Замена воздушного фильтра рено

Замена воздушного фильтра на автомобилях Рено

Воздушный фильтр Рено Логан нужен для очистки поступающего в двигатель уличного воздуха от пыли и других посторонних частиц. Грязь, попадающая внутрь силового агрегата, способна значительно сократить срок его службы, поэтому необходимо контролировать состояние очистителя и своевременно менять фильтрующий элемент. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить воздушный фильтр на Рено Логан.

Зачем менять воздушный фильтр Renault?

В ходе эксплуатации автомобиля сменный элемент засоряется, вследствие чего его эксплуатационные характеристики ухудшаются, и деталь перестает качественно фильтровать проходящий через нее воздух. Это приводит к проникновению грязи в ДВС, что становится причиной ухудшения качества его работы и ускоренного износа элементов силовой установки. Кроме того, воздушный поток плохо проходит через забитый очиститель. В результате нарушаются правильные пропорции горючей смеси, мотор перестает развивать обороты, а его мощность заметно снижается.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Рено Логан через каждые 15 000 км пробега, эти сроки указаны в инструкции по эксплуатации. Если машина часто используется в сложных условиях, особенно на грунтовых дорогах, эту периодичность желательно сократить примерно в 1,5 раза (до 8 000 – 12 000 км).

Своевременная замена воздушного фильтра Рено позволяет:

  • сделать работу двигателя более эффективной;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • улучшить качество работы выхлопной системы;
  • заметно снизить расход топлива.

Если фильтрующий элемент засорился значительно раньше срока, то прежде чем заменить его новой запчастью, можно попробовать восстановить работоспособность старой. Обслуживание заключается в извлечении фильтроэлемента и продувке его сжатым воздухом. Продувочный пистолет должен располагаться таким образом, чтобы струя газа проходила в направлении, обратном рабочему воздушному потоку. Если засор не критичен, то такая процедура поможет на время нормализовать функцию очистителя.

Как выбрать фильтр для замены?

Подбирая воздухоочиститель для Renault Logan, необходимо учитывать модификацию силового агрегата. 8-клапанный мотор независимо от объема (1.4 или 1.6 л) комплектуется круглым воздухофильтром, который монтируется в стандартном пластмассовом корпусе над клапанной крышкой ДВС. Двигатель с 16 клапанами и рабочим объемом 1.6 л оснащается прямоугольным воздухоочистителем, имеющим одну скошенную сторону. Такая деталь устанавливается сзади мотора. Поэтому на разных типах силового агрегата воздухофильтр меняется не совсем одинаково.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан

Чтобы заменить воздухоочиститель на Renault Logan с 8-клапанным ДВС, понадобится только отвертка с крестообразным шлицем. Работа выполняется в следующем порядке:

  • открыть капот автомобиля;
  • открутить 5 саморезов, которыми фиксируется крышка корпуса. Вынимать метизы не нужно – крышка сконструирована таким образом, что саморезы даже в открученном состоянии не выпадут из своих гнезд;
  • открыть 2 защелки, расположенные по бокам корпуса очистителя;
  • вынуть отработанный фильтроэлемент;
  • очистить от грязи и пыли внутренние поверхности пластикового корпуса. Для этого корпусную часть продувают изнутри струей сжатого воздуха, предварительно заткнув отверстия сапуна и воздушного тракта. Если компрессора под рукой нет, корпус нужно тщательно протереть изнутри чистой ветошью или салфеткой;
  • установить новый фильтрующий элемент;
  • поставить крышку корпуса на место;
  • защелкнуть фиксаторы;
  • закрутить саморезы. Сильно затягивать их не следует, чтобы нечаянно не повредить резьбу и не создать этим нежелательный подсос воздуха.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра пежо 308

От начала до конца вся работа занимает не более 10 минут.

Чтобы заменить воздушный фильтр на 16-клапанном двигателе, понадобятся ветошь, специальный ключ Torx-25, плоская отвертка и кисть. Саму процедуру следует производить так:

  • отстегнуть резиновый хомут, удерживающий горловину воздухопровода, конец его вынуть и отвести в сторону;
  • ослабить и открутить подготовленным ключом 2 самореза, которыми фиксируется крышка корпуса, не вынимая их из гнезд;
  • снять крышку и извлечь расположенный в ней воздухофильтр, подцепив элемент плоской отверткой;
  • очистить внутреннюю поверхность пластмассового корпуса от грязи и пыли с помощью кисточки и ветоши;
  • вложить в пазы крышки новый фильтрующий элемент;

После этого следует собрать узел в обратном порядке. Саморезы закручиваются плотно, чтобы между крышкой и ответной частью не оставалось зазоров, но не слишком сильно, иначе можно сорвать резьбу.

Заключение, видеоматериалы

Мы разобрались, когда и как необходимо менять воздухоочиститель на Renault Logan. Процедура замены воздушного фильтра Рено Логан показана на этом видео:

Источник: difa-avk.ru

labavto.com

Рено Логан – исключительно востребованная модель, в первую очередь, из-за ее невысокой цены, экономичности, комфорта и простоты управления. Но даже, если вы приобретаете новый автомобиль без каких-либо неисправностей, регламентный ремонт нужно проводить постоянно, в противном случае машина понемногу начнет давать сбои и ее ресурс сократиться. В первую очередь, новому владельцу необходимо усвоить, как поменять воздушный фильтр на Рено Логан, и детали проведения других несложных сервисных работ, при регулярном выполнении которых автомобиль будет работать долгие годы без перебоев и поломок.

Большинство подобных работ проводятся самостоятельно и не таят в себе особых сложностей.

В первую очередь, перед сменой нужно купить новый высокого качества подходящий воздушный фильтрующий элемент. Делать это нужно очень внимательно. Покупайте только тот, который подходит именно вашей модели, при этом не экономьте деньги, а выбирайте самый лучший. Всегда покупайте лишь в месте с хорошей репутацией, в ином случае вы рискуете приобрести некачественную подделку, которая только ухудшит ситуацию.

Рекомендуемые марки фильтров Рено Логан:

Фильтр Рено Логан

  • 7701069365;
  • 7701070525;
  • 7701047655.

Или же аналогичные:

Воздушный барьер для двигателя Mann — C2672/1

Где находится фильтр?

Воздушный фильтр Рено Логан находится в легкодоступном месте, под капотом, рядом с головкой двигателя и замена его не вызовет осложнений у любого водителя. Разработчики позаботились о том, чтобы большинство сервисных работ были просто выполняемы и не вызывали особых осложнений.

Инструкция по замене

Для того, чтобы выполнить эту работу правильно и квалифицировано, внимательно ознакомьтесь с предлагаемым нами материалом. Так как вам эту работу придется выполнять регулярно, каждые 2 года или через 30 тыс. километров пробега. Но так как условия, в которых традиционно эксплуатируются наши автомобили, по европейским стандартам считаются экстремальными, то эти сроки желательно сократить в 2 раза — один год эксплуатации или 15 тыс. километров пробега.

Инструментарий

Для смены воздушного барьера на Рено Логан нам потребуется минимальный набор инструментов:

  • фигурная отвертка;
  • ветошь;
  • пылесос:
  • чистая вода;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы

  1. После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
  2. Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно.
Читайте также:  Лада ларгус замена воздушного фильтра

Старый грязный фильтр

Правильно установленный фильтрующий барьер

В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее. Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.

Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.

Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена воздушного барьера»

В этом видео показан весь процесс замены воздушного фильтра автомобиля Рено Логан.

Источник: labavto.com

Замена воздушного фильтра двигателя Renault 16 клапанов

Приветствуем уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru!

Подошло время очередного обновления воздушного фильтра двигателя и дальше эксплуатировать ЛоганМашину нельзя!

Для предстоящей работы потребуется звёздочка, подобрать которую не трудно по диаметру из набора звёздочек.

Замена воздушного фильтра

Первым делом мы снимаем корпус отстойника, стоящий перед фильтром, для чего отсоединяем резиновый хомут патрубка на входе в корпус. Хомут, чтобы не потерять, надо положить на видное место или в карман, как сделал я. Далее снимаем воздуховод и вынимаем коробку отстойника. Немного мешает аккумулятор, поэтому нужно найти необходимое положение корпуса отстойника, когда его возможно вынуть.

Далее необходимо нам отвернуть звёздочкой два самореза, крепящих крышку фильтра.

Замену воздушного фильтра произвожу каждые 20 тыс. километров пробега, (иногда через 25 тысяч) или раньше при сильном его загрязнении и тяжёлых условиях эксплуатации машины.

За открученные саморезы можно не переживать, что они потеряются, так как остаются на своём месте в самой крышке.

Открутив крепления, вынимаем крышку коробки фильтра вместе с воздушным фильтром. Крышка в нижней части имеет две скобы «зуба», которые входят в зацепление с выступами внизу коробки.

Вынимаем фильтрующий элемент и видим, что он полностью забит пухом, пылью и другими всевозможными отложениями.

Новый воздушный элемент от фирмы «Topran», производство Германия. Бумажный элемент фильтра сверху имеет слой губки для более тщательной очистки забортного воздуха.

Ставим рядом два фильтрующих элемента, старый и новый и сравним их состояние.

Видео

На видео наглядно видно, насколько сильно забит старый фильтрующий элемент, который уже не способен пропускать через себя необходимое количество воздуха. Нехватка кислорода может привести к переобогащению топливной смеси, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Ваз 2110 замена салонного фильтра

Старый воздушный фильтр также устанавливал от фирмы «Topran».

Перед тем как установить новый фильтр, с помощью влажной ветоши тщательно протираем корпус внутри от собравшейся там пыли. Вода всегда под рукой, так как вожу в запасе полуторалитровую пластиковую бутылку питьевой воды из-под крана для различных нужд в дороге.

Протерев корпус от пыли вставляем новый фильтрующий элемент на свое место. Заодно протираем от пыли и посадочное место корпуса.

Затем при установке крышки на место надо нам попасть её выступами в выемки внизу, это «подскажет», что корпус встал на место. Затем наживляем попарно саморезы, и постепенно затягиваем их, делая равное количество оборотов, чтобы не было перекоса крышки.

Видно (см. видео выше), что ближняя к нам сторона крышки не полностью притянулась, так как видна небольшая щель. Саморез уже несколько раз откручивали/закручивали, грани немного сносились, и звёздочка проскакивает, что не даёт возможности приложить необходимое усилие.

Поэтому пробуем дотянуть саморез с помощью плоскогубцев. Щель почти «исчезла», значит, крышка полностью притянута.

Сборка в обратном порядке

Далее устанавливаем все снятые детали на свои места в обратном порядке. Перед установкой отстойника на место также протираем его от пыли влажной ветошью. Для гарантии чистоты решил дополнительно продуть корпус внутри с помощью компрессора, чтобы убрать скопившуюся внутри пыль.

А также дополнительно решил промыть корпус внутри водой. Для этого, закрываем рукой отверстие корпуса, заливам воду и болтаем её внутри, вымывая стенки от пыли. Рука не может плотно зажимать отверстие, поэтому дополнительно уплотнил отверстие пакетом и снова залил воду и прополоскал.

По ходу очистки пришёл к выводу, что этого делать не стоит, так как вода попадает в нижнюю часть корпуса, откуда её достаточно трудно затем удалить.

Но также хочется напомнить по теме воды. Если вода попадает в поддон двигателя, то необходимо нам произвести замену моторного масла и фильтра.

В моём случае, пришлось долго вытряхивать воду из корпуса отстойника, затем его просушил для гарантии удаления остатков воды. Продувал корпус для просушки с помощью компрессора, сделав самодельный переходник из двух обрезков шлангов, у которых разные диаметры. Промывка отстойника водой не нужная и длительная процедура, в общем, наделал себе дополнительной работы.

Воду мы наконец-то убрали и ставим все в обратном порядке. Протираем также входной патрубок внутри от пыли.

В том случае, когда мотор «захватит» воду из глубокой лужи по воздуховоду, то нужно снять бачок отстойника, убрать из него воду, заменить мокрый воздушный фильтр. А также вывернуть свечи зажигания и несколько раз прокрутить двигатель стартером, чтобы выгнало попавшую воду из цилиндров. Попутно заменить, как уже было сказано выше, моторное масло, масляный фильтр. Просушит двигатель.

При установке коробки отстойника следите, чтобы резинка плотно села на вход корпуса фильтра. Устанавливаем входной воздушный патрубок, натягиваем на своё место резиновый хомут.

До свидания! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и задавайте, вопросы на которые постараюсь ответить.

Источник: www.aauhadullin.ru