Датчик детонации уаз патриот

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот 3163

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре – низкое.

На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ “на 19”.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

4. Выверните датчик из корпуса термостата…

5. …и датчик температуры воздуха из впускного трубопровода.

Рис. 10.9. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Датчик детонации (рис. 10.9) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация – это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ “на 13”.

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Читайте также:  Датчик детонации киа рио

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ “на 22”.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы…

4. …и снимите с автомобиля.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на раме, около правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Видео про “Датчики системы управления двигателем” для УАЗ 3163

Прошивка Эпром Эбу Змз 409
Уаз Патриот большой расход топлива
Чип тюнинг УАЗ Патриот 2013, удаление катализатора, отключение второго датчика кислорода, Раменское
Источник: carmanuals.ru

УАЗ патриот замена датчика детонации

  • Процедура простой замены датчика детонации. Симптомы к замене следующие: свыше 3000 оборотов в минуту появляются пропуски зажигания по всем, но наиболее часто по первому цилиндру, повышенный расход топлива 18-19 литров на 100км при УМЕРЕННОЙ езде, тупит на разгоне, двигатель дёргается на холостых оборотах. После обкатки отпишусь в комментариях помогло или нет.
    P. S. Пришлось два раза ездить в магазин так как колодки датчиков бывают разные, второй раз ехал с демонтированном датчиком, не заметил никакой разницы в поведении, за исключением того что чек загорелся через пару километров (ошибка неисправность датчика детонации) то есть предположительно родной работал, но не правильно. Цена вопроса 850 рублей

KOMMENTARE • 4

Нет, пропуски по прежнему есть, после всех манипуляций по электричеству и установки фаз распредвалов стали проявляться реже гораздо, но не исчезли совсем. Пока в поиске

Сбиваются обороты газа на ходу на разных скоростях до достижения темп-ры 90°. В чем может быть причина?

@Зульмира Давлетова загляните под педаль сцепления и всеипоймете. Цена в каждом городе по разному у нас она примерно в районе 200р за шт.

@ivan m какая у него цена?

@ivan m неужели концевик находится в сцеплении?

Читайте также:  Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Может быть концевик на сцеплении. Если у вас потеря именно ооротов при движении то возможно он борохлит.. У меня было такое.. После замены на новый проблема ушла.

Вообще нет никакой связи между этими событиями.. кроме мозгов, возможно проблемная прошивка, тут к мозгоправам нужно. Затрудняюсь предположить

Добрый день подскажите замена датчика помогла решить проблему?

Пропуски зажигания также из-за форсунок могут быть

@Руслан Смит много написал.. В двух словах если, то любое соединение деталей после дроссельной заслонки может быть местом подсоса воздуха

@Руслан Смит мест не так много, все что после дроселя, то есть между дросселем и ресивером, между двумя половинками впускного коллектора, между впускным коллектором и ГБЦ, затем ДАД (датчик абсолютного давления) на впускном коллекторе, система циркуляции картерных газов это вообще отдельная тема, может быть трубка газоотвода от клапана рецеркуляции до впускного коллектора, место где эта трубка соединяется с клапаном рецеркуляции и где она соединяется с впускным коллектором. Может быть сама диафрагма клапана рецеркуляции (стоит копейки но как правило продаётся в комплекте с уплотнение свечных лолодцев и крышки масляной горловины. В теории может ещё из за не плотного прилегания клапанной крышки к ГБЦ (но это теория на моей практике не подтверждена), и последнее это уплотнительные кольца на топливных форсункх. Вроде все перечислил. Найти подсос воздуха не сложно, с первого раза может не получится, и нужен помощник. Балкон с легковоспломиняющимся эфиром, (быстрый запуск) распыляется в местах предположительного подсоса, важно что бы в этот момент дроссельная заслонка была открыта, то есть помощника за руль, жмёт газ удерживая стабильные обороты около 3т. Об. Мин. (важно чтоб стабильные) в это время происходит распыление. В момент распыление в месте подсоса наблюдаются увеличение оборотов двигателя при статичном задании на педаль газа. Должно быть заметно и на слух и в машине сидит помощник который должен сообщить о увеличении оборотов. Пару раз повторить опыт с этим местом, при схожей симптоматике это оно. Теперь важный момент. Порваная диофрагма системы циркуляции картерных газов таким образом не проверится, только визуальный контроль. Ну и само собой техника безопасности, никакого открытого огня рядом, и не брызгать на выпускной коллектор

@Дмитрий Конотопов а где может быть подсос воздуха?

Источник: declips.net

УАЗ патриот замена датчика детонации

Показать панель управления

  • Процедура простой замены датчика детонации. Симптомы к замене следующие: свыше 3000 оборотов в минуту появляются пропуски зажигания по всем, но наиболее часто по первому цилиндру, повышенный расход топлива 18-19 литров на 100км при УМЕРЕННОЙ езде, тупит на разгоне, двигатель дёргается на холостых оборотах. После обкатки отпишусь в комментариях помогло или нет.
    P. S. Пришлось два раза ездить в магазин так как колодки датчиков бывают разные, второй раз ехал с демонтированном датчиком, не заметил никакой разницы в поведении, за исключением того что чек загорелся через пару километров (ошибка неисправность датчика детонации) то есть предположительно родной работал, но не правильно. Цена вопроса 850 рублей
Читайте также:  Датчик кислорода ваз 2112

Комментарии • 4

Нет, пропуски по прежнему есть, после всех манипуляций по электричеству и установки фаз распредвалов стали проявляться реже гораздо, но не исчезли совсем. Пока в поиске

Сбиваются обороты газа на ходу на разных скоростях до достижения темп-ры 90°. В чем может быть причина?

@Зульмира Давлетова загляните под педаль сцепления и всеипоймете. Цена в каждом городе по разному у нас она примерно в районе 200р за шт.

@ivan m какая у него цена?

@ivan m неужели концевик находится в сцеплении?

Может быть концевик на сцеплении. Если у вас потеря именно ооротов при движении то возможно он борохлит.. У меня было такое.. После замены на новый проблема ушла.

Вообще нет никакой связи между этими событиями.. кроме мозгов, возможно проблемная прошивка, тут к мозгоправам нужно. Затрудняюсь предположить

Добрый день подскажите замена датчика помогла решить проблему?

Пропуски зажигания также из-за форсунок могут быть

@Руслан Смит много написал.. В двух словах если, то любое соединение деталей после дроссельной заслонки может быть местом подсоса воздуха

@Руслан Смит мест не так много, все что после дроселя, то есть между дросселем и ресивером, между двумя половинками впускного коллектора, между впускным коллектором и ГБЦ, затем ДАД (датчик абсолютного давления) на впускном коллекторе, система циркуляции картерных газов это вообще отдельная тема, может быть трубка газоотвода от клапана рецеркуляции до впускного коллектора, место где эта трубка соединяется с клапаном рецеркуляции и где она соединяется с впускным коллектором. Может быть сама диафрагма клапана рецеркуляции (стоит копейки но как правило продаётся в комплекте с уплотнение свечных лолодцев и крышки масляной горловины. В теории может ещё из за не плотного прилегания клапанной крышки к ГБЦ (но это теория на моей практике не подтверждена), и последнее это уплотнительные кольца на топливных форсункх. Вроде все перечислил. Найти подсос воздуха не сложно, с первого раза может не получится, и нужен помощник. Балкон с легковоспломиняющимся эфиром, (быстрый запуск) распыляется в местах предположительного подсоса, важно что бы в этот момент дроссельная заслонка была открыта, то есть помощника за руль, жмёт газ удерживая стабильные обороты около 3т. Об. Мин. (важно чтоб стабильные) в это время происходит распыление. В момент распыление в месте подсоса наблюдаются увеличение оборотов двигателя при статичном задании на педаль газа. Должно быть заметно и на слух и в машине сидит помощник который должен сообщить о увеличении оборотов. Пару раз повторить опыт с этим местом, при схожей симптоматике это оно. Теперь важный момент. Порваная диофрагма системы циркуляции картерных газов таким образом не проверится, только визуальный контроль. Ну и само собой техника безопасности, никакого открытого огня рядом, и не брызгать на выпускной коллектор

@Дмитрий Конотопов а где может быть подсос воздуха?

Источник: thexvid.com