Замена двигателя рено кангу

Как продлить ресурс двигателя и коробки Renault Kangoo (Рено Кангу)?

Renault Kangoo выпускается с 1997 года, до 2008-го производилось первое поколение модели, а уже затем – второе поколение. Автомобиль считается многоцелевым, часто используется в коммерции, поэтому для длительной и бесперебойной эксплуатации нуждается в качественном обслуживании. Продлить жизнь силовым агрегатам Рено Кангу можно с помощью присадок RVS Master. Их применяют для двигателя, коробки, топливной системы – как средство эффективного безразборного ремонта.

Мотор Renault Kangoo

Первое поколение комплектовалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 1,9 л:

1. D7F – 1,2-литровый бензиновый мотор, который разрабатывался специально для компактных моделей Рено, известен еще с 90-х годов. Это полностью алюминиевая силовая установка, в которой для привода ГРМ использован ремень. Выдает 60 л. с. мощности.

Ресурс двигателя Кангу D7F варьируется в пределах 250 тыс. км. Но его можно сохранить и продлить при правильной эксплуатации, грамотном обслуживании. Что касается типичных неисправностей, владельцы жалуются на проблемы с датчиками в дроссельном узле, сбои регулятора холостого хода, троение из-за неисправностей катушки зажигания, плавающие обороты.

Если вы владеете Рено Канго с бензиновым двигателем на 1,2 л, рекомендуем использовать промывку масляной системы RVS Master Motor Flush MF5. Она снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, сделает резиновые уплотнения более эластичными.

Аналогичные рекомендации можно дать в том случае, если на авто установлен схожий 1,2-литровый мотор D4F.

2. K4M – бензиновый 1,6-литровый двигатель на 95 л. с. Выпускается с 1999 года, в основе блока цилиндров лежит прочный чугун. Мощность силового агрегата колеблется в пределах 115 л. с. Моторесурс в российских условиях достигает 400 тыс. км. Все это благодаря в том числе простоте конструкции: четыре цилиндра расположены в ряд, ГБЦ под 16 клапанов, ремень для привода газораспределительного механизма, облегченные стальные распредвалы, где для компрессионных колец в качестве усиления используются стальные вставки. Среди характерных проблем K4M числятся слабые катушки зажигания на цилиндрах, плавающие обороты из-за подсоса воздуха, грязной дроссельной заслонки, поломки регулятора холостого хода. Слабыми местами также считаются фазорегулятор, помпа, сальник коленчатого вала, шкив коленвала.

Чтобы продлить ресурс двигателя K4M, который вмещает 4,8 л масла, оптимально подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. После попадания внутрь мотора ремонтно-восстановительный состав образует плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ на деталях из черных металлов. Таким образом, восстанавливаются все поверхности трения, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.

3. K7J – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л. с. К его особенностям стоит отнести чугунный блок цилиндров и устаревшую конструкцию, которая позаимствована у агрегатов 80-х годов. В основе восьмиклапанной головки и поршней лежит алюминий.

К недостаткам K7J стоит отнести высокий расход топлива, излишнюю шумность, повышенные вибрации. Самыми распространенными поломками считаются плавающие обороты, троение, склонность к перегреву из-за слабого термостата. Несмотря на все минусы, K7J способен отъездить до первого капремонта 400–500 тыс. км. Чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики как можно дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сократите межсервисный интервал технического обслуживания до 10 тыс. км.
  • Периодически добавляйте в топливный бак FuelEXx Gazoline. Катализатор горения повышает октановый показатель на 3-5 единиц, способствует снижению расхода до 10–15%, упрощенный пуск при низких температурах.
  • Обработайте двигатель присадкой RVS Master Engine Ga6. Она образует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, нормализовав компрессию, расход бензина и масла.

4. Дизельные версии 1,5 dCi, 1,9 D, 1,9 DTI – редко встречаются в России. Радуют низким расходом, приемлемой динамикой, но при больших пробегах могут доставлять проблемы из-за низкого качества отечественной солярки и климатических особенностей региона.

Самым надежным считается 1,9 D без турбины, хотя его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Если говорить о конкретных проблемах, акцент стоит сделать на топливной системе, которая преподносит неприятные сюрпризы при пробегах от 200 тыс. км. Первыми выходят из строя форсунки, клапан системы рециркуляции выхлопных газов, в 1,5 dCi и 1,9 DTI может поломаться турбина, восстановление которой довольно дорогое и хлопотное мероприятие.

Частично от дефектов избавились после модификаций 2005 года. Чтобы избежать проблем, рекомендуем своевременно менять масло и заправляться на проверенных АЗС. Дополнительно, для повышения качества бензина, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Она повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр, облегчит пуск при минусовой температуре.

Второе поколение Renault Kangoo оснащалось 1,6-литровым бензиновым, а также разными дизельными ДВС:

K9K – турбированный дизельный двигатель мощностью 86 л. с. Построен на базе чугунного блока цилиндров. На Кангу второго поколения устанавливалась модернизированная версия этого мотора, которая соответствует экологическим стандартам ЕВРО-5. Конструкторы французской компании модернизировали EGR, установили сажевый фильтр, а интервал межсервисного ТО увеличили до 30 тыс. км. Очередные инновации внедрили уже в 2012 году, когда мотор в топовой версии с турбиной BorgWarner стал выдавать уже 110 л. с.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ваз 2106

При эксплуатации K9K в российских условиях рекомендуем сократить межсервисный пробег до 10 тыс. км. В противном случае возможны проблемы с шатунными вкладышами, вплоть до их проворота. Не забывайте и о своевременной замене топливного фильтра, плюс желательно профилактически использовать промывку форсунок и плунжерных пар RVS Master Injection Pump Dp3. Она повысит КПД, облегчит пуск, поможет сэкономить топливо. В регламент обслуживания стоит включить и профилактическую чистку клапана EGR.

Упомянутые выше рекомендации подойдут и для более современного R9M, который пришел на смену K9K в 2011 году. А его безразборный ремонт в целях продления ресурса можно осуществить с помощью RVS Master Engine Di4 или Di6.

Коробка Renault Kangoo

За время выпуска Рено Кангу оснащался механическими трансмиссиями JB1, JH3, JR5, а также автоматическими коробками переключения передач. Каждая из модификаций имеет определенные преимущества и недостатки. Но правильная эксплуатация и грамотное обслуживание гарантированно продлят срок службы МКПП и АКПП. Чтобы восстановить и сохранить ресурс трансмиссии, рекомендуем добавлять в коробку соответствующую присадку RVS Master. Для АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для МКПП – Tr3 или Tr5.

Более детальные консультации по выбору состава для Рено Кангу вы можете получить, связавшись с представителем компании по контактному номеру телефона.

Источник: rvsmaster.ru

Замена двигателя рено кангу

Звонит друг, жалуется, что его Кенгуру помирает. Утром невозможно завести, работает на 3-х цилиндрах. Выкрутил свечи чтобы проверить искру и это дикое животное плюнуло хорошей порцией антифриза из свечного отверстия второго цилиндра.

Кое-как на трёх лапах цилиндрах доехал до гаража и приступили к трепанации черепа снятию головы.

Вскрытие показало наличие трещины в головке между сёдлами клапанов как раз во втором цилиндре.

К тому же, рассыпавшийся изолятор свечи (видимо от попадания на него антифриза) наделал дел в цилиндре, пока скакал там до своего полного уничтожения.

Было принято решение голову не ремонтировать, а менять двигатель целиком. Так как запасной уже давно пылился в углу гаража.

Дабы облегчить процедуру, на скорую руку сварганил кран-балку из бруса 100-ки и строительного полиспаста.

Задний торец коленвала у нашего нового двигателя оказался немного другой и гидротрансформатор коробки не захотел с ним стыковаться. Он в него попросту не входил. Не было выборки под большую центровочную шайбу.

Сначала мы начали впадать в отчаяние. Думали, где нам искать новый двигатель. Но потом пришло озарение и всё оказалось очень просто. Шайба оказалась съёмной и мы просто сдёрнули её съёмником с гидротрансформатора.

После этого всё отлично состыковалось. Попутно заменили все сальники на моторе и ремень ГРМ с роликом. Собрали, завели на промывочном масле. Мотор немного почихал, видимо чтобы нас попугать, но потом прочистил ноздри и ровненько заурчал. Залили ему свежее маслице и довольный хозяин поскакал домой на своём зверьке.

Замена двигателя Рено Кангу является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

Модификация Цена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями – оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Рено Кангу двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Диагностика при замене у нас – бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Купил Renault Kangoo. Как и Людмилу, искавшую замену “голубю”, меня обманули: вместо 1,6-литрового мотора, заявленного в объявлении, я купил машину с 1,4 л. Есть ощущение, что мотору осталось немного. Вопрос: какие варианты замены на двигатель 1,6 л? Сколько это стоит?

Двигатель Renault объемом 1,4 л 8v (семейство K7J) отличается от мотора рабочим объемом 1,6 л (семейство K7M), ходом поршня: 70 мм против 80,5 мм соответственно, что и обеспечивает увеличение рабочего объема. И в том, и в другом случае диаметр цилиндра составляет 79,5 мм. Также есть различия в производительности топливных форсунок, применены разные коленчатый вал и шатуны, установлены разные маховики и диаметр сцепления. Теоретически, если заменить указанные детали (хотя возможны и другие отличия), 1,4-литровый мотор можно превратить в 1,6-литровый.

Однако имейте ввиду, что вследствие износа на цилиндрах со временем образуются небольшие «ступеньки», в которые может упираться поршень при изменении его хода. В вашем случае, вероятнее всего, машина использовалась в коммерческой эксплуатации, пробег у нее наверняка немалый – маломощный двигатель, как вы заметили, порядком изношен. На «уставших» моторах такая переделка может оказаться невозможной или будет сопряжена с большим объемом работ – не факт, что они себя оправдают.

“Моторы отличаются немногим, практически идентичны, поэтому КПП и прочие детали менять не нужно. Замене подлежат лишь форсуночный узел и сцепление» – на профильных форумах «реноводов» хватает отзывов по такой операции. В помощь приводим ссылку на историю владельца Renault Kangoо, который проделал аналогичную замену с 1,4 л на 1,6 л.

Двигатель K7M объемом 1,6 л известен по моделям Renault Clio, Logan, Megane, Scenic и Kangoo

Около 500$ будет стоить сам мотор. Но его еще нужно найти – на момент подготовки материала на нашем сайте предложений не было. На официальном сервисе подобная операция обойдется примерно в 8-8,5 млн бел.руб. На других СТО можно поменять и за 500$, можно найти варианты ремонта и дешевле. Плюс учтите, что нужно будет купить масло, фильтр, форсуночный узел в сборе, комплект сцепления с маховиком. Возможно, нужно будет докупить еще какие-нибудь мелкие детали. Грубо говоря, вопрос можно закрыть за 1000-1500$. Все зависит от того, сколько будет стоить двигатель, который вы найдете, в какую сумму оценит свой труд мастер. Так что стоимость мероприятия далеко не последняя – может быть больше, может быть меньше.

В любом случае успехов в решении проблемы!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников

Источник: starifaeton.ru

Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1.5

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

    8 0 5k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    87 3 117k

Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?

    525 4 391k

Синий дым из выхлопной

    87 0 64k

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

    69 0 110k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:

  1. Прогнил теплообменник;
  2. Пробита прокладка ГБЦ;
  3. Трещина в головке двигателя;
  4. Трещина в блоке цилиндров.

Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен. Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат и смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 17 мм;
  • Ключи Г-образные на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Пассатижи;
  • Бита torx T20;
  • Головка torx Е16;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI

  1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Разбираем панель под лобовым стеклом;
  3. Снимаем воздушные патрубки;
  4. Отключаем все провода от ГБЦ;
  5. Снимаем топливную рампу;
  6. Отключаем от ГБЦ патрубки системы охлаждения;
  7. Отключаем вакуумные шланги;
  8. Отсоединяем всё необходимое от турбины;
  9. Разбираем механизм ГРМ;
  10. Откручиваем топливный насос высокого давления;
  11. Снимаем клапанную крышку;
  12. Откручиваем и снимаем головку двигателя.

Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.

Перед началом разборки двигателя нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.

Откручиваем хомут и отсоединяем от пластикового патрубка резиновый патрубок со стороны радиатора.

Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.

Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.

Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.

Ключом на 10 мм откручиваем 3 гайки крепления пластиковой панели (жабо).

Снимаем уплотнитель капота и снимаем пластиковую панель.

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.

Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.

Вытаскиваем эту панель из подкапотного пространства, освобождая больше доступа к двигателю.

Теперь мы можем свободно убрать с двигателя воздушные патрубки, открученные ранее.

Далее нам необходимо отсоединить все провода, идущие сверху двигателя и убрать их в сторону.

Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.

Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.

Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.

Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.

Отсоединяем от топливных форсунок шланги обратки.

Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.

Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.

Сбоку двигателя, со стороны АКБ, отсоединяем от ГБЦ патрубки системы охлаждения.

Там же отсоединяем вакуумные шланги, обозначенные на фото стрелками.

За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.

Под снятыми шлангами охлаждения находятся еще разъемы, которые также необходимо отключить.

Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.

Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.

С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.

Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.

С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.

Ключом на 16 мм откручиваем 3 болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.

Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.

Сняли подушку и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Защелки кожуха обозначены на фото.

Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.

Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.

Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.

Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.

И еще один болт, под ключ на 10 мм, поддержки дросселя необходимо выкрутить с торца ГБЦ.

Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.

Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.

Внимательно осматриваем ГБЦ, блок и прокладку, пытаясь понять причину неисправности.

Источник: etlib.ru