Замена ремня генератора на ваз 2114

Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

Ремень привода генератора

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

Схема установки ремня генератора

На рисунке показаны детали привода генератора:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо себя зарекомендовала продукция от компаний «BOSCH»и «GATES».

Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
  • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
  • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

Это резинотехническое изделие занимает не так много места, поэтому найдите «укромное» местечко для него в машине, и возите с собой запасной ремень.

Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Инструкция по эксплуатации автомобиля говорит, что замену производят после 15 тысяч км пробега. В большинстве случаев они «выхаживают» такой срок, но бывают и исключения из правил. Как уже было ранее отмечено, изделия боятся попадания масла, бензина, других химических веществ на резиновую поверхность. Это приводит к преждевременному разрушению и разрыву. Поэтому следите за чистотой в зоне его работы. Если такая проблема обнаружится, то, не откладывая на потом, нужно ослабить привод, промыть и просушить элементы ременной передачи, и обратно натянуть ремень генератора.

О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
  6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.
Читайте также:  Киа рио замена ремня генератора

Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;

Ослабляем гайки номер 4

  • Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  • Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю – на натяжной планке.
  • В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

    Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

    Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

    Источник: auto-self.ru

    Замена ремня генератора на ВАЗ-2114 8 клапанов — фото и видео

    Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить ремень привода грм на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

    Для выполнения работ потребуется помощник.

    Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) Сперва определитесь с какой стороны вам будет легче производиться замену (Можно сверху его заменить, но это не очень то и удобно, или сбоку подлезть под него, но для этого времени больше нужно), как только определились, приступайте к ней, в начале мы опишем как заменить его если подлезть под него сбоку (Даже если вы его сверху менять собрались, то всё равно прочтите это и не перескакивайте на другой пункт, потому что вы упустите очень важные детали, которые в следующем пункте мы уже не опишем), для этого поднимите правый передний бок автомобиля домкратом и как только он будет поднят, снимите правое колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего откроется прекрасный доступ к ремню генератора (Если у вас установлена подкрылка, то её тоже снимите, все подкрылки на винтах крепятся, поэтому их и нужно будет вывернуть), но кстати если вам мешать защита картера ещё будет (Просто бывают громоздкие защиты, которые всё днище закрывают, как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ»), то её тоже снимите, ну и теперь приступайте к замене, чтобы её осуществить ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора (Одна гайка указана красной стрелкой, другая белой на маленьком фото) и после чего полностью отверните болт на максимальную величину на которую он отвернётся (Указан синей стрелкой) и снимите тем самым старый ремень генератора, сбоку через арку, но перед тем как его снять, притяните полностью до упора сам генератор к двигателю автомобиля.

    2) Что касается замены ремня с верхней части, в этом случае никакого колеса снимать не нужно и поднимать машину тоже не нужно в воздух, а просто выверните две гайки крепления генератора (Они на фото выше указаны, одна из них красной стрелкой показана, а другая белой, кстати если нижнюю гайку не удастся вывернуть, она ещё белой стрелкой указана, то и не выворачивайте её, красную достаточно будет ослабить хорошенько и всё) и после этого сам болт выверните на максимальную величину (Указан синей стрелкой на фото выше) и так же одной рукой подведите генератор близко к двигателю автомобиля, а другой сам ремень с него снимите и вытащите через верхнюю часть если вам это удастся.

    Установка:
    Установка нового ремня начинается с одевания его на шкив привода генератора и только после этого на ролик генератора он одевается (Чтобы шкив и ролик вы могли отличить между собой, то сразу вам скажем, шкив это крупная деталь, а ролик маленькая и выходит он именно из генератора, мы ролик ещё жёлтой стрелкой на втором фото от верха указали), после того как ремень оделся, приступайте к его регулировки, для этого рукой отведите от двигателя сам генератор (Он двигается, потому что гайки его крепления ослаблены) и после чего регулировочный болт (Указан на фото ниже стрелкой) по часовой стрелке закрутите (Таким образом ремень натянется), но если вы его вдруг перетяните, то в таком случае ослабьте натяжение ремня немножко, для этого болт регулировочный против часовой стрелки ослабьте и в это время сам генератор перемещайте ближе к двигателю автомобиля, всё это делается до того, пока ремень нормально не будет отрегулирован, как только вы добились правильного натяжения ремня, затяните все гайки ранее вывернутые до упора и можете заводить автомобиль и проверять работу нового ремня на автомобиле, сразу отметим тот факт что посторонних звуков он издавать не должен (Свист), если издаёт то либо он слишком ослаблен, либо очень холодно на улице и автомобиль ещё не прогрет, либо же сам материал из которого выполнен купленный вами ремень является слишком дубовый и из-за этого и происходит данный свист в двигателе автомобиля.

    Примечание!
    Самая хорошая регулировка ремня, является его прогибание при помощи пальца руки с усилием в 10 кг на 6-10 мм в средней части, более подробно о том месте где ремень нужно прогибать пальцем, смотрите на фото ниже, кстати чтобы на 100% убедиться нормально ли ремень натянут или же нет, рекомендуем вам воспользоваться одним из способов, первый заключается в том что вы должны включить четвёртую передачу на автомобиле и прокатить его (Примерно метров 5-10), второй способ даст нам тоже самое что и первый, просто он выполняется по другому, а именно включается нейтральная передача и воротком с накидной головкой проворачивается болт который шкив привода генератора крепит (см. фото ниже, этот болт указан стрелкой, чтобы до него добраться, нужно с правой передней стороны под колесо подлезть и по возможности даже снять это колесо и через арку вы с лёгкостью до этого болта доберётесь) примерно на 2-3 оборота этот болт нужно провернуть, после чего снова проверьте натяжение ремня и если нужно будет ослабьте его или же вновь подтяните, но в том случае если вы повторно будете регулировать натяжение ремня, тогда вновь проделайте одну из двух операций которые указаны чуть выше!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как можно снять ремень генератора с машины и более подробно о том как его можно отрегулировать, вы сможете найти в видео-ролике который размещён чуть ниже:


    Источник: logan-50.ru

    Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

    Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

    Ремень привода генератора

    СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

    На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

    На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

    Схема установки ремня генератора

    На рисунке показаны детали привода генератора:

    1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
    2. Соединение генератора с кронштейном;
    3. Винт натяжения;
    4. Шкивок генераторной установки;
    5. Осевой винт;
    6. Приводной ремень;
    7. Шкив генератора на коленчатом валу.

    Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

    НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

    Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

    Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо себя зарекомендовала продукция от компаний «BOSCH»и «GATES».

    Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

    • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
    • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
    • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

    Это резинотехническое изделие занимает не так много места, поэтому найдите «укромное» местечко для него в машине, и возите с собой запасной ремень.

    Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

    О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

    Инструкция по эксплуатации автомобиля говорит, что замену производят после 15 тысяч км пробега. В большинстве случаев они «выхаживают» такой срок, но бывают и исключения из правил. Как уже было ранее отмечено, изделия боятся попадания масла, бензина, других химических веществ на резиновую поверхность. Это приводит к преждевременному разрушению и разрыву. Поэтому следите за чистотой в зоне его работы. Если такая проблема обнаружится, то, не откладывая на потом, нужно ослабить привод, промыть и просушить элементы ременной передачи, и обратно натянуть ремень генератора.

    О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

    Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

    Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

    • Ключ на «10»;
    • Ключ на «13»;
    • Ветошь и перчатки.

    Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

    1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
    2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
    3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
    4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
    5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
    6. Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
    7. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.

    Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

    1. Ключ гаечный на «17»;
    2. Ключ на «19»;
    3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
    4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

    Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

    1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
    2. Открывается капот моторного отсека машины;
    3. Находят место крепления генераторной установки;
    4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
    5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;

    Ослабляем гайки номер 4

  • Установив «монтажку» между блоком цилиндров и генератором, двигают прибор к передней части машины для натяжения приводного ремня;
  • Проверяют натяжение, и если оно соответствует норме, затягивают ключом на «19» нижнюю гайку на оси, а затем ключиком на «13» верхнюю – на натяжной планке.
  • В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

    Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

    Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

    Источник: auto-self.ru