Замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанная

Детали ГРМ необходимо менять согласно установленного производителем регламента. За их состоянием надо постоянно следить, чтобы не допустить поломки. Одной из основных деталей ГРМ является передача. Без должного внимания она вполне может оборваться. Здесь будет дана инструкция замены ременной передачи ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Ларгус. Весь процесс описан достаточно подробно, поэтому, изучив данную инструкцию, с ремонтом подобной сложности сможет справиться каждый.

Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?

Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин. Основной из них является агрессивная манера езды, которую, к сожалению, практикуют некоторые водители. Повышенные нагрузки также изнашивают ремень раньше времени. Нельзя не сказать и о неправильной установке ремня. Это тоже вполне может сказаться на его раннем износе. На ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Именно по этому направлению и нужно его устанавливать, иначе, находящиеся на внутренней стороне, зубья очень быстро сотрутся. Но подобные указатели есть не на всех ремнях.

Еще одной причиной раннего износа может стать протекание масла. Оно разъедает резину, из которой, собственно, и сделан ремень. Причиной этого является протекающий сальник. Тогда его лучше сменить вместе с ремнем. Сальники вообще лучше тоже менять, даже если они еще держат рабочую жидкость. Просто, через некоторое время они перестанут сохранять герметичность, и тогда уже из-за необходимости их замены придется разбирать весь механизм. Вместе с сальниками нужно заменить и прокладки. А вот натяжной и промежуточный ролики следует менять только по мере необходимости (появление люфта).

Если ремень не будет вовремя заменен, он может оборваться. После этого синхронизация работы валов перестанет выполняться, клапаны ударятся о поршни, что послужит причиной деформации и тех, и других. Пострадают от этого и цилиндры, поэтому до такого лучше не доводить. Чтобы такой серьезной поломки не случилось, необходимо хоть иногда заглядывать под капот с целью проведения анализа состояния ременной передачи и других деталей узла газораспределения.

А вот наличие каких дефектов будет свидетельствовать о том, что ременная передача нуждается в замене:

  • поверхность выглядит явно изношенной;
  • наличие трещин и вздутий;
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья сточились;
  • на торцах видны отдельные нити;
  • ремень растянулся;
  • на поверхности видны масляные подтеки.

Если будут обнаружены подобные дефекты, ремень нужно менять однозначно. Для проведения работы можно пригласить помощника, хотя вполне можно справиться и самостоятельно, если, конечно, уже имеется некоторый опыт. Чтобы работы были проведены успешно, нужно заранее подготовить все необходимое – расходные материалы и инструменты. Набор инструментов стандартный, ничего особенного вам не потребуется. Покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках, не обращайтесь к частным торговцам, так как они могут подсунуть некачественное, уже бывшее в употреблении изделие.

Этапы замены

Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.

1. Демонтируем привод дополнительных агрегатов.
2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт.
3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа.
4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.

5. Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора.
6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах.
7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально.
8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки.
9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи.
10. После этого уже можно снять ремень.
11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его.
12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.

Читайте также:  Замена ремня грм лада калина 8 клапанов

13. Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме.
14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ.
15. Прочие детали устанавливаются от обратного.

Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.

Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.

Видео


Источник: avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус своими руками: артикулы и видео

Ремень ГРМ – это деталь, срок службы которой не более 60 000 км (по регламенту!), при этом может и раньше, если обращаться неосторожно с двигателем. На частоту замены влияет стиль вождения, исправность других узлов и агрегатов двигателя.

На видео замена ГРМ на 16-ти клапанном двигателе K4M Ларгуса (аналогично Сандеро, Логан, Дастер):

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:

  1. Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
  2. Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.

Сняли защиту двигателя

Ремень снят, ролики нет

Одели новые ролики и помпу

Так выставляются метки

Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ

Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R .

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699 ). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dayco 94997 1200
Master-sport 1126-SD-PCS-MS 1200
Contitech CT 1179 1250
Bosch 1 987 949 686 1400
LYNXauto 132FL27 1500
Gates 5671 XS 1650
Febi 19836 2000

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

82 01 058 069 — обводной ролик

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069 . Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dello 30770001070150 700
Pilenga PT-P 7150 800
Optimal 0-N262 1500
Ruville 55640 1500
Ina 532 0221 10 1500
SNR GE355.38 1800
Gates T41237 2200

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ 8200061345

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

    Износ . Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.

Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя

Капиталка двигателя

Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)

Выводы

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.

Источник: carfrance.ru

Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

    Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  • Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  • Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  • Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Проверка натяжения

    Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

    Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

    В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

    Видео «Замена ремня ГРМ»

    В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.

    Источник: avtozam.com