Как снять фару киа сид

Обслуживаем Kia cee’d

Мы проверили на ремонтопригодность Kia cee’d второго поколения.

Kia > Ceed

Кто не вспомнит добрым словом свои первые «Жигули», пытаясь добраться до перегоревшей лампочки современной иномарки! К счастью, остались еще экземпляры, которые не лишают владельца удовольствия обслуживать их своими руками.

Себе на уме

При смене поколений «Сид» поджали в линейке силовых агрегатов. На нашем рынке остались лишь два бензиновых мотора — 1,4 и 1,6 литра. По сути, братья-близнецы отличаются только рабочим объемом. Младший встречается исключительно на 5-дверном хэтчбеке и не дружит с автоматической коробкой.

В своей основе это те же моторы, что и у первого поколения «Сида». Привод ГРМ остался цепным, а муфты изменяемых фаз стоят теперь на обоих распредвалах. Могучая необслуживаемая цепь дает повод для зависти обладателям некоторых наддувных моторов. Конечно, ее замена требует навыков и опыта, но все же лезть туда придется, пожалуй, только при ремонте самого двигателя.

Ремень навесного оборудования натягивается генератором — привет «Жигулям»! Благо, последний расположен сверху, что сильно облегчает процесс. Ослабляем нижнее и верхнее крепления генератора и крутим болт регулировки. По его положению, то есть по длине резьбовой части, легко выставить первоначальное натяжение. Щиток со стороны колеса хорошо защищает ремень от грязи.

Клеммы аккумулятора сначала могут озадачить: на минусовой стоит датчик уровня зарядки, а на плюсовой — силовые предохранители. На самом деле их трогать не нужно, достаточно просто ослабить зажимы самих клемм. Спереди аккумулятор закреплен небольшой пластиной, как на наших «Самарах». За батареей спрятан блок управления двигателем, но ее замене он не мешает. Сломать что-либо даже на морозе не рискуете.

Обычное дело

Для доступа к свечам достаточно снять декоративную крышку. Регламент предписывает замену через каждые 60 тыс. км пробега.

Крышка воздушного фильтра крепится двумя простыми защелками и далее свободно вынимается из корпуса. Интервал замены фильтра — каждые 45 тыс. км.

Замена топливного фильтра предусмотрена через каждые 60 тыс. км. К сожалению, для этого надо разбирать насос. Если нет опыта, такую работу лучше доверить сервису. Доступ к насосу довольно простой.

Откидываем правую часть подушки заднего сиденья со стороны спинки, вынимаем вырезанную часть ковра и откручиваем крышку технологического отверстия в кузове, которая крепится четырьмя саморезами.

Крышка самого насоса закреплена обычными болтами с шестигранными головками, проблем с демонтажом не возникнет. Если будете аккуратны с резинками при разборке-сборке насоса, то их можно использовать повторно.

Есть комплектации с механическим ручником и электрическим. Для доступа к механизму регулировки обычного ручника откидываем центральный подлокотник и вынимаем коврик. Салонный фильтр спрятан за бардачком. Замена довольно проста, по регламенту — через каждые 15 тыс. км.

Тормоза — дисковые спереди и сзади. Для замены передних колодок специнструмент не понадобится. Сзади привычно нужен «утапливатель». Процесс замены от типа ручника не зависит. Штуцеры для прокачки расположены удобно. Интервалы замены тормозной жидкости не оговорены: меняют ее просто по степени загрязненности.

Ночное виденье

Лампы переднего освещения меняют без снятия фар. На левой доступ сложнее, но справиться можно. Чтобы с ней было проще, сначала посмотрите, как все устроено в правой. Фиксация элементов довольно простая, везде есть обозначения, в какую сторону крутить. В целом вcе не так уж сложно.

Доступ к лампам в передних противотуманках — снизу или сбоку, надо частично открутить подкрылок.

Основные фонари у машин со всеми типами кузова расположены в крыльях. Отверстие в кузове есть, но только под жгут проводки, поэтому даже для осмотра контактов фонари придется снимать. Благо, это не очень сложно.

Дополнительные фонари у пятидверного хэтчбека и универсала стоят в крышке багажника. Для замены ламп в обшивке есть специальные лючки. У трехдверного хэтчбека есть дополнительные фонари в бампере, к их лампам придется подбираться изнутри.

Для замены ламп подсветки номера у универсала надо снимать обшивку и внешнюю пластиковую накладку багажника. Процесс очень трудоемкий. У машин с другими кузовами подсветка расположена в бампере и крепится двумя упругими язычками по бокам.

Желательно снять подномерные рамки, иначе вынуть корпуса подсветки, а потом вставить их обратно будет проблематично.

Снизу вверх

Заводской защиты картера двигателя нет — только пластиковые щитки спереди под бампером и по бокам, со стороны колес. Вроде бы хорошо, что для замены масла в двигателе ничего снимать не нужно, но, зная наши дороги, опасаешься, как бы такая простота не вышла боком.

Масло в коробках обоих типов залито на весь срок службы. К сожалению, щупа для контроля уровня нет. Если понадобится сливать и заливать масло, то здесь все как у большинства современных иномарок. В «механике» сливная пробка находится снизу картера, примерно по центру, а заливная (она же служит контрольной) — спереди по ходу движения, рядом с «колоколом».

В классическом «автомате» сливную пробку найдете снизу слева, а заливную/контрольную — спереди, в нижней части черной крышки блока клапанов. Для залива масла придется снять щиток под бампером. Проблема еще и в том, что пробка под квадратную головку.

Читайте также:  Как разобрать фару калина

Удобная пробка слива антифриза находится на левом бачке радиатора, снизу. Придется опять же снимать щиток под бампером. Замена — через каждые 120 тыс. км.

НАША ОЦЕНКА: «Киа-Сид» набрал 14,2 балла. Мы можем придраться только к замене ламп для подсветки номера универсала. В остальном обслуживание «корейца» покажется не сложнее чем у «Жигулей»!

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Источник: www.zr.ru

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 28 апр 2020, 00:14

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевВопросы новичков и гостей нашего клуба
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

Модератор: Дядя Федор

Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

это я » 10 янв 2011, 20:26

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

VDV » 11 янв 2011, 15:47

На другом форуме… Цератозавр, я молчу на каком!(поисковик всем в помощь! или кину в ЛС, кто найти не сможет ) Подобный отчет опубликован со сноской, что так делали «югославские сидоводы» ещё года 2 назад, но там же была ссылка, что можно провести замену и без без снятия блок-фары (кроме ламп указателей поворотов).

Инструмент, который понадобиться для вышевыложенной фотосессии:
1. рожковый гаечный ключ № 10
2. торцевая головка № 10 с воротком
3. шлицевая отвёртка №1 (ею тыкаем в центр клипс)

Дерево там (На другом форуме…) такое: Энциклопедия KIA Cee’d — Своими руками — Обслуживание Kia Ceed — Замена ламп

КСТАТИ, может быть кому пригодиться! Вот что у нас стоит:

Ближний свет — H7 [55W] (PX26d)
Дальний свет — H1 [55W] (P14,5s)
Передний габаритный фонарь — W5W (W2,1×9,5D (T10))

Русские своих не бросают!

Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.

Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

кузька » 11 янв 2011, 15:54

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

Володя » 12 янв 2011, 09:49

Спасибо за совет, но я покурил другие форумы и сделал как писал кузька ,

Но еще раз спасибо

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

MIB » 30 май 2011, 17:08

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

кузька » 30 май 2011, 17:10

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

MIB » 01 июн 2011, 09:43

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

Pash » 07 июл 2011, 14:31

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

AndreS » 07 июл 2011, 16:12

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

MIB » 13 июл 2011, 00:13

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

AndreS » 13 июл 2011, 00:20

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

MIB » 13 июл 2011, 00:32

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

Минька » 30 сен 2011, 15:11

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

VDV » 30 сен 2011, 15:48

Ой не стоит…

Русские своих не бросают!

Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.

Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

LEOPOLD » 30 сен 2011, 15:55

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

AndreS » 30 сен 2011, 16:05

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

Минька » 30 сен 2011, 16:47

LEOPOLD ,
Спасибо
Вспомнил про сид клуб форум и вот что там нашел:

1. Ближний свет — H7 55W / PX26d
2. Дальний свет — H1 55W / P14,5s
3. Передний габаритный фонарь — W5W / W2,1×9,5d (T10)
4. Перед. ПТФ — HB4 51W (55W) / P22d (дорестайл); H27W/2 (FL)
5. Перед. повороты — H21W / BAY9s (дорестайл); PY21W / BAU15s (FL)
6. Боковые повороты — WY5W / W2,1×9,5d
7. Штурманский свет — 10W / W2,1×9,5d (T10)
8. Плафон салона — C5W / SV8,5-8 (31мм)
9. Задние стопы/габариты — P21/5W / BAY15d
10. Зад повороты — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL — PY21W / BAU15s)
11. Задний ход — P21W / BA15s (для SW дорестайл — W16W / W2,1×9,5d); FL HB — W16W / W2,1×9,5d
12. Подсветка номера — C5W / SV8,5-8 (36мм) HB и SW; W5W / W2,1×9,5d (T10) ProCEED
16. Подсветка зеркала — C5W / SV8,5-8 (31мм)
17. Багажник — C5W / SV8,5-8 (31мм)
18. Птф зад — P21W / BAU15s
* Подсветка бардачка — C5W / SV8,5-8 (36мм)

Читайте также:  Как установить фаркоп на ваз 2114

Так что немного другие, но все равно спасибо

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

VDV » 30 сен 2011, 23:41

Молодца, не поленился… Лови благодарность!

Русские своих не бросают!

Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.

Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

tov_smith » 10 дек 2011, 01:39

вроде как уже было здесь это, но все равно выложу, вдруг пригодится кому!

1. Ближний свет — H7 55W / PX26d
2. Дальний свет — H1 55W / P14,5s
3. Передний габаритный фонарь — W5W / W2,1×9,5d (T10)
4. Перед. ПТФ — HB4 51W (55W) / P22d (дорестайл); H27W/2 (FL)
5. Перед. повороты — H21W / BAY9s (дорестайл); PY21W / BAU15s (FL)
6. Боковые повороты — WY5W / W2,1×9,5d
7. Штурманский свет — 10W / W2,1×9,5d (T10)
8. Плафон салона — C5W / SV8,5-8 (31мм)
9. Задние стопы/габариты — P21/5W / BAY15d
10. Зад повороты — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL — PY21W / BAU15s)
11. Задний ход — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL HB — W16W / W2,1×9,5d)
12. Подсветка номера — C5W / SV8,5-8 (36мм) HB и SW; W5W / W2,1×9,5d (T10) ProCEED
16. Подсветка зеркала — C5W / SV8,5-8 (31мм)
17. Багажник — C5W / SV8,5-8 (31мм)
18. Птф зад — P21W / BAU15s
* Подсветка бардачка — C5W / SV8,5-8 (36мм)

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
схему не могу выложить. ((( А когда я сам менял ближний, дальний и габариты, блок не снимал. С одной стороны я снял бачок омывателя (два болта). С другой стороны пришлось немного подвинуть аккум (один болт). Ну, и ловкость пальцев, так как не всегда удобно подлезть.

Добавлено спустя 13 минут 31 секунду:

Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)

luckyprapor » 14 янв 2013, 19:19

Источник: forum.kia-club.ru

Регулировка фар Киа Сид – основные особенности данного вида работ

Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства. Оптика в Киа Сид не только обеспечивает высокое качество освещения, но и придает автомобилю выразительный вид

Устройство фар и используемые системы освещения

Независимо от того, какая модификация автомобиля у вас в использовании, строение фронтальных осветительных приборов всегда одинаково:

  • Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
  • Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
  • Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.

Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать.

Фары без рассеивателя оснащаются линзованной оптикой

Рассмотрим еще системы функционирования света:

  • Американский вариант (см. про артикулы и индексы в статье Противотуманные фары на Kia Rio) предполагает достижение наилучшего качества света, при переключении с ближнего на дальний не видно очень большой разницы, световая граница размыта, световой пучок не очень четкий.
  • Европейский вариант предполагает большую разницу между дальним и ближним светом, это предназначено для того, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У таких модификаций наблюдается резкая светотеневая линия.

В американских конструкциях регулируется как ближний, так и дальний свет, в то время как в европейских регулируется только ближнее освещение, а дальнее предустановлено еще на заводе-изготовителе. Так выглядит схема переднего освещения

Особенности регулировки и разборки

Регулировка фар Kia Ceed может быть произведена только при полной проверке оборудования: стекла, корпуса должны быть в идеальном состоянии, все соединения и крепления должны быть целыми и прочными. Если обнаружились вопросы по какому-либо из пунктов, то следует снять устройство для ремонта, именно этому будет посвящена следующая глава.

Снятие фар

В первую очередь рассмотрим, как снять фару на Киа Сид.

Работы очень просты, поэтому, имея простейший набор инструмента, можно справиться с данной операцией:

  • В первую очередь следует отсоединить клемму с аккумуляторной батареи, некоторые специалисты и вовсе рекомендуют снимать АКБ и блок предохранителей, но это лишние затраты времени, да и данные узлы мешают не настолько сильно, чтобы заморачиваться еще и на них.
  • Далее следует отсоединить подведенные провода от конструкции. Делать это нетрудно, так как все соединения сделаны в виде специальных блоков, которые вставляются-достаются быстро и надежно фиксируются. Вы просто посмотрите на данный узел и легко разберетесь, как его разъединить.
  • Несмотря на то, что внешний вид оптики очень сложен, устройство фары Киа Сид очень простое, на фото ниже показана схема, которая размещается в официальном руководстве по эксплуатации. Бояться того, что вы повредите конструкцию, не стоит – она весьма надежна, и вы вряд ли сломаете ее, если будете действовать аккуратно.
Читайте также:  Регулировка фар рено меган 2

Конструкция достаточно проста и с ней разберутся даже те, кто далек от темы автоэлектрики

  • Инструкция по снятию начинается с откручивания первого болта, расположенного в месте примыкания фары и крыла, для этого вам понадобится рожковый, накидной ключ на 10 или головка с воротком и трещоткой, если вы любите работать комфортно. Далее снимается накладка, скрывающая крепежные элементы передней части, для этого необходимо снять 11 фиксаторов.

Снятие фиксаторов следует проводить аккуратно, чтобы не сломать и не повредить их

  • После снятия накладки вы увидите второй болт, который следует также отвернуть. Дальнейшая работа может проводиться двумя путями: либо снимать бампер и подкрылок, что очень долго и трудоемко, либо поступить гораздо проще – слегка надавить на корпус фары изнутри.

Важно! На самом деле снятие левой фары гораздо сложнее, чем правой. Это обусловлено тем, что там проходит воздуховод и пространство ограничено, из-за чего сложно добраться к узлу изнутри. Но воздуховод довольно гибкий, и поэтому его можно просто отодвинуть или даже отсоединить.

После снятия проводятся требуемые ремонтные работы, заодно можно отполировать стекло на фару Киа Сид, чтобы качество света еще больше улучшилось. Сборка производится в обратном порядке, и важно, чтобы все работы были произведены аккуратно, от того, насколько качественно и надежно закреплен каждый узел, зависит точность последующих настроек.

Стоит отметить, что защитить поверхность от появления царапин поможет такое интересное решение как изготовление наклеек на фары. Это не только меняет внешний вид вашей машины, но и служит своеобразным барьером от мелких камешков, которые и являются основной причиной повреждений. Такая наклейка полностью меняет восприятие передней части автомобиля

Регулировочные работы

Практически на всех машинах рассматриваемой нами модели установлен корректор фар, но в силу разных причин он может работать неправильно или не работать вовсе. В таком случае настройку нужно произвести самостоятельно, это по силам любому человеку.

Процесс происходит следующим образом:

  • Регулировка фар на Киа Сид начинается с проверки их состояния, а также контроля давления в шинах, оно должно быть одинаковым и соответствовать норме. Также необходимо найти ровную площадку без каких-либо уклонов, это важно для точности регулировки. Перед площадкой должна стоять стена или сплошной забор, главное, чтобы поверхность была более-менее ровной.
  • Далее на стене ставятся две точки, расстояние между которыми и высота от земли должны полностью совпадать с расположением фар на вашем автомобиле. Между ними чертится горизонтальная линии, ниже ее на 12 см проводится еще одна. Третья линия проходит еще через 10 см, то есть, у вас получится три линии, расположенные абсолютно параллельно друг другу.

При регулировке важно соблюдение всех параметров, только это гарантирует точность настроек

  • Теперь важно выставить автомобиль точно напротив отмеченных точек и отмерять расстояние в 13 метров, именно на таком удалении должна находиться машина в процессе проведения регулировочных работ.
  • Верхняя граница световых пятен при включении ближнего света основных фар должна располагаться на второй линии, это обозначает, что свет соответствует норме, и вы не будете слепить встречный транспорт. Далее можно проверить противотуманные фары при их наличии, верхняя граница их света должна проходить по третьей линии, это важно, так как эффективно работать в условиях недостаточной видимости ПТФ могут, только если светят по самому низу.

Очень важно правильно направить свет в противотуманных фарах, если они расположены неправильно, то будут слепить других водителей

  • Точки пересечения горизонтальной и наклонной плоскости световых пятен также должны располагаться в определенных местах и находиться на расстоянии 12 и 22 см соответственно от точек, нанесенных ранее на поверхность стены.
  • Регулировка продолжается до тех пор, пока все показатели не приходят в соответствие с вышеперечисленными рекомендациями. Только после этого работы можно считать завершенными.

Особого внимания заслуживают автомобили с ксеноновым светом, он намного ярче обычного, поэтому тут регулировка намного важнее. Не стоит пренебрегать этой простой работой, потратив час, вы обезопасите свое движение в условиях недостаточной видимости и сможете без труда пройти государственный технический осмотр, ведь там свет проверяют довольно тщательно. Ксенон гораздо ярче, поэтому его регулировка строго обязательна

Как видите, регулировка фар Kia Ceed по силам любому автовладельцу, а ведь цена данного вида работ в автосервисах очень высока, что на самом деле не соответствует сложности операции.

Вывод

Видео в этой статье поможет разобраться в вышеописанных работах еще лучше и позволит вам еще раз убедиться в том, что подобные настройки по силам даже тем, у кого нет специального оборудования.

Источник: sam-avtoelektrik.ru