Стук в двигателе ваз 2110

Причина стуков в моторе автомобиля при езде

Комфорт в салоне — одна из главных задач , решением которой занимается каждый третий автовладелец . И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве .

Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла . При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя . Кроме того , нельзя исключать проблем , связанные с крепежом самого агрегата .

В последнем случае стуки и прочие звуки , доносящиеся из подкапотного пространства , появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги .

Так , если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя , причины могут быть следующие :

• Выход из строя элементов подвески .

• Низкое качество дороги .

• Неисправные подушки двигателя ВАЗ — 2110 .

Последней причине уделим отдельное внимание .

Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ?

По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века .

На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах .

Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь .

Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид :

• Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора .
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора .
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора .

В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю .

Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины .

Основные поломки и методы их диагностики

На практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести :

• Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке .

Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто .

Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена .

• Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду .

• Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока .

Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется .

Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы :

• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями .

• Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз .

• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП .

Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так :

• Загоняйте машину на ровную поверхность .

• Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат .

• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ).

• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента .

Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта .
Если вы обнаружили проблему , поменять неисправный узел легко своими руками . Все , что для этого потребуется , так это домкрат , опора и набор инструмента . Снова — таки , работу желательно делать в паре .

Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку .

Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .

• Демонтируйте защиту с силового агрегата .

• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».

• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .

Читайте также:  Дэу матиз объем масла в двигателе

• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».

• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .

Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .

Замена задней подушки — подробно

• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .

• Демонтируйте заднюю опору .

• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется

ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .

• Возвращайте заднюю подушку на место .

Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :

• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .

• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .

• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .

• Собирайте устройство по обратному алгоритму .

• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .

• Демонтируйте подушку и замените ее .

• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .

Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .

Источник: www.moly-shop.ru

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?

да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.

Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

Читайте также:  Пежо 308 троит двигатель

Источник: carfrance.ru

Стук двигателя ВАЗ 2110 (холодный ДВС).mp4

Опубликовано 29 Августа 2016

Стук двигателя ВАЗ 21101 8 кл. 2005 год 1,6 л. Холодный запуск! Обороты не плавают, динамика не теряется, масло, антифриз не ест, расход топлива 300 км на 19 л, едет легко 170 км/час.

да это клапана стучат! Регулируй!)

Удалось выяснить от чего стук?

Автор, проблему выявил .

у меня на еденице такой же стук—че за чепуха не можем понять.

у меня тоже стук есть на 2111 двигле. Говорят это проблема всех 8кл моторов. Вот мой видос youtube.com/watch?v=SidVT2kHqkM

конечно вопрос не по теме,но всё же:что так пиликает во время запуска двигателя?

это стук поршня о цилиндр, чаще начинает появляться при пробеге более 150 тыс. или при увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром.

Это 1,6 8- ми клапанный двигатель. В нем юбка на поршне в разы короче, чем в движках 1,5. От этого и дизельный шум на не прогретом двигателе.

бля на звук поршней похоже. изношенных

Хахахах. Это маслонасос. У меня такое недавно было)))

1.6 так и должен работать

распред долбит с таким же звуком. Даж на новой башке. С завода идут половина дефектных.

Если масло не жрет с рассолом, работает ровно, то не поршень скорее всего. Распред за счет натяжения ремня (цепи) в центре имеет максимальную деформацию. Отсюда и износ постели в средней части. Еще имеет место продольный ход распреда (лечится снятием площадки на трамблере на токарном станке).

На таких движках стоя регулировочные шайбы, по мере износа клапанаА зажимаются и всякий шелест с их стороны просто пропадает (да и не брякают там клапана, клацают стаканчики, звук от них совершенно другой). Это на классике «клапана стучат». Тут звук глухой, массивный, никак не связан с клапанами. Распред менять бесполезно — еще есть износ (или заводской брак) в корпусе башки. С этим стуком будет ездить, пока не продашь, так что не парься.

люди мне сказали это так работает 1,6 8кл -типо забей.

эти движки так и должны работать

палец на поршне в третьем цилиндре стучит, по видео так показалось. фонендоскопом можно услышать очень хорошо какой именно.

У меня тоже так работает 1,6 8-ми клапанный на 2115. «Звук дизеля» вроде как зовется. Особенность конструкции отечественных двигателей 1,6. Кстати, усугубить это звучание способны механические резонансы из-за убитых подушек двигателя, защиты картера, прижатой к бороде поддона и просто высокого общего уровня детонации при использовании некачественного топлива или проблем в работе зажигания.

потому что 8-ми клапанный мотор . потому ишум такой характерный . на всех калинах новых такой же звук двигателя .

Клапана братуха не переживай у меня тоже так потом прогреется и не торохтит!!))

у меня таж самая херня 2111 8 клапанный что стучит то так?

Звук поршней 100%.

на холодную ролики

а вобще у них, у таких движков после прогрева они еще как-бы хрюкают россавтопром! я уже не впервый рассталкивался сэтим пусть смотрят газо-роспре-делит-механизм

зачем так резко, в интернете грубить не страшно? ты либо троль, либо мало сталкивался с двигателями.

у вас скорее всего поставили разные поршня меньшего диаметра из за чего и такой стук.

Стучит Распред вал.Имхо 100 Пудов

Это очень похоже на стук выжимочного подшипника. Проверяется нажатием на педаль сцепления при работающем двигателе, если при нажатой педали стук пропадет значит точно он.

Распредвал стучит. У двигателей 1.6 8 кл. — это больная проблема! Работают, как дизель, но шпарят неплохо.

ну и что это было ответь если нетрудо

А стучат это так называемые гидрики на холодном двигателе масло густое и не проходит в них а точнее мало. от этого и стук.

Нормальное явление 8 клап. все бренькают на холодную в том числе и иномарки

такой же двиг,распредвал стучит друзья говорили!эффект дизеля. ))

Не ломайте голову! Так все 8 клапанные работают! По на смотрелись на 16 клапанные которые аж шепчут и требуете от своего устаревшего движка супер тихой и чистой работы.

это стучит гидрокопесатор

Открути защитную крышку ГРМ и послушай .

палец так может стучать, при прогреве зазор уменьшается и стук прекращается, хотя.. так много о чем можно сказать. тут слушать надо каждый цилиндр

Стучит распредвал. Проверь продольный люфт.

какие нахер гидрики на 8 клаповой А?

У меня 9ка тож на холодную стучи в первом цилиндре.

какие нахер гидрики. на 8 кл их нету..

такой же звук на холодную, как прогреется все проходит, ездил к знакомому мотористу он сказал что это распред. вал и это норма для переднеприводных авто. Поэтому не парься

Извините, в каком месте на 8 клапанном движке стоит гидрокомпенсатор? аж саму интересно))

На холодную кроме стука может издавать звук натяжной ролик, похоже как дребезжание, по мере прогревания пропадает. Вся ваша «погремушка» связана с работой клапанов, шумные они на 8 кл. дижках, как не крути. Утверждать не имею права, т.к через камеру точных звуков не уловить. У вас это первая зима? Пробег , если не скручен, то не большой, и если до вас её ни кто не убивал, то о серьёзных проблемах даже и не думайте)

Читайте также:  Масса двигателя ваз 2109

Гидрокомпенсатор находится под распредвалом, они толкают клапонов.за счет давления масла.Надо купить очиститель компенсатора,чтобы разбавить масло,и прекращается стук.

клапан абсорбера .у меня была такая болячка там на этом клапане есть шуруп рег. ый он залит какойто байдой

клапан абсорбера .у меня была такая болячка там на этом клапане есть шуруп рег. ый он залит какойто байдой вот им нужно рег

Проблемы с головкой — либо в рапредвал немного продольно гуляет, либо клапан во втулке. К сожалению это проблема очень часто встречается на наших движках 1.6 8V, головка сырая, работает жестче чем 1.5 8V. У некоторых проблемы с головой начинаются еще в гарантийный срок, бывает случаи даже при пробеге около 10 000 тыс км.

ЭТО ПОМПА САМ ВЧЕРА ТОК ПОМЕНЯЛ. МЕНЯЙ ЕЁ АТО В ДОРОГЕ ВСТАНЕШ, У МЕНЯ ЗАКЛИНИЛО

это из блока. поршня бьют юбками по цилиндру в ВМТ. на 8 кл. это проявляется из за того что свечка стоит под углом и воспламенение идет с боку а не по центру и поршень бьет от одной стенке к другой. может даже масло не есть, но гремит как на холодную, так и под нагрузкой на высоких оборотах. ездить можно, но бесит. лечится только расточкой. это не голова, не помпа и тем более не ролики — это поршня.

ну что решил проблему? ато у меня тоже 3 дня уже как на холодную начался такой же звук. Если движок поработает (минут 15-20) то он начинает работать как и раньше тихонько приятно, без стука

У меня на Калине такой же стук,как прогреется все норм.

я проблему решил. У меня такой же был стук. А еще началось- жмешь на газ и отпускаешь слышится на несколько секунд дребезжание. После прогрева стук и дребезжание пропадали. При езде терялась мощность на некоторое время, потом опять все нормально. Оказывается накрылся шкив коленвала (болтался туда-сюда) купил новый за 550 руб. Поставили буквально за 5 минут, и машина сразу ожила, стала более агрессивнее разгонятся стук пропал вообще. Мотор работает ровнёхонько как и раньше.

перетянут ремень генератора! У меня пару дней назад точно такой же звук был. оказалось вышел из строя шкиф генератора из-за перетянутости ремня. Поменял шкиф, ремень и ослабил натяжение. Все прошло. При осмотре обнаружил лопнутый левый краб и крепления защиты картера.

что то ты гонишь)

да похоже на зазор клапанов увеличеный и всё.

У меня тоже 2114 1.5 8 кл.так «дизелит». Регулировал клапана на СТО. Помпа новая. Может ремень грм с роликом поменять?

шумит распредвал устраняется легко

я не один значит с таким звуком, только у меня чутка потише, на днях полезу смотреть

у меня тоже самое . и не могу понять . но у меня 1.5 я уже 2 года 30 т намотал с этим стуком посей день ездию.

У меня такой стук когда газнеш и газ бросаешь появляется стук такой та та та

Я перебрал все (2115) — это не победить. 

У меня стук был из-за ослабленного ремня ГРМ, который бил о кожух.

При прогреве до 90 градусов стук пропадает?

Дружище, ты нашел причину? У меня тоже такой стук, хотелось бы знать, если что-то делал

ремень ГРМ об защиту бьёт

Парни я работаю мотористом! Этот звук идёт от ПАЛЕЦ-ШАТУН. Шатуны здесь втуленые и часто встречаю двигатели которые с новья так рокочат. 

ешё может быть проблема в подшипниках генератора, снять ремень и прослушать как двигатель работает без него . 

Больше похоже на распред вал. 

Каким же долбоебом нужно быть, что б отвечать на вопрос по существу да же примерно не разбираясь в теме. 

Такой же стук был.Выяснилось трещина на поршневом пальце.

Гидрокомпенсатор!! Отпишись как решил проблему!! Оч важно!

Уменя это чудо 8ми клапанное всю душу вынуло. Вспоминаю добрым словом праворукие машины, хоть и металлолом, но таких пробле не доставляла. Короче звук оч. похож на мой холодный запуск, добавляется еще клокотание выжимного и кваквнье помпы. Стучит распредвал. Разбирал, смотрел. Зазоры мерить бесполезно, они не уходят сильно. Единственный способ — скинуть ГРМ, разобрать постель, вынуть стаканы, а вал назад поставить и прижать бугелями. Пошатать распред. Пугаться не стоит, но у меня он как чайная ложка в стакане, во все стороны гуляет. Кстати осевое смещение не всегда неисправность, заводской люфт по оси 0.8 — 1.0, но у меня он 1.5 при этом на работающем двигателе стоит на месте, ГРМ не даст ему с такой частотой биться. Стучит из за люфта поперечного, т. е. в шейках постели. Это лечится. Нужны правильные руки и круг шлифовальный диаметром не менее 400. Каждый элемент постели по очереди шлифуется на круге до устранения большого люфта. Главное не переборщить, а то на горячую может вал зажать и он лопнет. Необходимый зазор 0.15 уходит до 0.5. Работа ювелирная. Но эффект того стоил. Всем удачи и качественного ремонта.

У меня так стучал шкив распредвала о завальцовки крышки ГБЦ. Обстукал молотком крышку и перестало чиркать. и глянь с внутренней стороны кожух что ремень ГРМ закрывает, нет ли следов чирканья шкивами. 

У меня так же стучит на холодную, не парюсь ВООБЩЕ. 

Источник: videoremont-avto.ru