Замена грм ваз 2114 8 клапанов

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Привод ГРМ популярного в РФ пятидверного хэтчбека от Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2114, осуществляется при помощи гибкого ремня, причем как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных агрегатах, только у последних ремень ГРМ немного длиннее и в механизме используется два ролика (натяжной и обводной).

Замена ременной передачи ГРМ для ВАЗ 2114 предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 60-70 тыс. км пробега. Однако, учитывая многочисленные отзывы опытных автомобилистов, а также качество запчастей, замену ремня ГРМ рекомендуется производить через вдвое меньший пробег.

Визуальный осмотр ременной передачи на наличие механических повреждений должен проводиться гораздо чаще регламентных ТО, хотя бы раз в месяц. При выявлении малейших признаков того, что ремень уже изношен, его съедает, или на нем есть какие-либо повреждения, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не делать, то в самый неожиданный момент можно получить массу неприятностей и в лучшем случае это будет поломка натяжного ролика, выход из строя водяного насоса или блокирование вала генератора.

В случае с автомобилями ВАЗ 2114 с 8-клапанными ДВС с объемами 1.5 и 1.6 л есть и хорошие новости – обрыв ременной передачи на этих агрегатах не грозит загибанием клапанов и повреждениями ГБЦ, чего не скажешь о 16-клапанных установках, где капитальный ремонт после обрыва ремня ГРМ следует в 90% случаев.

Подготовительные работы

Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:

  • чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
  • далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
  • полностью снять колесо.

Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.

Снятие ремня

Для демонтажа отслужившего свой срок ремня ГРМ, требуется надежная фиксация коленвала – чтобы не допустить его случайного проворачивания. Для этого необходимо открутить болт шкива коленвала.

  • Сделать это можно не снимая колеса, предварительно установив в рабочее положение ручной тормоз.
  • Далее, уже находясь под автомобилем, можно будет приступать к срыванию болта головкой на «19».
  • После снятия колеса, при участии помощника, который будет выжимать тормоз, можно приступать к стопорению коленвала.
  • Выкрутив болт на коленвале, необходимо снять шкив привода генератора.
  • Затем, при помощи ключа на «17» можно будет приступать к выкручиванию гайки с ролика и полному снятию самого ремня ГРМ.

Вообще, опытные автолюбители меняют ремень ГРМ на марке 2114 буквально за считанные минуты, однако новичкам в этом вопросе не стоит торопиться, и лучше все проверить как минимум два раза.

Установка нового ремня ГРМ

Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.

  • Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
  • Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
  • После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
  • Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
  • Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
  • Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
  • Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
  • По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.
Читайте также:  Ваз 2110 16 клапанов

*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.

Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены

Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя и в среднем составляют от 500 до 1000 рублей. Однако при замене ременной передачи лучше сразу менять и ролики, ценники на которые стартуют от 400 рублей за штуку.

Примерная стоимость работ по замене ремня ГРМ в комплекте с роликами составляет на станциях техобслуживания от 1000 рублей. Однако данный ремонт можно произвести и своими руками. Конечно, для начала необходимо купить новый ремень ГРМ и ролик, и лучше это сделать в комплекте, цена которого также варьируется в диапазоне 1000 рублей.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку.

Оригинальные запасные части, применяемые для 2114, унифицированы со многими другими автомобилями от ВАЗ, в основном с «девятой» и частично с «десятой», моделями. Фирменный ремень ГРМ для ВАЗ-2114 в комплекте с роликом обойдется в среднем в 1300 рублей.

  • Стоимость аналогов также не высока. К примеру, комплект ремня ГРМ с роликом от Gates (артикул – K015521XS) для ВАЗ 2114 (1.5-1.6 л., 8 клапанов) составляет 1200 рублей.
  • Комплект ременной передачи ГРМ от Contitech – CT527K1, обойдется уже дороже, от 2000 рублей, впрочем, как и продукция от брендов BOSCH (арт. 1987949095), DAYCO (арт. 94738) и GOODYEAR (арт. G1474).

Источник: zapchasti.expert

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Внешний вид резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ваз 2109

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

    В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.

    Источник: avtozam.com

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

    Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

    Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

    1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
    2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
    3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

    Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

    • автомобильный домкрат;
    • подставка под кузов автомобиля;
    • противооткатные башмаки;
    • набор гаечных ключей;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь.

    Подготовительные работы

    Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

    Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

    О порядке проведения замены своими руками

    Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

      Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

    Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

    Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

    Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Источник: autorn.ru