Газ 66 регулировка клапанов

Газ 66 регулировка клапанов

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:


то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Читайте также:  Ваз 2110 16 клапанов

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это “регулировка в два оборота” как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Источник: gaz3307.ru

Регулировка клапанов ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»).

Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно.

Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов. Он подробно будет рассмотрен ниже.

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.

Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.

Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.

Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.

Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов

Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?

На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.

Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.

Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.

Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:

Первый способ

Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:

  1. Снять клапанные крышки;
  2. Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
  3. Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
  4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
  5. Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
  6. Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
  7. Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
  8. После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
  9. Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  10. После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
  11. Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
  12. После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.

Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.

Второй способ

Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.

Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.

  1. Снимаем клапанные крышки;
  2. Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
  3. Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
  4. Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
  5. Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
  6. Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
  7. Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
  8. Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.

Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.

Технические нюансы при ремонте

Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.

Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.

В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.

Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.

Источник: www.opex.ru

Газ 66 Регулировка Клапанов

Название: Газ 66 Регулировка Клапанов

Загрузил: Тайга своими глазами

Длительность: 28 мин и 37 сек

Битрейт: 192 Kbps

37.66 MB и длительностью 28 мин и 37 сек в формате mp3.

Регулировка Клапанов Газ 53 66 3307 Паз Ремонт Двигателя Газ 53 511 Двс

Установка Сальниковой Набивки Коленвала На Газ 53

Измерение Уровня Топлива В Карбюраторе К 126 К 135 На Автомобиле Газ 66 Шишига

Павел Краморов RU2DX

Камаз 4310 Регулировка Клапанов Газ 66 К Бездорожью Готов

V Образный Двигатель Часть2

Виктор Хоружий Хоружий

Газ 66 Авто Дом Регулировка Клапанов

Читайте также:  Ваз 2107 регулировка клапанов

Бесконтактная Система Зажигания На Газ 53

Влияние Неправильной Регулировки Клапанов На Работу Двигателя

Установка И Регулировка Зажигания Газ 53 3307 66

Рекомендация Установки Паука Паз Газ

Зил 130 8Клапанов Одним Разом Прокрутите Один Оборот Вала И Остальные 8Клапанов Часть 1

В Чем Отличие Плит Двс Газ 53 И Газ 66

Газ 53 Замена Бакелитки Регулировка Клапанов

Давления Масла Газ 66 Шишка

Перетяжка Впускного Коллектора Газ 53

Установка Зажигания Газ 53 Газ 66 Змз 53 Контактно Транзисторная

Регулировка Зажигания Газ 66 Шишига По Стробоскопу

Павел Краморов RU2DX

Порядок Регулировки Клапанов Умз 4216 И А274

Ремонт Карбюратора К 135

Пуск Двигателя Газ 53

Газ 66 Регулировка Холостого Хода V Образный Двигатель

Газ 66 Протяжка Гбц Регулировка Клапанов

Как Установить Зажигания На Газоне

Замена Сальников Клапанов

Паз 3205 Заводка По 2Цилиндра И Регулировка Клапанов Заведенном Виде

Газ 53 Первый Запуск После Капиталки Змз 53

Установка Привода Трамблёра Газ 53

Регулировка Клапанов 402 Мотор

Как Проверить Коммутатор Газ Простой Способ

Как Отрегулировать Клапана Газ 3307 Газ 53

Регулировка Клапанов Двигателя Газ 53 Без Меток

Газ 66 Больше Не Едет Тяга Ты Где

Денис СтопХлам live CH

Установка Зажигания Змз 53 Безконтактное Газ 53 Газ 3307 Газ 66

Процесс Регулировки Карбюратора К 135 На Газ 3307

О Карбюраторе К 135 Обзор О Возможном Вреде Ацетона

Мой Газ 66 Обзор Газ 66 Шишиги

Нива БЕЛка Off Road Team

Трамблер Газ53 Как Установить Трамблер Газ 53 Настройка Трамблера

Переделка Продольной Тяги От Газ 66 На Газ 3308

Как Регулировать Клапана На Газ 3307 53

Газ 66 Из Воинской Части Ныряем В Карбюратор

Стрельба Из Карбюратора

Работа Двигателя Газ 53

402 Двигатель Ставлю Головку И Регулирую Клапана

Как Правильно Выставить Зажигание На Газ 53

Так Ли Хорош Газ 66 Offroadspb Грязнет В Снегу

Регулировка Клапанов Мтз 80 82 Двигатель Д 240 Смд 14 18 21

Двигатель Газ 53 Необычный Стук И Потеря Давления Часть 1

Двигатель Не Набирает Обороты Троит Газ 53

Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Двигателя

Fnaf Tower Defense

Накрывание Поликарбонатом Теплицы Мисс Рязаночка

Газ 66 Регулировка Клапанов

Smokey And The Bandit Theme East Bound And Down By Jerry Reed

Tyler Lyle Lost Found The Midnight Remix

Как Создать Свой Мод Для Minecraft 1 7 10

All She Ever Wants Is More Dance Mixes Ray Kennedy 1993

Вся Правда О Magicdrop Разоблачение 17

24 Oras Bagong Single Ni Julie Anne San Jose Na Better

Новинка Года Ты Женщина Моя Валерий Палаускас

Конкордия Антарова Две Жизни

Lu Li Documentary Part 3 Of 4

Where Will You Go Hikari

Ae Ther We Ll Be Together Original Mix

Макка Межиева Новинка Шуточная Кхаба Лур Юй Хьуна Со 2020

Заставка Рекламы 09 2004 02 2006 Санкт Петербург

Veda Shopping In Silverdale Wa Lowes Costco Trader Joes Home Depot

Профессиональная Одноручная Бензопила Husqvarna T435

Бот Для Рыбалки На Всех Серверах Gta 5 Rp Downtown Strawberry Кликер Актаульно 24 02 2020

Beautiful Cow For Sale Low Price Cow 180 000 Sargodha Jhawariyan Hayatpur 13 9 2019

Firudin Seferov Sevgilime Deyismerem 2015 Toy

Anton Borin You Music Video Remix

Homenagem Para O Gabriel Diniz

Стрим По Крмп Radmir Rp 05Север Розыгрыш На 50К 50 Лайков Крмп Забанили

Twd Negan Seven Devils

Школьник Грифер Анти Грифер Шоу

Pelet Lewat Foto Jarak Jauh Pelet Cinta Ampuh Dalam 1 Hari Ilmu Pelet Jarak Jauh

Скрап Покупки Заказ Разочарование Myhobbypoint Тестирую Спреи

Graphic Body Cam Video Of Bridgeport Police Involved Shooting

Wtf 24 Kills 1 Man Vs Squad Fredo Sameon Gameplay M416 M24 Pubg Mobile Malaysia

This Is The Police Расследования И Уничтожение Банды Сэндов Кража 1

Seat Leon 1 9Tdi Topsport Arl Chip Lauch Kontrol A Popcorn Limiter

Ranking Most Feared Night Guardians Which Cards Should You Choose

Warface Испытания Горгоны День 8 Комантый Бой Мясорубка Открытия Кейса За Победы Горгона

Korg Pa900 7 8 Mix

Rise And Shine Bear Remix Daycore

Zoobe Зайка С Днем Рожденья Поздравляю Полная Версия

Посмотри Это Когда Будет Грустно

Playboi Carti Long Time Intro Shitty Kazoo Cover

Вся Суть Саморазвития В 7 Тезисах

Чешуя На Копе Залипуха Монет Эквинокс 800

Облучатель Ольхон 1800 2100 Мгц Вид Изнутри

Girl Reading Sex Story Book Gandi Kitab

Рестораторы И Власти Обсудили Меры Поддержки В Период Пандемии

Selena Gomez Marshmello Wolves Lyrics

Пах И Реп Ютуба Тарконд Ма Пиёнм Reyj Melek Asma Хит Трек 2020

Играю С Подписчиками Стрим Бравл Старс Brawl Stars Stream

Обустраиваем Новый Лагерь 2 Выживаем В Зомби Апокалипсисе State Of Decay 2 Juggernaut Edition

Книга Для Мужчин Секс Практический Опыт Алекс Мэй

Источник: mp3isx.ru