Как снять двигатель ваз 2109

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

Движок девятки

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе ваз 2112

Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

Источник: auto-self.ru

Ваз 2109 — как снять двигатель

Причин по которым у вас может возникнуть необходимость в снятие двигателя на автомобиле ваз 2109 не так уж и много и в большинстве случаев первостепенная — это конечно полный капитальный ремонт силового агрегата. Ремонтные работы проводим на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Готовим необходимый инструмент, как правило это стандартный набор водителя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач, то есть опускать его будем вниз. Последовательность выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь обесточим наш авто, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Далее сливаем масло с картера двигателя.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы.

  • Отсоединяем систему выпуска отработавших газов, а именно сняв полностью защиту картера двигателя, снимаем приемную трубу.

  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора, после чего от карбюратора отсоединяем все шланги, питающие провода датчиков, тяги привода заслонками. То же касается и вакуумных шлангов тормозов.
Читайте также:  Как снять двигатель уаз буханка

  • Продолжаем отсоединять все навесные элементы, теперь нам необходимо открутить гайку крепления провода массы, который одет на шпильку, расположенную на картере сцепления.
  • Далее отсоединяем патрубки системы охлаждения включая термостат.

  • От распределителя зажигания отсоедините центральный высоковольтный провод, после чего разожмите фиксатор колодки с питающими проводами и вытащите колодку.
  • Отсоедините от бензонасоса шланг подачи топлива, ослабив затяжку хомута его крепления.

  • Снимаем с рычага сцепления тросик его привода, отвернув регулирующие гайки.

  • От стартера отсоединяем питающие провода — один силовой кабель от аккумуляторной батареи, идущий на втягивающее реле и колодку с проводами.

  • Идентичным образом поступаем и с генератором.

  • Обесточиваем датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла, отсоединив питающие провода.

  • Теперь отсоединяем два патрубка радиатора отопления салона. Ослабляем хомуты их крепления и снимаем.

Следующий этап ремонтных работ проводится под автомобилем. Тут нам необходимо:

  • Отвернуть гайки крепления тяги привода от наконечника шарнира переключения передач. Тут же отсоединяем тягу привода спидометром и датчик включения заднего хода, а именно отсоединив питающие провода.

  • Отсоединяем левую и правую растяжки. Предварительно ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, соответственно на обеих. И отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову. Не снимая их полностью, просто отводим в сторону, чтобы они не мешали работать.

  • Отсоединяем рулевые тяги. Для этого снимаем шплинт, откручиваем гайку и специальным съемником выпрессовываем палец из поворотного рычага.

  • Аналогично поступаем и с шаровой опорой, которую так же отсоединяем от рычага. Далее, используя монтировку, выдвигаем внутренний хвостовик привода переднего колеса и отводим его в сторону. На место хвостовика устанавливаем технологическую заглушку например от старой гранаты.

  • Теперь можно приступать к снятию двигателя. Прежде всего силовой агрегат необходимо зафиксировать, для этого подвязываем его за рымы прочной веревкой и веревку фиксируем на жесткой опоре или на лебедке.
  • После чего отворачиваем гайки крепления двигателя к опорам.
  • Теперь, когда нам ничего не мешает, медленно опускаем силовой агрегат на землю.

Источник: zubilovaz.ru

Как Снять Двигатель На Ваз 2109

Многие заинтересованы в том, чтобы снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто много работает своими руками, я объясню на примере с фото, как снять двигатель без снятия коробки передач с инжектора ВАЗ-21099. Любые инструкции по ремонту и демонтажу двигателя для ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. Описывают, как снимать двигатель с коробкой передач, но это очень долго и очень сложно, особенно если нет подъема и вам нужно снять все своими руками. Я объясню, как один человек может снять двигатели ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. И не давить слишком сильно.

Мы начинаем снимать двигатель, не снимая коробки передач, сначала переключаем передние колеса и ставим под них кирпичи, или просто нажимаем на тормоза и блокируем автомобиль с помощью ручного тормоза или кладем что-то под задние колеса, чтобы машина не мешала. рулон. Поскольку летом жарко и жарко, я буду снимать двигатель в саду под тенью дерева. После установки машины на кирпичи с передними колесами, мы начинаем снимать двигатель, сначала слить масло из двигателя и снять воздушный фильтр, но будьте осторожны с фильтром, провода подходят, аккуратно отсоедините их, в фото двигателя без воздушного фильтра.

Причина снятия двигателя с шатунов ВАЗ-21099.

Фото. Двигатель ВАЗ-21099

Я не буду описывать, в какой последовательности снимать какие-либо провода или шланги, поскольку вы решили снять двигатель, тогда вы дружите с головой и сами можете разобраться в мелочах, но я объясню основную работу по снятию двигатель.

Читайте также:  Установка двигателя тойота на уаз

Фото. Модуль зажигания

Открутите модуль зажигания на фото, он помечен стрелкой и снимите его сбоку, чтобы не мешать, открутите заглушку на блоке и слейте жидкость.

Фото. Шланги отсоединены от головки

Отсоедините все заглушки от головки и открутите шланги, открутите газовый кабель, попробуйте запомнить, где он находится, или запишите его. Но хорошо то, что все штекеры разные и не могут быть смешаны.

Фото. Отсоединить шланги газопровода

При отвинчивании шлангов газовой трубы обязательно используйте два гаечных ключа на 17 мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните, какой шланг там, где он стоит, не следует путать.

You may also like

Фото. Отсоединить шкив распределительного вала

После того, как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте трубки, которые находятся непосредственно на головке, это не мешает и будет удалено вместе с головкой. Снимите глушитель и шкив распределительного вала.

Видео: Как Снять Двигатель На Ваз 2109

Фото. Я откручиваю головку болтами

Надо снять головку, ее можно снять с помощью распределительного вала, но так как у меня звездочки с болтами и головка не проходит, а распределительный вал мешает, мне тоже пришлось ее открутить, но если у меня болты с шестигранной головкой, то Я снимаю его с вала распределительного вала.

Как снять головку с ВАЗ 2109. Видео

Фото. Передний шкив коленвала

Откручиваем передний шкив коленвала, его удобно отвинчивать кольцевым ключом или головкой, а чтобы он не вращался, включаем пятую или четвертую скорость и просим помощника включить тормоз, коленвал зафиксирован и легко откручивается болт шкивов.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Видео

Фото. Головка снята с двигателя

Затем открутите трубку, верхние болты генератора и болты редуктора (три болта и одну гайку), обозначенные стрелками на фото.

Фото. Двигатель, вид снизу

Отвинтите провода от генератора и крепление генератора на фото указано стрелкой, и снимите генератор.

Открутив краб, как показано на фото, я чуть не открутил его, остался только один болт, и открутил задний тяговый болт.

Фото. Закрученный краб

Открутите краба сбоку, как показано на фото.

You may also like

Фото. Фиксированный двигатель

Далее закрепите двигатель, как показано на фото, вы можете использовать ремень ГРМ и положить ткань, как показано на фото, чтобы не поцарапать машину под кирпичи. Ослабьте подвеску двигателя и открутите подвеску от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу, которая крепит двигатель, опустите двигатель.

Фото. Двигатель не работает

Опустив двигатель, он оставляет коробку на 50/50, но если она не упадет, сломайте ее вместе с креплением, и он отключится.

Фото. Двигатель снят

На фото вы видите полностью снятый двигатель, осталось поставить его на бок и вытащить, чтобы было легче вытащить двигатель, вы можете заранее положить под него мощную ткань или брезент и натянуть на него двигатель. Таким образом, вы можете вставить двигатель, но наоборот, я делаю. Но при установке двигателя я пропускаю большой мотор или трос под двигателем и тяну его снизу к коробке помощника.

Снимите двигатель ВАЗ 2108 сверху

Этот двигатель также можно снять через головку или головку, но насос все равно должен быть отвинчен. Потяните двигатель вперед и вверх, он легко выйдет из коробки передач и вылетит сверху. Обратный порядок.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с насосом, днище без насоса.

При снятии двигателя сверху вам не нужно класть кирпичи под колеса и откручивать краб.

Источник: vivauto.ru