Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7 Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

8. . отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота.

10. . и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

12. Снимите переднюю тормозную колодку.

13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.

14. Снимите наконечник регулятора с зад-ней колодки.

15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки.

16. . и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибугилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!

Читайте также:  Как снять фару мазда 3

20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35“0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.
22. Установите тормозной барабан.
23. Аналогично замените тормозные ко-лодки тормозного механизма другого колеса
24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Источник: remont-nissan-almera.net

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

…и снимаем пружину

Снимаем рычаг регулятора зазоров

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма

Читайте также:  Регулировка фар тойота камри

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

…и вынимаем распорную планку

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок

Для изменения длины распорной планки…

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.

Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Источник: autoalmera.ru

Тема: Задние колодки — замена + чистка тормозных барабанов

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Задние колодки — замена + чистка тормозных барабанов

Автор инструкции Антон Арзямов
http://vkontakte.ru/album-11774059_96486090#/arzyamov
(Внесены некоторые правки, для исключения ошибок не подготовленными механиками)

Сначала естественно снимаем колесо.

Подкладываем его под заднюю балку для страховки.

Читайте также:  Установка противотуманных фар ваз 2110

Снимаем барабан. Если барабан не снимается, то требуется свести колодки т.к. колодки упираются в образовавший бурта на внутренней поверхности барабана(болты, как на фото, вкручиваются для того что-бы оторвать прикипевший барабан от привалочной плоскости ступицы. Для этого надо выбрать свободный ход болта и далее сделать не более двух оборотов при помощи ключа.).
Колодки сводятся с помощью зубчатого колеса, находящегося с оборотной стороны барабана, под резиновой заглушкой.

Сняв резиновую заглушку, можно увидеть храповичок и горизонтальную фиксирующую планку. Схематично:

Для сведения колодок храповичок нужно крутить вверх, для чего отжать планку. Удобно из проволочки сделать петлю, ей отжать планку, а другой конец проволоки замотать за ближайшую торчащую хрень на балке.
После работ широкой шлицевой отверткой, сняв, разумеется, проволочку, крутим храповичок вниз (при этом раздаются характерные щелчки), одновременно прокручивая барабан. Как барабан стал фикситься, возвращаем два зуба вверх.

Вот так все выглядит изнутри.

В принципе, если менять колодки нет необходимости, то можно просто почистить барабан и все внутренние механизмы. Делать это иногда полезно.

В центре кадра видна пружина. Она нужна для того чтобы колодки стояли ровно к плоскости барабана, а не под углом.

Снимаем ее. С обратной стороны необходимо нащупать шляпку направляющей и удерживая ее одной рукой, другой поворачиваем стопорную шайбу и.

. снимаем пружину с направляющей. Тоже самое делаем и со второй колодкой.

Вот этот гвоздь-направляющая или «солдатик».

Затем снимаем эту пружину. Нужна для того, чтобы колодки просто не распались в стороны.

Снизу колодки тоже скреплены пружиной. Расцепляем их.

Шток-регулятор. Необходим для регулировки прижимания колодок к барабану.

Вот он еще раз. Говорят, что кроме регулировки ручника из салона гайкой, можно и этим штоком тормоза подрегулировать.

Снимаем вторую колодку с механизма стояночного тормоза.

Затем расконтриваем шайбу и освобождаем колодку.

Вот он, задний тормозной цилиндр.

Ну и собираем все в обратном порядке. Барабан должен одеваться без усилий. Потом правда придется подрегулировать стояночный тормоз.

обсуждение здесь: http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=454

Последний раз редактировалось Zmey; 29.07.2014 в 18:58 .

Источник: almeraclassic.com