Замена клапанов ваз 2110 8 клапанов

Как правильно производится замена сальника клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Сальники клапанов, или маслоотражатели двигателя транспортного средства, достаточно часто выходят из строя и требуют своевременной замены. Как правильно произвести подобную процедуру? Что для этого потребуется? Об этом рассказывают наши специалисты в данной статье.

Что собой представляет сальник клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Оказывается, сальником клапанов называют маслоотражатели автомобильного двигателя. Такая деталь выполняется из резины и служит для того, чтобы снимать масло со стержней (отсюда и такие названия – «маслоотражатели» и «сальники»). Если резиновый сальник перестает выполнять свою прямую функцию, то в камеру сгорания автомобильного двигателя попадает масло. А это приводит к тому, что масляные вкрапления начинают сгорать вместе с бензином.

Продукты сгорания масла осаждаются на стержнях клапанов, работающих на впуск, и постепенно образуется нагар. Такое образование нарушает теплоотводность. Также масляный нагар мешает нормальной наполняемости цилиндров. И, как следствие, мощность движка транспортного средства снижается, а расходование топлива, наоборот, увеличивается. Конечно же, это все находит свое отражение на моторесурсности двигателя ВАЗ-2110.

Значит, как только появляются первые признаки сбоев в функциональной работе сальников, возникает необходимость в их замене.

Какие первые признаки нарушения работы сальников клапанов

Что же может послужить поводом для замены сальников на ВАЗ-2110 (8 клапанов)? Специалисты называют ряд признаков, которые свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

  1. Значительное расходование масла.
  2. Появление дыма при холодном запуске транспортного средства.
  3. На свече зажигания нижняя часть резьбы в масле.
  4. На распределительном валу видны черные маслянистые полоски.

Все перечисленные признаки, говорят о том, что рабочая кромка резинового маслоотражателя затвердела и не может выполнять свои функции. Именно в этих случаях требуется немедленная замена такой детали, что в скором времени выйдет из строя. Этого дожидаться не нужно, а лучше всего произвести замену сальника своевременно.

Что нужно для того, чтобы произвести процедуру замены сальников клапанов на ВАЗ-2110

В первую очередь для проведения процедуры замены маслоотражателей необходимо приобрести новые сальники. Специалисты рекомендуют эти детали следующих фирм:

  • «Резерв» (изготовлены самарским заводом, могут использоваться для ВАЗ-2110);
  • «Элринг» (произведены в Германии, подходят для различных марок легковых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2110);
  • «Виктор Рейнз» (германское производство);
  • «Гётц» (также сделаны в Германии).

Опытные автолюбители предупреждают, что можно купить поддельные детали (например, «Гётц» выпускает сальники красного цвета, а зеленые считаются «палеными»).

Во-вторых, следует купить резиновый ремкомплект, в котором манжеты РТИ (резинотехнических изделий) должны иметь высокое качество изготовления.

Пошаговая инструкция: заменяем сальники клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Чтобы выполнить правильную замену маслоотражателей, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Снимается клемма, которая находится на аккумуляторной батарее (такая предосторожность нужна, чтобы обезопасить себя от электрического удара).
  2. Снимается корпус прибора для фильтрации воздушных потоков.
  3. Отсоединяется трос подсоса.
  4. Снимается крышка механизма клапана.
  5. Выставляется двигатель по специальным меткам.
  6. Фиксируется шкив распределительного вала.
  7. Отпускается болт крепления распределительного вала.
  8. Снимается шкив.
  9. Выкручиваются болты крепления постели распределительного вала (при этом выкручивание болтов нужно начинать с центра).
  10. Снимается постель и рокера (выложить их необходимо в таком порядке, в каком они снимались).
  11. Снимаются пружины рокеров.
  12. Выворачиваются свечи зажигания.
  13. «Рассухариваются» клапаны 1-го и 4-го цилиндров (для этого можно применить съемник), они должны упираться в поршень, что находится в мертвой точке.
  14. Снимаются старые отработанные сальники (это также можно сделать с помощью съемника или двух отверток, во втором случае нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить металлокерамические элементы направляющих).
  15. В новые маслоотражатели накапать масла (если нет полиэтиленовой втулки).
  16. На клапаны надеваются специальные втулки из полиэтилена (они обычно идут в комплекте).
  17. Устанавливаются новые маслоотражатели с помощью гильзы, надевая их на стержень клапана (это нужно для того, чтобы не повредить кромку манжеты, что служит для съема масла со стержня).
  18. После установки сальников полиэтиленовые втулки снимаются.
  19. «Засухаривается» стержень с торца.
  20. Все операции с пункта 15 по пункт 17 данной инструкции повторяются с клапанами остальных цилиндров.
  21. Собирается все в обратной последовательности.
  22. Выставляются метки на автомобильном двигателе.
  23. Регулируются клапаны.
  24. Закрывается крышка механизма.
  25. Ставится на место трос подсоса.
Читайте также:  Замена клапанов ваз 2106

Подсказка: если в комплект втулка из полиэтилена не входит, то пружина смазывается внутри моторным маслом, а уже после этого на направляющую втулку надевается клапан и пружина поверх маслоотражателя.

Чтобы убедиться в том, что маслоотражатели ВАЗ-2110 могут нормально функционировать, следует провернуть два раза двигатель транспортного средства. После чего заводится движок автомобиля, и качество проведенной процедуры замены сальников клапанов проверяется на практике.

Специалисты советуют: после замены сальников не забудьте провести проверку функционирования заслонок дросселя и установку момента зажигания.

Источник: ladaautos.ru

Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2110 с двигателем 8 клапанов

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.

Видео материал

Видеоматериал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110

Комплект маслосъёмных колпачков.

Маслосъёмный колпачок предназначен для уплотнения клапана и направляющей втулки. Итак, прежде всего, необходимо собрать инструментарий.

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Пинцет.
  • Оправка для выпрессовки колпачков.
  • Пруток 8 мм.

Теперь, когда всё успешно собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:

    Снимаем «массу», а затем откручиваем гайки крепления с головки.

Сначала откручиваем винты номер 1, а сняв клемму, и винты с маркировкой 2.

Можно осмотреть внутренности мотора.

Откручиваем винты крепления крышек распредвала. Снимаем крышки.

Демонтируем шпонку распредвала.

Снимаем распределительный вал.

Проверяем, чтобы поршень был в ВТМ.

Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

Вынимаем сухари с посадочного места. Делается это пинцетом.

Снимаем верхнюю тарелку и пружины.

На цанге должен остаться старый колпачок.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2109

Устанавливаем новый колпачок в прессовку.

Проводим монтаж сальника на клапан.

Ставим пружины на посадочное место.

Проводим монтаж сухарей.

Устанавливаем распредвал на посадочное место.

Проводим сборку узла.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026 . Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050 . Их цена составит 700 рублей , как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
At program AT 7026-008SB 100
Master-sport 825-050-FPM-SET/16/-MS 500
Trialli CV 057 500
Corteco 19030310 500
Reinz 12-26058-01 500
Payen HR662 600
Elwis royal 9056004 650

Причины замены

Существуют прямые и косвенные причины, которые указывают на то, что маслосъёмные колпачки износились и их необходимо сменить. Итак, рассмотрим, какие признаки износа сальников клапанов:

  • Мотор расходует много масла, больше 1 литра на 1000 км .
  • Синий дым с выхлопной трубы.
  • Резьбовая часть свечей зажигания покрыта маслом.
  • Чёрный нагар на свечах.
  • При перегазовке повышенная дымность.
  • Новое масло быстро загрязняется.
  • Падает мощность, провалы в работе мотора.
  • На горячую автомобиль плохо заводится.
  • Износ направляющих втулок и клапанов. Характерный стук клапанов .

Выводы

Сменить маслосъёмные колпачки ВАЗ-2110 может любой автолюбитель. Для этого стоит разжиться необходимым инструментарием и приспособлениями.

К выбору сальников стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работа мотора, а также его ресурс.

Источник: carfrance.ru

4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112

Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем пластиковую крышку.
  2. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
  3. Снимаем модуль зажигания.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.
  1. Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
  1. Головкой “на 8” отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).
  1. Снимаем крышку головки цилиндров.
  1. Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю “затылком”).
  1. В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
  2. Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112).
  3. Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.
  1. Головкой “на 8” отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
  1. Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112).
  1. Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.
  1. Снимаем кронштейн задней опоры.
  1. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  1. Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.
  1. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
  1. Вынимаем распределительные валы с сальниками.
  1. Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
  1. Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
  1. При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.
  2. Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
  1. На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников

  1. Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.
  1. Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.
  1. Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.
  2. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
  3. Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.

« предыдущая страница
4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector