Когда надо менять масло в коробке автомат киа соренто

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Выполняться замена масла в АКПП Киа Соренто 2010 года выпуска может тремя способами. Рекомендуется выполнять полную смену масла с демонтажем поддона. Дело в том, что форма поддона такова, что полностью слить масло со сливной пробки невозможно и требуется снимать картер, что и позволит выполнить все сервисные работы максимально качественно. Когда речь заходит о капитальном ремонте АКПП Киа — многие люди теряют дар речи от прайсов, которые видят на большинстве сервисов. В нашем случае — это не так. Мы делаем только ту работу, которая действительно необходима для правильного функционирования коробки.

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сорренто

1 Необходимо прогреть трансмиссионное масло, после чего загнать автомобиль на яму и открутить сливную и заливную пробку. Вам потребуется специальная ёмкость для слива отработанной жидкости. Снимаем поддон и аккуратно сливаем оставшуюся часть масла. Далее промываем фильтр или же устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Сливаем отработанное масло из коробки

2 Аккуратно протрите поддон и установите его на место с использованием новой прорезиненной прокладки.

Так выглядит фильтр АКПП Киа Соренто

3 Далее масло необходимо заливать через отверстие щупа. Заливать масло в коробку необходимо ровно столько, сколько вы слили старой отработанной жидкости. Далее необходимо слить старое масло из радиатора охлаждения, для чего снимаем падающие патрубки и заводим двигатель.

4 Необходимо чтобы мотор поработал около минуты, после чего глушим машину и доливаем необходимый объем трансмиссионного масла.

Процесс заливания масла

5 Если бы проводите данную работу в сервисном центре, следует внимательно следить за тем, чтобы масло из коробки сливалось со снятием поддона. В противном случае будет заменено не более половины масла в трансмиссии, что значительным образом снижает ресурс этого узла.

Как вы можете видеть, работы по обслуживанию коробки передач не представляют особой сложности. Замена масла АКПП Киа Соренто своими руками может быть выполнена буквально за 30 минут. Рекомендуемый интервал смены масла в коробке передач кроссовера Киа Соренто составляет 50 – 70 тысяч километров пробега.

Нужен качественный ремонт АКПП Киа Соренто в Москве? Обращайтесь, мы всегда поможем!

Источник: akpphelp.ru

Как правильно своими руками сменить масло в АКПП на Киа Соренто?

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) по заявлению компании-производителя автомобиля Киа Соренто обязана производиться при достижении машиной пробега в семьдесят тысяч километров.

Зачастую, владельцы Киа Соренто задумываются о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач только при появлении первых признаков нарушения функционирования вышеуказанного агрегата. Например, всплывает сообщение, сигнализирующее о поломке АКПП, подвисают передачи. В подобной ситуации простой замены рабочего материала не достаточно. Автовладельцу Киа Соренто потребуется осуществить полный и дорогостоящий ремонт автоматической коробки переключения передач.

В статье представлена информация о правилах осуществления замены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач на Киа Соренто в домашних условиях. Также представлены сведения о том, что будет с рассматриваемым средством передвижения, если автолюбитель не осуществит своевременную замену трансмиссионного масла в АКПП. Помимо этого, описаны отличия процесса замены смазочного материала в автоматической коробке переключения передач на других моделях автомобиля Киа.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач Киа Соренто в большинстве случаев связана с ремонтом самой АКПП. Также отработанный смазочный материал подлежит замене на новый в ходе осуществления мер по устранению протечек рабочей жидкости, так как его требуется слить для проведения последующих работ.

Если необходима полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто, то рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Если необходимо провести частичную замену смазочного материала, с этим возможно справиться самостоятельно.

Если владелец автомобиля решил заменить трансмиссионное масло своими руками, то ему требуется подготовить определенные инструменты и расходные материалы.

Перечень необходимых расходных материалов и инструментов:

  • Старая одежда и, самое главное, специальные плотные перчатки;
  • Ненужный кусок ткани. Требуется он для очистки деталей автоматической коробки переключения передач от отработанного смазочного материала;
  • Переносная лампа или фонарик;
  • Вакуумный насос;
  • Четыре втулки;
  • Адаптер;
  • Новое трансмиссионное масло, подходящее для АКПП Киа Соренто. Объем заливаемой рабочей жидкости должен быть равен 6,5 литров. Следует использовать для замены только фирменный смазочный материал, рекомендуемый концерном Киа;
  • Новый масляный поддон картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) с фильтром и сливной шайбой;
  • Воронка;
  • Большой шприц, который необходим для заливки нового трансмиссионного масла;
  • Набор ключей и отверток;
  • Восьми-литровая емкость для отработанной рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП).
Читайте также:  Замена масла киа рио

Частичная замена масла в АКПП

Как уже было отмечено выше, частичную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто можно выполнить самостоятельно. При осуществлении обозначенного действия зачастую вытекает до 25-40 процентов объема смазочного материала. Остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе. Выходит что это не замена, а обновление рабочей жидкости.

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Киа Соренто:

  • В первую очередь надлежит установить транспортное средство на смотровой яме или подъемнике;
  • После требуется открутить сливную пробку, а далее слить обработанный смазочный материал в специально подготовленную емкость, которую заранее следует подложить под машину;

Слив отработанного смазочного материала с АКПП

  • На следующем этапе необходимо открутить поддон автоматической коробки переключения передач Киа Соренто. Требуется заметить, что помимо винтов он обработан по контуру герметиком;
  • После этого автолюбитель получит доступ к фильтру рассматриваемого механизма. Его рекомендуется менять на новый при каждой смене трансмиссионного масла, или можно просто хорошо промыть;
  • На поддоне имеются специальные магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и пыли;
  • Далее необходимо очистить магниты и промыть поддон, а также протереть его насухо;
  • На следующем этапе надлежит установить на место фильтр;
  • Далее устанавливается на место поддон АКПП. Если появилась необходимость в замене прокладки поддона автоматической коробки переключения передач, то требуется это сделать;
  • В завершении следует закрыть пробкой сливное отверстие. При выполнении обозначенного действия необходимо заменить прокладку сливной пробки для автоматической коробки переключения передач авто марки Киа Соренто.

Полная замена масла в АКПП

Полную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле марки Киа Соренто имеется возможность произвести как в автосервисе, так и своими руками.

Процедура собственноручной замены смазочного материала на АКПП:

  • Для начала автолюбителю, владеющему машиной марки Киа Соренто надлежит прогреть смазочный материал в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Выполняется это путем совершения поездки на расстояние от шести до десяти километров. Транспортное средство марки Киа Соренто в обязательном порядке необходимо установить на смотровой яме или поднять используя при этом домкрат или подъемник;
  • Далее надлежит открутить винты, удерживающие маслянный поддон;
  • На следующем этапе необходимо отвинтить сливную пробку. Перед выполнением представленного действия владельцу автомобиля марки Киа Соренто требуется поставить под низ резервуар для трансмиссионной жидкости;
  • После следует снять гидротрансформатор и фильтр. Далее с них сливается оставшаяся рабочая жидкость. Если фильтр не сильно загрязнен, то он без труда очищается с помощью растворителя или бензина. В противном случае необходима замена;
  • Для ускорения процедуры слива отработанной трансмиссионной жидкости автолюбителю, владеющему транспортным средством марки Киа Соренто следует переводить селектор в положение от «P» до «D», и в обратном порядке. Выполнить обозначенное действие необходимо два-четыри раза. Далее требуется завести силовой агрегат машины марки Киа Соренто и на протяжении шестидесяти секунд, повторять вышеуказанную операцию;
  • На следующем этапе следует установить гидротрансформатор и фильтр на место;
    Далее устанавливается на место поддон. В указанной ситуации в обязательном порядке меняется прокладка;
  • После в специальное отверстие заливается трансмиссионный смазочный материал, объемом в четыри-пять литра;

Заливка новой рабочей жидкости в АКПП

  • На следующем этапе следует завести силовой агрегат и перевести селектор в положения от «P» до «D», а после, в обратном порядке. Выполняется обозначенное действие для распределения нового масла по механизмам трансмиссии;
  • В завершении необходимо проверить уровень трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке переключения передач и, в случае необходимости, долить. Выполнять обозначенное действие требуется при работающем моторном узле.
Читайте также:  Замена масла ауди q5

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Большинство проблем с автоматической коробкой переключения передач связаны с недостаточным уровнем трансмиссионного масла в АКПП. Низкий уровень смазочного материала не обязательно связан с его утечкой, недостаток может быть вызван недоливом при замене раствора. Оптимальный уровень трансмиссионного масла обеспечивает надлежащее функционирование автоматической коробки переключения передач. Низкий уровень смазочного материала сказывается не только на продолжительности работы АКПП, но и на функционировании транспортного средства.

В случае обнаружения автолюбителем низкого уровня масла в автоматической коробке переключения передач ему следует незамедлительно предпринять необходимые меры по доставке машины на автосервис. Лучшим способом доставки транспортного средства на сервис является автоэвакуатор. Но если производителем Киа Соренто не установлен запрет на буксировку, то на небольшое расстояние возможно доставить авто своим ходом на буксировочном тросе.

В обозначенной ситуации следует знать несколько обязательных для исполнения правил:

  • Селектор автоматической коробки переключения передач требуется установить в положение «N»;
  • Транспортные средства, оснащенные 3-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 40 километров в час, и на расстояние не больше 20-25 километров;
  • Машины, оснащенные 4-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 50 километров в час, и на расстояние не больше 45-50 километров.

В противной ситуации владелец автомобиля марки Киа Соренто рискует вывести из строя подшипники автоматической коробки переключения передач и дифференциала. Произойдет это по причине их перегрева. В случае соблюдения вышеуказанных рекомендаций автолюбитель потратит на ремонт АКПП значительно меньшую сумму денежных средств.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Киа

Процесс замены трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробки переключения передач на других моделях транспортного средства марки Киа, а именно Карнивал, ничем не отличается от вышеуказанного. Для этого владельцу рассматриваемого автомобиля также потребуется подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. После того как вышепредставленное действие будет выполнено он может приступать к замене масла в АКПП.

Источник: fix-my-car.ru

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Kia Sorento

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе. Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento. Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км. В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Замеряем уровень ATF

Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке. При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ. Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.

Читайте также:  Бмв х1 замена масла в акпп

Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.

Какое масло выбираем, и в каком объёме

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Что нужно приготовить до начала работ

Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:

  • инструменты;
  • масло – 12 – 14 литров;
  • воронку;
  • тонкий шланг;
  • новый фильтр;
  • самый дешёвый очиститель;
  • прокладку и герметик для поддона;
  • ёмкость для отработанного масла.

Варианты работ

Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:

  1. Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
  2. Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
  3. Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.

Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  1. Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  3. Удаляем защиту.
  4. На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  5. Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения – это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  1. Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  2. Устанавливаем все шланги на место.
  3. Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  4. На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  1. Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  2. Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  3. Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  4. Ставим на место сливной болт.
  5. Устанавливаем на место защиту.
  6. Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Источник: vibormasla.ru