Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Nissan Tiida: Превосходя ожидания

Слоган из рекламного ролика «Ниссана» в полной мере относится и к трудоемкости обслуживания «Тииды».

Nissan > Tiida

tiidato

ЗОНА КОНТРАСТОВ

tiidato

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

tiidato2

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

tiidato3

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

tiidato4

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

tiidato5

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

tiidato6

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

tiidato7

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

tiidato8

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

tiidato9

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

Читайте также:  Замена салонного фильтра ниссан

tiidato10

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

tiidato11

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

tiidato12

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

tiidato2

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

tiidato3

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

tiidato4

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

tiidato5

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru

Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

Воздушный фильтр имеет важное значение для исправной работы топливной системы. Благодаря ему, воздушные потоки очищаются и способствуют образованию воздушно-топливной смеси. Для качественного очищения поступающего в двигатель воздуха следует регулярно менять фильтрующий элемент. В статье описана пошаговая замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай: видео дает возможность наглядно отследить весь процесс.

Зачем менять?

Порой водители пренебрегают своевременной заменой воздушного фильтра, что приводит к поломке гильзо-поршневой группы и проблемам с топливной системой. Причиной неисправностей становятся мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания и образуют нагар. Они могут стать причиной механических повреждений поршня.

От количества поступающего кислорода зависит качество сгорания топлива. Если фильтрующий материал будет сильно загрязнен, то пропускная способность снизится и поступающего воздуха не будет хватать для качественного сгорания бензина.

Все названные причины требуют того, чтобы регулярно менять воздушный фильтр. Периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В крупных городах большое количество смога, что является причиной быстрого засорения фильтра, то же самое происходит в сельской местности, где нет твердого покрытия. В небольших городах и поселках с твердым покрытием фильтрующий элемент можно дольше эксплуатировать. Влияет на засорение время года: летом фильтрующий картридж больше подвержен загрязнению, зимой меньше.

Указывать на необходимость замены может увеличенный расход бензина и плохая динамика автомобиля из-за снижения пропускной способности. Замену следует также делать в случае наличия механических повреждений на корпусе или порывов на картридже.

Проводим замену своими руками

Регламентом по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Кашкай установлено, что воздушный фильтр следует менять через 60 тысяч километров пробега. В условиях повышенной запыленности и загазованности замену необходимо выполнять через 15 тысяч километров или раз в год.

Читайте также:  Замена салонного фильтра рено

Что понадобится?

Для проведения процедуры прежде всего необходимо приобрести новый воздушный фильтр. Последние модели Ниссанов Кашкай оборудованы фильтрующими элементами панельного типа, они удобнее и эффективнее круглых. Изделие состоит из пластикового корпуса и бумажного фильтрующего элемента, размещенного в нем.

Новый фильтрующий картридж

На рынке большой выбор изделий. Наибольшей популярностью пользуются фильтры, в которых фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага. Благодаря волокнистой структуре бумаги молекулы воздуха легко проходят через нее, а частицы грязи и пыль оседают на волокнах. Срок службы изделий: 10 – 15 тысяч километров. При щадящей эксплуатации фильтр может прослужить до двух лет.

Кроме этого, у этих фильтров следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота установки;
  • небольшой вес;
  • удобство эксплуатации.

К недостаткам можно отнести неустойчивость к механическим повреждениям и влаге. Кроме того, они являются одноразовыми: не подлежат восстановлению. Для процесса замены не нужны специальные знания и навыки, поэтому с этой процедурой сможет справиться даже начинающий автомобилист, пользуясь инструкцией по замене.

Этапы

Перед началом процесса замены необходимо поднять капот и найти место расположения фильтрующего элемента. Он находится с правой стороны моторного отсека, если стоять передом к автомобилю, за аккумуляторной батареей.

Место расположения кассеты

Чтобы вытащить кассету, необходимо отстегнуть две защелки, которые ее удерживают. Освободив корпус от защелок, его вытягивают вверх.

Освобождаем от защелок

Затем из корпуса следует достать загрязненный фильтрующий элемент. Его необходимо осмотреть, чтобы определить степень загрязненности.

Вытаскиваем кассету

Если элемент засорен не сильно, то его продувают сжатым воздухом и вставляют обратно. Так как элемент бумажный, его нельзя подвергать влажной обработке. При значительном загрязнении выполняют замену. Кассету внутри необходимо почистить чистой тряпкой.

Достаем картридж и протираем корпус

При установке следует внимательно следить, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. От правильности размещения фильтрующего элемента зависит продолжительность его эксплуатации, он должен плотно входить в кассету. Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращают на прежнее место в моторный отсек и закрепляют защелками.

Вставляем на место кассету

Таким образом, процедура замены фильтра воздушного потока в автомобиле Ниссан Кашкай простая, не требующая никаких инструментов и навыков. Для качественной работы двигателя необходимо своевременно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Желательно через каждые 3 тысячи километров пробега делать его осмотр и продувать сжатым воздухом для удаления накопившейся грязи. Это продлит срок его службы.

Видео «Замена воздушного фильтра в Ниссан Кашкай»

В этом видео показано место расположения кассеты фильтра, а также рассказывается, как поменять фильтрующий элемент.

Источник: avtozam.com

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по сегодняшний день. Считается автомобилем надежным, но довольно проблематичным в плане самостоятельного ТО, потому что меняемые части находятся в труднодоступных местах. Однако это не относится к воздушному фильтру. С его заменой справится даже новичок.

Для справки. Есть четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

Также известны некоторые дополнительные модификации. Например, семиместный Qashqai+2, выпуск которого длился с 2008 по 2014 год.

С 2016 года производство автомобиля ведется в Сандерленде, также есть производственные мощности в Китае. С 2009 года сборка осуществляется и в России, на заводе Санкт-Петербурга.

Автомобиль отличается надежностью и доступной ценой. Неоднократно входил в число самых продаваемых в мире.

Периодичность замены фильтра

Воздушный фильтр пропускает через себя воздух для формирования топливной смеси в двигателе. Его задача – задерживать частицы пыли, грязи и т.д. В противном случае они попадут в двигатель, приведут к образованию нагара. Это, в свою очередь, ухудшит работу ДВС вплоть до выхода из строя отдельных его частей.

Поэтому пренебрегать своевременной заменой фильтра Ниссан Кашкай нельзя. Производитель рекомендует делать это каждые 30 тыс. км или раз в два года – в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал замены актуален для всех моделей J10 и J11. Однако многие автомобилисты советуют делать это в два раза чаще.

На скорость загрязнения фильтра влияют условия эксплуатации. В крупных городах воздух грязнее, соответственно, замена потребуется чаще. То же касается и поселков с грунтовыми дорогами. В небольших городах и селах, где дороги имеют преимущественно твердое покрытие, замена требуется реже. А еще летом фильтр забивается быстрее, чем зимой.

О том, что пора его срочно менять, свидетельствуют следующие симптомы:

  • двигатель заводится с перебоями;
  • топлива стало расходоваться больше;
  • упала приемистость автомобиля, особенно при подъеме в горку;
  • снизилась мощность мотора;
  • повысилось содержание диоксида углерода в выхлопных газах.
Читайте также:  Рено сандеро степвей замена салонного фильтра

Эти признаки говорят о том, что фильтр уже не справляется со своими задачами, забившись грязью.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличаются размерами и некоторыми особенностями конструкции.

На заводе в Кашкай J10 ставится фильтр С2433/2, который производит компания Mann-Filter. В его основе лежат синтетические нановолокна. Размеры конструкции 235х165х58 мм. Артикул 16546-JD20A.

На замену подойдут:

  1. TSN 9.1.1420. Производитель – Цитрон, Россия. Высота конструкции чуть ниже, чем у заводской модели. Однако в целом это качественный, недорогой вариант.
  2. AP 185/5. Производитель – Filtron, Польша. Почти полностью идентичен оригиналу. Недостаток – в морозы грубеет уплотнительная резинка.

В Ниссан Кашкай J11 на заводе ставится фильтр без опознавательных признаков, с артикулом 16546-4BA1B. Есть предположение, что производится деталь фирмой AIKO и имеет номер А2527. Ее толщина меньше, чем для автомобиля первого поколения, а длина и ширина, наоборот, чуть больше: 250х170х31 мм. Фильтрующий элемент пропитан специальным составом для более качественного очищения воздуха.

На замену этого расходника подойдут:

  1. MFA-N216. Производитель – Masuma, Япония. Довольно высокое качество по доступной цене. Но может быть недостаточно ровно изготовлена резинка уплотнителя.
  2. A-61480. Производитель Sakura, Япония. Резинка прилегает плотно, но качество самого фильтрующего элемента несколько ниже, чем у MFA-N216.

Возможно, найдутся подходящие модели и у других производителей запчастей.

Подготовка к замене

Замена воздушного фильтра Кашкай – процесс простой, не требующий особой подготовки и наличия сложных инструментов. Что понадобится:

  • новый фильтрующий элемент;
  • пылесос или компрессор со сжатым воздухом;
  • сухая чистая безворсовая тряпка.

Перед заменой нужно поместить автомобиль в гараж и заглушить двигатель, дать ему остыть. Затем открыть капот и найти, где находится фильтр. У Кашкай 1 и Кашкай 2 он находится в одном и том же месте. Он находится в защитном пластиковом кожухе возле аккумуляторной батареи, со стороны левого крыла автомобиля. То есть, если стоять лицом к открытому капоту, то справа.

Важно! Проводить замену нужно в теплом сухом помещении. Попадание мельчайших частиц влаги сделает новый фильтр непригодным к использованию.

Замена воздушного фильтра

Процесс замены воздушного фильтра одинаков для Nissan Qashqai J 11 и J 10, не вызовет затруднений даже у новичков.

Итак, как сменить фильтр в домашних условиях:

  1. Открыть капот и определить местоположение нужной запчасти.
  2. Чистой тряпкой стереть пыль, грязь вокруг него, чтобы частички потом не попали внутрь.
  3. Отщелкнуть две защелки, которыми фиксируется конструкция.
  4. Аккуратно вытянуть пластиковый короб вверх.
  5. Вынуть сам фильтр из пластикового короба.
  6. Осмотреть фильтрующий элемент. Если он не слишком загрязнен и деформирован, то можно пока не спешить с заменой. Достаточно продуть его сжатым воздухом или пропылесосить.
  7. Протереть пластиковый короб изнутри сухой чистой тряпкой от пыли.
  8. Поставить в короб старый почищенный либо новый фильтр. При этом избегать попаданий грязи, посторонних мелких предметов. Тщательно распрямить уплотнительную резинку.
  9. Установить пластиковый кожух с фильтром на место под капотом автомобиля, зафиксировать двумя защелками. Закрыть капот.

Теперь автомобилем можно спокойно пользоваться дальше.

Полезные советы

Полезными могут быть следующие рекомендации:

  1. Продлить ресурс воздушного фильтра можно, если периодически осматривать его на предмет загрязнений, продувать или очищать пылесосом. Однако этот способ хорош только при наличии крупных загрязнений. Мелкие частицы попадают между волокон фильтрующего материала, забивая его.
  2. Если избегать езды по пыльным дорогам в сухую погоду, то можно действительно продлить срок службы фильтра. В первую очередь это касается грунтовых дорог.
  3. В северных регионах с долгой зимой менять эту запчасть можно реже. Потому что зимой воздух менее пыльный, соответственно, фильтр меньше забивается.
  4. По пыльным участкам грунтовки (например, в очень сухую, жаркую погоду) ездить лучше с небольшой скоростью, чтобы меньше грязи поднимать в воздух. А еще лучше, если есть возможность, объезжать их по дорогам с твердым покрытием.
  5. На современном рынке запчастей и расходников представлено множество воздушных фильтров. Их делают из бумаги или синтетического волокна. Целлюлоза считается лучшим материалом для задержки мельчайших частиц. Также стоит отдать предпочтение вариантам с пропиткой.
  6. При выборе неоригинального фильтра стоит обратить внимание на его многослойность. Чем больше «складок», тем выше степень защиты.
  7. Фильтрующий материал боится влаги. Поэтому ни в коем случае нельзя чистить его влажной тряпкой. После такого его придется только менять.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Поменять фильтр на Кашкае своими руками – проще простого. Это не та процедура, которая требует обращения в сервисный центр. Важно помнить, что от исправности и качества фильтра зависит состояние двигателя, скорость его износа, расход топлива. Поэтому экономить на расходнике и пренебрегать заменой нельзя.

Видео

Источник: proautomasla.ru