Как проверить датчик холла на ваз 2109

Проверка Датчика Холла Ваз 2109

Необходимость проверьте датчик помещения Возникает, когда возникают проблемы с системой зажигания автомобиля, поэтому необходимо проверить исправность всех его компонентов, включая датчик холостого хода. Поэтому мы подробно проанализируем принцип работы, симптомы неисправности и способы проверки датчика Холла своими руками.

Принцип действия датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, обнаруженный в 19 веке. Однако его стали использовать только в 70-х и 80-х годах прошлого века, когда автопроизводители начали переходить с систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика довольно прост. Когда вал двигателя вращается, металлические лопасти проходят через прорези в его корпусе. Он подает электрический импульс на выключатель, заставляя выключатель отключить транзистор и подать напряжение на катушку зажигания. Он, в свою очередь, преобразует сигнал низкого напряжения в сигнал высокого напряжения и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для подключения к земле (кузов автомобиля);
  • подключить напряжение со знаком «» и значением около 6 В;
  • послать импульсный сигнал от него на коммутатор.

Преимущества использования датчика Холла В электронных системах зажигания есть два основных фактора. нет контактной группы (который постоянно горит) больше напряжения свечи зажигание (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозных и антиблокировочных тормозных системах при работе с тахометром, устройство выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • улучшает производительность;
  • ускоряет работу всех систем машин.

В результате повышается удобство автомобиля и его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

You may also like

Симптомы неисправности датчика Холла

Повреждение датчика проявляется по-разному.. Раскрыть их даже опытному мастеру иногда сложно. Вот некоторые общие симптомы и проблемы с датчиком Холла:

  • начинается плохо или двигатель вообще не запускается;
  • перерывы двигатель на холостом ходу;
  • дрожь автомобили при движении на высоких скоростях;
  • парковка двигателя во время вождения.

Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов на вашей машине, вы всегда должны проверять датчик.

Как проверить датчик Холла

Есть несколько методов проверки. Короче говоря, они таковы:

Проверка состояния датчика Холла (схема)

  • Создание симуляции присутствия датчика Холла. Этот метод проверки самый быстрый и подходит, если узлы системы зажигания имеют мощность, но не имеют искры. Для этого трехсторонний блок снимается с распределителя. Затем нужно включить зажигание автомобиля и подключить (короткое замыкание с куском провода) выходы 3 и 2 (отрицательный контакт и контактный разъем). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания искра появится. средства датчик вышел из строя. Обратите внимание, что для обнаружения искрового образования необходимо провести высоковольтный провод к массе.
  • Тест датчика Холла с мультиметром, самый распространенный метод. В этом тесте используется мультиметр (тестер). Для этого просто измерьте напряжение на выходе датчика. Если это работает, напряжение должно быть в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на известное работающее. Вы можете взять его у друзей, у которых есть машина с таким же датчиком. Если после замены проблем, которые вас беспокоят, вам необходимо будет приобрести и заменить датчик Холла на новый.

Видео: Проверка Датчика Холла Ваз 2109

Тест датчика Холла

Датчик Холла, проверьте мультиметром.

Другим распространенным методом является проверка стабильности датчика.. Для этого нужно сделать простое устройство, состоящее из резистора с сопротивлением 1 Ом, светодиодов и гибких проводов. Сопротивление припаивается к ножке светодиода и припаивается к нему двумя проводами такой длины, которые удобны в эксплуатации (не короткие).

You may also like

Затем они снимают крышку распределителя, отсоединяют распределитель и штепсельную коробку. Далее проверьте состояние электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к клеммам 1 и 3, а затем к зажиганию автомобиля. В нормальных условиях значение, полученное на экране измерительного прибора, должно быть в пределах 10,12 В.

Читайте также:  Датчик холостого хода ваз 2112

Далее аналогичным образом подключаем разработанное устройство к тем же терминалам. Если вы угадали полярность. загорается светодиод. В противном случае провода необходимо заменить. Следующая процедура выглядит следующим образом:

  • не касайтесь провода, подключенного к первому терминалу;
  • конец от третьего терминала до свободного второго;
  • поверните распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если светодиод мигает при вращении вала, то все в порядке, и датчик Холла заменять не нужно.

Следует отметить, что процесс тестирования датчика Холла на ВАЗ 2109, Audi 80, Volkswagen Passat B3 и других автомобилях осуществляется по той же схеме. Разница лишь в расположении отдельных частей под капотом.

Замена датчика Холла

Замена ВАЗ 2109 датчика Холла

Рассмотрим процесс Замена датчика Холла на автомобиль ВАЗ 2109. Эта процедура проста и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Его алгоритм выглядит следующим образом:

  • Первым шагом является снятие распределителя с машины.
  • После этого снимите крышку распределителя. Далее необходимо совместить отметки времени и отметку коленвала.
  • Затем крепление снимается с помощью гаечного ключа. В этом случае обязательно отметьте и запомните расположение дистрибьютора.
  • Если в корпусе имеются защелки или упоры, их также необходимо снять.
  • На следующем этапе вал снимается с распределителя.
  • Затем отсоедините клеммы датчика Холла и открутите крепежные болты.
  • Из-за зазора датчик снят.
  • Установка нового датчика Холла производится в обратном порядке.

Источник: vivauto.ru

Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Читайте также:  Датчик температуры ваз 2112

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Источник: luxvaz.ru

Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.
Читайте также:  Датчик детонации тойота королла

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Источник: auto-self.ru