Ремонт 272 двигателя мерседес

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе ваз 2112

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Читайте также:  Установка двигателя тойота на уаз

Источник: promercedes.ru

Ремонт двигателя Мерседес М272

Ремонт двигателя Мерседес М272 – сложное ответственное мероприятие, выполнение которого под силу только опытному мастеру. Именно поэтому работы по восстановлению ДВС рекомендуется доверять специалистам профильного сервисного центра – такой подход обеспечит качественное устранение дефектов и позволит избежать последствий неквалифицированного вмешательства в силовой агрегат.

На какие модели устанавливался:

Двигатель Мерседес М272 считается одним из самых популярных в моторной линейке производителя – серийно он устанавливался на следующие модели Mercedes-Benz:

  • С230, С250, С280, С350;
  • Е230, Е280, Е300, Е350;
  • CLC 230, CLC 350;
  • CLK 280, CLK 350;
  • CLS 280, CLS 300, CLS 350;
  • GLK 280, GLK 300, GLK 350;
  • S280, S300, S350;
  • SL 280, SL 300, SL 350;
  • SLK 280, SLK 300, SLK 350;
  • R280, R300, R350;
  • Sprinter, Viano 3.5, Vito 126 и др.

Технические характеристики

Кол-во цилиндров: 6.

Модификации: Е25 (2,5л, 204 л.с.), Е30 (3.0л, 231 л.с.), Е35 (3,5л, 258-316 л.с.).

Привод ГРМ: цепной.

Цены на ремонт, замену цепи ГРМ на моторе М272:

Работы ремонт / замена Кол-во Цена Сумма
Муфты впускного распредвала 2 51’900 руб. 103’800 руб.
Муфта выпускного распредвала 1 51’800 руб. 51’800 руб.
Муфта выпускного распредвала 1 51’850 руб. 51’850 руб.
Цепь ГРМ М272 1 11’200 руб. 11’200 руб.
Натяжитель цепи ГРМ М272 1 5’800 руб. 5’800 руб.
Комплект прокладок, уплотнителей
+ расходные материалы для проведения работ
1 5’050 руб. 5’050 руб.
Работа по ремонту и замене 48’600 руб.

Основные неисправности

  • Растяжение цепи газораспределительного механизма;
  • износ звезд балансирного вала;
  • появление задиров на стенках цилиндров;
  • засорение дроссельного узла;
  • выход из строя заслонок впускного коллектора;
  • отказ форсунок;
  • проблемы с системой вентиляции картерных газов;
  • течь масляного фильтра, прокладок и сальников;
  • сбои функционирования электрики и электроники (датчики, блоки управления).

Симптомы

  • Посторонние звуки – стук, скрежет, лязг;
  • увеличение расхода масла и топлива;
  • падение динамики, тяги;
  • неустойчивость оборотов ХХ;
  • провалы под нагрузкой;
  • затрудненный запуск;
  • ошибки ЭБУ.

Диагностика и ремонт

Ремонт двигателя Мерседес М272 осуществляется на основании результатов комплексной проверки, состоящей из визуального осмотра, инструментального и стендового тестирования, компьютерного сканирования, разборки и дефектовки агрегата. Большинство ремонтных операций проводятся на демонтированном моторе, что существенно усложняет процесс и требует дополнительных временных затрат.

Ремонт впускного коллектора Мерседес 272

Если речь идет о ремонте двигателя Мерседес 272, то самыми распространенными неполадками этих моторов считаются растяжение цепи ГРМ и выход из строя впускного коллектора (а точнее, пластиковых тяг и заслонок). В первом случае необходима замена цепи, а также звезд, сальников и прокладок. Во втором – восстановление работоспособности узла не предусмотрено заводом-изготовителем и его приходится менять в сборе.

Обслуживание и профилактика

Продлить ресурс компонентов двигателя Мерседес М272 и избежать необходимости непредвиденного дорогостоящего ремонта поможет использование качественного масла, менять которое нужно каждые 7-8 тысяч километров пробега. Кроме того, следует регулярно (не реже одного раза в год) проверять состояние деталей ГРМ, дабы снизить риск перескока или обрыва цепи.

Источник: www.mb-krilatskoe.ru

Двигатель M272 отзывы и проблемы

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

Читайте также:  Ваз 2107 замена масла в двигателе

ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ M272
В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

Значек Check Engine на приборной панели;
Стук и лязг из двигателя;
Неровная работа двигателя, потеря тяги;
Течь масла из мотора.
В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Важно!
Основные неисправности – растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

CHECH ENGINE НА M272
Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе – стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем – растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала.

Цепь на моторе M272, как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе. В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки – 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.

ЗАМЕН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ M272
Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МЕРСЕДЕС С ИНДЕКСАМИ 250, 280, 300, 350
Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

🏁 наш магазин продолжит работу на приём и выдачу заказов с 7 по 30 апреля с применением всех мер предосторожности во избежание распространения коронавируса COVID-19 😷 ⏰ Наш график работы 📅 пн.-пт.: с 10:00 до 18:00 сб.:с11:00 до 16:00 вс.:выходной

Источник: mystore1.ru