Сколько масла в двигателе лада ларгус

Процесс замены масла в двигателе автомобиля «LADA Largus»

Ещё несколько лет назад у российских автолюбителей замирали сердца при виде зарубежных авто, поэтому каждый стремился накопить нужную сумму и приобрести желаемый автомобиль. В настоящее время отечественный автопром выпускает удивительные транспортные средства, не уступающие по техническим параметрам иномаркам. Безусловно, иметь отечественную машину с классным ресурсом не откажется никто. Однако чтобы автомобиль служил продолжительное время, не огорчал владельца возникающими неисправностями, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, включающее и такой процесс, как замена масла на «Ладе Ларгусе» 16 клапанном.

Замена моторного масла

Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.

Периодичность замены

Невероятная красавица «Лада Ларгус» является совместным «продуктом» АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Если вы жаждете, чтобы ваш автомобиль беспрепятственно и красиво «летал» по автомагистралям, тогда мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям производителей. Уж кто лучше может знать потребности своего «ребёнка», как не родитель-производитель.

Замена масла в «Ларгусе» осуществляется после того, как машина преодолеет пятнадцатитысячный километраж. Рекомендуем не отодвигать срок проведения технической манипуляции. Кроме этого, раскроем секрет, что многие автовладельцы предпочитают проводить замену моторной жидкости после пробега в 10 тысяч километров. Это неслучайно, поскольку параметры, указанные производителем, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Там не берутся во внимание ужасное качество дорожного покрытия, поездки по ухабам, использование дешёвого топлива.

Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.

Проверка уровня масла

Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.

Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Какое масло выбрать

Итак, рассмотрим вариант, когда уже пришла пора менять моторное масло на «Ладе Ларгус». В автомагазине вы сможете выбрать подходящую моторную жидкость, соответствующую техническим параметрам движка вашего любимого авто. «Лада Ларгус» производится с 8 или 16 клапанным двигателем. Из-за такого технического отличия будет зависеть и ваш выбор в автомагазине. Производитель настоятельно рекомендует приобретать оригинальное масло для движка вашей машины. Только в случае отсутствия оригинала, можно подобрать подходящее идентичное по параметрам масло.

В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Сколько заливать

Следующий вопрос, который может возникнуть при посещении автомагазина, связан с необходимым объёмом масла, содержащимся в двигателе «Ларгус». Безусловно, важно знать, сколько масла в двигателе «Лада Ларгус», поскольку вам придётся выбирать, какую канистру приобрести. Если лишнее приобретёте, это не страшно, поскольку жидкость пригодится по мере эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Не менее актуален вопрос, какое количество литров ММ требуется для «Лады Ларгус» (16 клапанов).

Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Все действия по шагам

Вот теперь мы рекомендуем перейти к самой ответственной части, к непосредственному проведению процедуры по замене масла в «Ладе Ларгус». Запустите движок вашей «Лады» и позвольте мотору немного «пошуметь», чтобы он хорошенько прогрелся. Только после такой несложной подготовки приступайте к выполнению следующих действий. Загоните свою «лошадку» на яму или поднимите её при помощи домкрата. Это нужно, чтобы вы смогли проделать действия в нижней части авто. Прежде всего, снимите защиту мотора. Если таковой защиты нет, тогда сразу переходите к следующему этапу.

Вокруг сливного отверстия вы обнаружите следы загрязнений, вам нужно их очистить. Придётся усердно поработать, используя подготовленную ветошь.

Теперь можете открутить сливную пробку и сразу же подставить ёмкость, в которую будет тонкой струйкой стекать отработка. Как только жидкость прекратит стекать, закрутите пробку сливной горловины и перейдите к замене фильтра на двигателе «ВАЗ» на 16 клапанов.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель лада ларгус

При извлечении старого фильтра можете проткнуть его отвёрткой, а уже после этого потихонечку его извлекать. Некоторые автовладельцы стремятся уменьшить свои финансовые расходы, отвергая приобретение нового фильтра. Перед установкой нового фильтра в двигателе «Лада Ларгус» (8 клапанов или 16) позаботьтесь об очистке места, на которое планируется его установить. После этого следует открутить пробку заливного отверстия, вставить воронку и через неё влить около пяти литров масла.

Теперь пробку закрывают, ветошью протирают все места, на которые попали масляные капли, чтобы предупредить запах гари, возникающий при сгорании смазывающей жидкости на работающем двигателе. Запустите двигатель машины и понаблюдайте за индикатором контрольной лампы ММ. Первоначально он будет гореть, но если вы всё сделали правильно, уже через несколько минут он гаснет. Если всё так и происходит, значит, вы успешно справились с технической задачей. Вам осталось ещё раз проверить объём масла при помощи щупа, удостовериться, что он соответствует норме.

Как вы убедились, ничего сложного в этой процедуре нет, не требуется приобретения специального дорогостоящего оборудования, все действия предельно просты, если совершать манипуляции строго по предложенной инструкции.

Источник: vibormasla.ru

Двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус — описание, характеристики, отзывы

Новый Лада Ларгус комплектуется с завода двумя двигателями — 8- и 16-клапанными агрегатами мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. В интернете много споров о том, какой из этих моторов лучше и надежнее, но оставим это дело «экспертам с форумов», а сами поговорим о двигателе Лада Ларгус 1.6 16 клапанов.

Изначально на автомобили Лада Ларгус ставили двигатели K4M, которые нам хорошо знакомы по автомобилю Renault Logan.

Это достаточно надежный 16-клапанный агрегат объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. Осенью 1017 года этот двигатель был заменен на отечественный 21129. Последний имеет чуть большую отдачу в 106 л.с., в остальном это те же 16 клапанов и 1.6 л объема. Сделано это было с целью экономии — ВАЗовский мотор обходился дешевле в производстве, чем двигатель от Рено. Напомним, что цены на Ларгус с 16-клапанным мотором начинаются с 641 400 рублей.

Двигатель ВАЗ 21129 нам тоже хорошо знаком по таким машинам, как Лада Веста (и все ее производные — универсал СВ, СВ Кросс, седан Кросс), Калина и Гранта. Внешне он выглядит очень похожим на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на мотор 21127. Однако, не смотря на внешнее сходство, эти моторы все же отличаются. В следующем пункте мы рассмотрим основные отличия.

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?

Во-первых, двигатель 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы получить одобрение по действующему законодательству.

Во-вторых, изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 127 моторе такой возможности не было.

В-третьих, 129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.

В-четвертых, 129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.

В-пятых, подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.

И это лишь не большая часть изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле их было куда больше, но увы многие, увидев, что мотор внешне похож, думаю, что никаких изменений не производилось. Если копнуть глубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Сделано это было для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, также улучшения общей отдачи мотора.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики

Изготовитель АвтоВАЗ
Индекс ДВС 21129
Годы выпуска 2015 – настоящее время
Объем, см3 (л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность (л.с.) 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий Нм (об/мин) 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес, кг 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-92/АИ-95
Нормативы экологии EURO-5
Расход топлива трасса – 5,3 л на 100 км
смешанный цикл 6,6 л на 100 км
город – 9 л на 100 км
Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.

2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.

Читайте также:  Крепление двигателя ваз 2110

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус

Отзывы о двигателе Лада Ларгус 1.6 л. 16 кл.

Владимир, г. Новосибирск.

Всем привет. Купил себе Ларгус для работы. (у меня бизнес, небольшая типография). Взял на 16-клапанном моторе. До этого ездил на 8 кл. понравилось, как работает 16-кл. — тише, мягче, ровнее. Вибраций от него в разы меньше. Звук приятнее, едет лучше. Вроде разница в л.с. небольшая, но чувствуется. В общем, рекомендую к приобретению Ларгус именно с 16-клапанным мотором.

Взял недавно Ларгус с двигателем 1.6л 21129. Скажу сразу, что боялся обрыва ГРМ. Я сталкивался с этим уже — обрывало ГРМ на предыдущем авто. Последствия печальные. Хотел брать на с мотором от калины, но в последний момент передумал из-за того, что и 8-клапаник на Ларгусе тоже гнет клапана. В итоге решил выбрать, что больше нравилось — 16 кл. Менять ремень буду максимум через 50 тыс. км. Ибо больше — уже опасно.

Павел, г. Новороссийск.

У нас в собственности на конторе есть Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. 16 — клоп жрет масло, 8клоп — нет. Брали в одно время, пробег у обоих около 80 тыс — примерно одинаковый. Расход масла — где-то грамм 200-300 на тысячу.

Источник: largus-lada.ru

Как поменять масло в двигателе Лада Ларгус своими руками?

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками требует соблюдения простого алгоритма действий. От автовладельца не требуется обширных технических знаний, достаточно наличие инструментов и внимательности к деталям и комплектующим.

Когда нужно менять масло в двигателе Lada Largus?

По регламенту замены от завода-изготовителя менять масло в двигателе Лада Ларгус необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Однако с учетом специфики вождения и условий эксплуатации данный показатель может быть снижен до 10 тыс. км.

Для выявления необходимости менять масло обращают внимание на признаки его выработки. Основным показателем становится внешний вид: изменение цвета, появление горелого запаха, примесей и осадка, снижение густоты смазки.

Для обнаружения данных признаков необходима регулярная профилактическая проверка масла. В ходе данной процедуры также замеряют и уровень смазки с помощью щупа. Нормальным считается ситуация, в которой при нагреве и остывании масло остается в пределах допустимого диапазона.

Несмотря на различные процессы, которые начнутся при избытке или недостатке смазки в системе, итог будет один — повышенный износ узлов двигателя. Его следствием станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов.

В данном контексте выделяют другой ряд признаков, указывающих на неполадки с системой смазки. Связаны они со сбоями в работе двигателя, передергиваниями, посторонними звуками.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных последствий. Их наличие указывает не только на необходимость замены масла в двигателе, но и на востребованность полноценной диагностики его узлов у специалистов.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены в двигателе, решается рекомендациями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля. Для заливки лучшим вариантом считается оригинальная смазочная жидкость — Elf SOLARIS RNX 5W-30. В качестве альтернативы подойдут следующие варианты:

  • Shell 5W-40;
  • Valvolin 5W-30;
  • Gulf Formula G 5W-40;
  • ZIC A+10W-40.

При выборе из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика более устойчива к термальным и окислительным реакциям, дольше служит и обеспечивает качественную смазку рабочих механизмов.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на ваз 2114

Некоторые автовладельцы однако предпочитают полусинтетику для автомобилей, чей общий пробег составляет более 100 тыс. км. Обусловлено это общим износом деталей и комплектующих, которые от синтетической смазки могут быстро прийти в негодность.

По вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40, которые подходят как для морозов, так и для жаркого времени года.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в двигателе Лада Ларгус подразумевает приобретение деталей и комплектующих. Также понадобится выбрать удобное место, где будет производиться работа с автомобилем.

В вопросе покупки обращают внимание на качество расходников. Вместе со смазочной жидкостью обязательно меняют фильтр и прокладку сливной пробки. По необходимости замене подлежат и иные комплектующие, износ которых достиг или достигнет в ближайшее время критического состояния.

Покупать новые детали следует только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на соответствие артикулам, а также на наличие лицензии и сертификатов качества.

После приобретения всех расходников переходят к подготовке места работы. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Также допускается использование домкрата и опор для равномерного поднятия автомобиля.

Отдельно подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности во время работы. Для лучшего слива двигатель прогревают, однако с учетом нагрева и токсичности масла создается опасность термальных и химических ожогов.

В данном контексте актуально использование спецодежды и резиновых перчаток. В условиях самостоятельной замены подойдут любые вещи, которые не жалко испачкать. Также понадобится емкость для слива отработанной смазки — не допускается ее попадание в почву.

С учетом представленных рекомендаций необходимые инструменты и оборудование для замены масла включены в следующий перечень:

  • спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • набор ключей с торцевой головкой, четырехгранник на 8;
  • емкость для слива отработанной смазки объемом от 5 литров;
  • новое масло, фильтр, уплотнительные резинки и прокладки, иные детали по необходимости.

Заключительным этапом подготовки считается прогрев двигателя. После данного действия переходят непосредственно к процедуре замены масла.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
  • в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
  • прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
  • проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.

Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.

В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.

Оптимальным вариантом считается заливка до 70% от необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены.

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.

Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.

Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:

  • длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
  • агрессивная манера езды, высокие скорости;
  • окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
  • запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.

Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.

Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.

При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.

Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.

Источник: fix-my-car.ru