Регулировка клапанов ваз 2110

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться.

Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов.

Срок их обслуживания указан либо величиной времени, либо цифрой пробега.

К сожалению, эти цифры у отечественных авто не могут похвастаться большим количеством нолей.

Какие действия необходимо регулярно предпринимать с двигателями на протяжении эксплуатации? Различия в настройке моторов различных комплектаций LADA 2110

Согласно содержанию мануала «десятки», с ДВС необходимо периодически проводить следующие манипуляции:

  • замену масла и масляного фильтра (15000 км);
  • регулировку газораспределительного механизма (20-25 тыс. км);
  • промывку системы охлаждения (60 тыс. км или 5 лет);
  • устанавливать новые ремни генератора и ГРМ (70 тыс. км);
  • монтировать новые свечи зажигания (30000 км).

Настройка системы распределения фаз проводится только на 8V двигателях. Осуществлять процесс регулировки клапанов на шеснадцатиклапанных ВАЗ 2110 не требуется. В 16V моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые убирают зазор между распредвалом и толкателем под давлением жидкости.

Однако, эта система требует качественного синтетического масла. В случае поломки, на ремонт автоматического механизма потребуется кругленькая сумма.

Подготовка рабочего места к проведению операции наладки узла управления фазами

Приемы, направленные на корректировку работы тепловой машины, должны осуществляться в помещении с температурой воздуха около 20-30 градусов по Цельсию. Кроме того, следует вооружиться:

  • щупами;
  • таблицей, отражающей зависимость процессов впуска/выпуска в определенных цилиндрах от взаимного положения меток на шкиве и корпусе;
  • калиброванными шайбами;
  • набором головок и воротком;
  • приспособлением для отжима и фиксирования толкателя;
  • герметиком.

Проводим регулировку клапанов на ВАЗ 2110 своими руками

Процесс настройки ГРМ можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо пройти ряд контрольных переходов:

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Освободить ремень привода от корпуса.
  3. Ищем приливы на зубчатом колесе и ГБЦ, совмещаем их, поворачивая коленвал.
  4. Довернуть шкив еще на 3 зуба и проверить зазоры в первом и третьем кулачках.
  5. Поворачивая на пол-оборота распределительный вал, измерять щупами размеры тех сопрягаемых деталей, которые указанны в таблице (приведена в руководстве по эксплуатации «десятки»).

При несоответствии размеров между требуемыми 0,20 мм (впуск) или 0,35 мм (выпуск) следует произвести регулировку, руководствуясь следующими приемами:

  1. Установить приспособление на шпильки корпуса ГБЦ.
  2. Ввести его «клык» между кулаком и толкателем.
  3. Веревести последний в нижнее положение путем нажатия на рычаг «металлического помощника».
  4. Поставить фиксатор.
  5. Извлечь шайбу и положить новую надписью вниз.
  6. Повторить цикл контрольных операций.

Настраиваем ГРМ на десятом семействе. Советы опытных владельцев

Автолюбители, не раз делавшие регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2110, знают многие нюансы, которые, возможно, не описаны в книгах. Проводя измерения с помощью тонких пластин, не стоит забывать о полном контакте последней с сопрягаемыми деталями. Часто новички меряют необходимое расстояние скраю, чем обеспечивается ложность показаний.

Применение пинцета значительно облегчит жизнь при вытягивании тонкостенного цилиндрика из-под кулачка. Подобрать правильную подкладку поможет простая формула: H = B + (A – C), где:

  • H – толщина новой шайбы (указана на ее поверхности в мм);
  • B – размер снятой детальки;
  • A – замеренный зазор;
  • C – номинальная величина последнего.

Приспособление для настройки фаз не «строит погоду». При его отсутствии регулировку клапанов на ВАЗ 2110 можно произвести с использованием двух плоских отверток. Поскольку одна из них будет выполнять роль фиксатора, ее конец должен быть толщиной не менее 10 мм. Также необходимо правильно осуществлять поворот коленчатого вала – только за гайку.

Читайте также:  Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов

Самостоятельная регулировка газораспределительного механизма поможет Вам сэкономить бак топлива, именно такова стоимость услуг мастеров СТО по корректировке. К операции следует отнестись ответственно с соблюдением ряда вышеописанных требований.

А тут у нас видео по теме:

Источник: mashinapro.ru

Характерные методы регулировки клапанов на ВАЗ 2110

Рано или поздно каждый владелец «десятки» сталкивается с ситуацией, когда необходима срочная регулировка клапанов ВАЗ 2110. Первым и основным сигналом того, что газораспределительный механизм требует к себе внимания, является специфический стук клапанов. Выйти из сложившейся ситуации можно двумя путями — поехать на станцию технического обслуживания или провести регулировочные операции самостоятельно.

Многие автолюбители абсолютно справедливо предпочитают не ехать на СТО только из-за того, что стучат клапаны. Как показывает практика, их регулировка — это вполне посильная задача для владельца автомобиля, имеющего навыки работы со слесарными инструментами. Рассмотрим, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ своими руками.

Опасности при ремонте клапанов

Прежде чем приступать к работе, необходимо освежить теоретические знания относительно устройства газораспределительного механизма, вспомнить, что собой представляет клапан ВАЗ и пр. Если же устройство автомобиля для вас — «темный лес», то лучше не рисковать и поручить выполнение работ специалистам, т. к. ремонт и замена клапанов являются очень серьезными и ответственными операциями.

Можно, конечно, найти массу дополнительной информации в интернете. Но чтобы ее систематизировать, все равно нужны минимальные теоретические знания. В противном случае будет очень сложно понять, чем отличаются клапан рециркуляции и двухходовой клапан от впускного клапана ВАЗ. Конечно, надежная работа системы воздушной рециркуляции ВАЗ 2110 тоже очень важна.

Но она не идет ни в какое сравнение с работой клапанного механизма или системой холостого хода ВАЗ 2110. Нарушения в регулировке клапанов ВАЗ 2110 могут привести к весьма печальным последствиям. Повышенный шум при работе двигателя — самое незначительное из них. Большие зазоры в клапанном механизме приводят к потере мощности двигателя. Чем дольше вы не будете обращать внимание на эту проблему, тем хуже будет «тянуть» мотор.

В неправильно отрегулированном газораспределительном механизме также будет интенсивно изнашиваться распределительный вал и сами клапаны ВАЗ. Очень часто, особенно при эксплуатации автомобиля на газе, происходит прогорание тарелки клапана.

Регулируем своими руками

Для регулировки клапанов ВАЗ 2110 необходимо иметь на рабочем месте:

  • рожковый или накидной ключ на 10 мм;
  • отвертки (крестовые и шлицевые);
  • набор специальных щупов для контроля зазора;
  • приспособление для утопления и фиксирования толкателей;
  • длинные плоскогубцы (длинногубцы);
  • пинцет;
  • шило;
  • регулировочные шайбы (набор).

Все операции, связанные с регулировкой клапанов ВАЗ, необходимо проводить на холодном двигателе, т. к. вследствие нагревания деталей зазоры между ними будут менять свои параметры. В идеале зазор на впускном клапане должен быть 0,2 мм, на выпускном — 0,35 мм.

Механизм привода клапанов: 1 – головка цилиндра; 2 – клапан; 3 – толкатель; 4 – поверхность корпуса подшипника данного вала; 5 – вал для распределения; 6 – шайба для регулирования подачи топлива; 7 – маслоотражающий колпачок; А — зазор между регулировочной шайбой и кулачком механизма.

Допустимое отклонение зазора — в пределах 0,05 мм. Регулировать можно только двигатели с 8 клапанами. Если слышен подозрительный стук в 16-клапанном двигателе, то «болезнь» лечится заменой гидрокомпенсатора. Опытные мастера рекомендуют выполнять регулировочные работы в следующем порядке.

  1. Отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, находящегося на клапанной крышке и снять сам кронштейн.
  2. Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Для этого предварительно нужно ослабить хомуты крепления шлангов.
  3. Демонтировать клапанную крышку вместе с прокладкой, отвернув сначала гайки крепления (ключ на 10 мм).
  4. Снять переднюю крышку, защищающую ремень привода ГРМ.
  5. Провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве ГРМ и крышке.
  6. Провернуть коленвал таким образом, чтобы шкив распредвала провернулся на 2,5-3 зуба (40-50°).
  7. Проверить с помощью набора щупов зазоры на 1-м и 3-м кулачках распредвала.
  8. Если величина зазора отличается от стандартного, начать регулировку. Для этого закрепить на шпильках рейку для регулировки клапанов ВАЗ.
  9. Утопить с помощью приспособления толкатель, надавив на рычаг, и установить фиксатор.
  10. Поднять рычаг вверх.
  11. С помощью пинцета и шила извлечь регулировочную шайбу.
  12. Подобрать регулировочную шайбу необходимой толщины, установить ее и убрать фиксатор.
  13. Убедиться в том, что зазор соответствует требуемому размеру.
  14. Проверить зазор на оставшихся кулачках. Для этого провернуть коленвал от исходного положения на 220-230° (5-й и 2-й кулачки); 400-410° (8-й и 6-й); 580-590° (4-й и 7-й).
Читайте также:  Замена грм ваз 2114 8 клапанов

Если под рукой нет специального приспособления для утопления толкателей, то можно воспользоваться двумя отвертками. Одна будет выступать в роли рычага, которым вдавливается толкатель, а вторая, повернутая на ребро, окажется в качестве фиксатора. Аккуратное выполнение всех вышеперечисленных операций обязательно даст положительный результат. Регулировка приведет к улучшению работы клапанного механизма вашего автомобиля.

Источник: expertvaz.ru

Как регулируются клапаны на ВАЗ 2110 и где они находятся?

Во время эксплуатации автомобиля требуется периодическая регулировка клапана на ВАЗ-2110, где они находятся, необходимо знать каждому владельцу данной марки. При необходимости можно обратиться к мастерам ближайшего автосервиса, но за это придется платить. Между тем регулировка клапанов ВАЗ «десятого» семейства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками, сэкономив таким образом средства.

Зачем нужна настройка

Все модели «десятого» семейства, начиная от 2110, где установлены силовые агрегаты на 8 клапанов, нуждаются в настройке последних. Настраиваются не сами клапаны, а тепловые зазоры между их толкателями и кулачками распределительного вала. Общеизвестно, что металл при нагревании существенно расширяется, что проявляется и в паре кулачок — толкатель. Если между ними будут большие зазоры, то клапаны откроются не до конца, инжектор подаст в цилиндры меньше топлива.

При отсутствии зазоров после теплового расширения на толкатель станет нажимать круглая часть кулачка, отчего большинство клапанов будет открыто постоянно. Это ведет к резкому снижению компрессии и неработоспособности двигателя.

Существуют признаки, по которым можно определить, что пора произвести настройку клапанов ВАЗ-2110:

  • появление звонких щелкающих звуков, доносящихся из верхней части головки цилиндров;
  • отказ одного или нескольких цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • проведение ремонта, связанного с разборкой силового агрегата и демонтажем распределительного вала.

Щелчки при работе мотора слышны под клапанной крышкой, когда тепловые зазоры слишком велики. Эти звуки ни с чем не спутаешь, вдобавок они сопровождаются снижением мощности двигателя и падением динамики довольно «резвого» автомобиля ВАЗ-2110. Когда зазоров нет, то ничего не стучит, но мотор работает нестабильно, «троит» либо вообще отказывается запускаться. Диагноз подтверждается измерением компрессии во всех цилиндрах.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2114 8 клапанов

В автомобилях ВАЗ-2110 — ВАЗ-2112 (16 клапанов) настройку тепловых зазоров делать не нужно. В этих более совершенных моторах установлены устройства, автоматически обеспечивающие оптимальные настройки: гидрокомпенсаторы. Когда появляется одна из вышеописанных проблем, гидрокомпенсаторы меняются на новые, а служат они довольно долго, не менее 100 тыс. км пробега.

Подготовка и разборка механизма

Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.

Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
  • пинцет;
  • наборы ключей накидных и рожковых;
  • ключ для свечей зажигания.

Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:

Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.

Помните, что регулировка проводится только на холодном двигателе.

Порядок настройки

Первым делом необходимо поставить на место регулировочное приспособление, после чего поворотом коленчатого вала совместить метку на его шкиве с выступом на блоке цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала тоже должна совместиться со своим выступом. В таком положении поршень первого цилиндра находится в самом верху (ВМТ), что нетрудно проверить отверткой через свечное отверстие.

Дальше действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте степень натяжения ремня ГРМ, повернув его вокруг своей оси, насколько возможно. Хорошо натянутый ремень не повернется больше чем на 90°. При обнаружении слабины подтяните ремень с помощью ролика, иначе выполнять дальнейшую настройку будет затруднительно.
  2. Ключом немного поверните распределительный вал по часовой стрелке таким образом, чтобы шестеренка сместилась на 2,5 зуба относительно выступа. Нацарапайте острым металлическим предметом собственную метку на шестерне — она пригодится вам в будущем.
  3. Щупами проверьте просветы в клапанах №№1 и 3, они должны составлять 0,35 и 0,2 мм соответственно. Когда зазор выставлен правильно, щуп в нем движется с некоторым усилием.
  4. Величина зазора регулируется шайбами. Если он слишком мал или велик, извлеките установленную шайбу пинцетом и посмотрите на маркировку, где электрографическим способом нанесена толщина. Для верности ее можно измерить микрометром.
  5. Подберите такую общую толщину шайб, чтобы выдержать указанные зазоры, проверьте их щупами.
  6. Отсчитав от первой метки 11 зубьев, поставьте вторую, через 10,5 зубцов — третью и еще через 11 — четвертую.
  7. Поворачивая распредвал по часовой стрелке и совмещая свои отметки с выступом, повторите регулировку клапанов в соответствии с таблицей:
Число зубьев между новыми метками 11 10,5 11
Номер впускного клапана Зазор 0,2 мм 3 2 6 7
Номер выпускного клапана Зазор 0,35 мм 1 5 8 4

По окончании настройки снимите приспособление, поставьте на место пластиковый щиток ремня ГРМ и произведите обратную сборку. Дальше запускаете мотор и проверяете его работу на слух и на ходу.

Источник: korchim.ru