Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107

Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.

Снятие маслосъемных колпачков
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Выворачиваем из двигателя ваз 2107 свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).

ВНИМАНИЕ!
При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов.

3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
4. Устанавливаем через свечное отверстие между поршнем и тарелкой клапана пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм.

5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.

6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.

7. Снимаем тарелку пружин.

8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.

9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.

10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107
1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.

2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.

3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.
4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.
5. Вынимаем пруток припоя и наносим несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей.

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

of your page –>

of your page –>

Читайте также:  Замена масла лада веста

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Источник: vaz2107club.ru

Как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107?

18

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой. В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос – как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Совет! Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту.

Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  1. увеличенный расход масла;
  2. сизый дым и сажа из выхлопной трубы;
  3. нагар на свечах.

Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Инструменты для ремонта

Для проведения ремонта понадобятся следующий инструмент:

  1. набор ключей;
  2. съемник клапанов;
  3. пинцет (вытаскивать сухариков);
  4. съёмник маслосъёмных колпачков;
  5. оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
  6. молоток;
  7. прут из оловянного припоя 8 мм.
Читайте также:  Ваз 2115 сколько масла в коробке

Замена маслоотражательных колпачков

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки необходимо:

  1. снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
  2. выворачиваем свечи зажигания;
  3. демонтировать крышку головки;
  4. проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  6. снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  7. фиксируем звездочку и цепь;
  8. снимаем рокера.
    Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
  9. в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
  10. рассухариваем клапан съёмником;
  11. снимаем клапанные пружины;
  12. снимаем старый маслоотражательный сальник;
  13. Снимаем съемником маслосъемные колпачки
  14. устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
  15. ставим пружины и сухари;
  16. проводим те же действия на втором клапане;
  17. после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
  18. проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
  19. проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

Если у вас нет съемника колпачков, то конечно можно это сделать и отверткой, но будьте крайне осторожны и снимайте не применяя силы. Втулки клапанов сделаны из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочного места.

Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой мелочи и будьте аккуратны при ремонте.
Итак, в этой статье дается пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться с тем, как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓

Источник: vaztaz.ru

Как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.

Когда пора менять колпачки

Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.

  1. Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
  2. Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
  3. Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.
Читайте также:  Бмв х5 замена масла в акпп

Что нужно для замены

Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:

  • съемник колпачков;
  • рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
  • восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
  • отвертка с плоским жалом;
  • прокладка.

Замена колпачков

Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.

Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:

  1. Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
  2. Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
  3. После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
  4. Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
  5. В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
  6. Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
  7. На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
  8. Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
  9. Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
  10. После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
  11. Затем собираем все в обратном порядке.

На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.

Источник: ladaautos.ru