Замена масла ауди 100 с4

Система смазки бензинового двигателя 2,3 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad

4. Система смазки бензинового двигателя 2.3 л (AAR)

  1. Стопорное кольцо (может не устанавливаться в зависимости от года выпуска автомобиля).
  2. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  3. Стопорная пластина (наличие зависит от конструктивных особенностей; заменять новым после каждого снятия).
  4. Уплотнительное кольцо круглого сечения (на двигателях с номером до AAR 037 699 – прокладка; заменять новой после каждого снятия).
  5. Датчик температуры масла -G8- (момент затяжки: 40 Н·м).
  6. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  7. Пружина перепускного масляного клапана.
  8. Поршень перепускного масляного клапана.
  9. Сальник коленчатого вала.
  10. Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
  11. Болт (момент затяжки: 10 Н·м; перед установкой нанести на резьбу фиксирующий состав).
  12. Масляный насос (при установке обращать внимание на положение относительно коленчатого вала).
  13. Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
  14. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  15. Перепускной масляный клапан (момент затяжки: 6 Н·м; для снятия и установки используется многоточечная вставка 8 мм; перед установкой нанести на резьбу фиксирующий состав).
  16. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  17. Датчик давления масла -F22- (момент затяжки: 25 Н·м; 0.25 бар – синий или 0.3 бар – коричневый; допускается замена одного датчика другим).
  18. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  19. Датчик давления масла –F1- (момент затяжки: 25 Н·м; 1.8 бар – белый).
  20. Переходник (момент затяжки: 50 Н·м).
  21. Отражательная перегородка.
  22. Маслозаборник (очистить сетчатый фильтр).
  23. Впускной порт.
  24. Прокладка (заменять новой после каждого снятия; устанавливается насухо; нанести тонкий слой герметика на точки уплотнения уплотнительного фланца/блока цилиндров).
  25. Масляный поддон (перед установкой очистить контактные поверхности; перед установкой поддона нанести небольшое количество герметика на точки уплотнения между уплотнительным фланцем и блоком цилиндров).
  26. Болты специального типа (заменять новыми после каждого снятия; использовать только оригинальные болты класса прочности 10.9; момент затяжки: 20 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности).
  27. Опора двигателя/коробки передач (при установке на снятый с автомобиля двигатель убедиться в том, что опора двигателя/коробки передач расположена заподлицо с блоком цилиндров).
  28. Болт (момент затяжки: М8 – 25 Н·м, М10 – 45 Н·м).
  29. Болт (момент затяжки: 25 Н·м).
  30. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
  31. Пробка отверстия для слива масла (момент затяжки: 30 Н·м).

Снятие и установка масляного поддона

Снятие

1. Снять звукоизоляционный поддон с автомобиля -стрелки-.

2. Слить моторное масло.

3. Отвернуть болты -2- и -3- крепления кронштейна звукоизоляции.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

4. Отвернуть болт -1- трубопровода рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Все модели:

5. Подпереть подрамник гаражной лебедкой VAS 6100 или V.A.G 1202 A.

6. Отвернуть болты крепления фиксирующих хомутов -стрелки- провода стартера к подрамнику.

7. Отвернуть канал -1- провода генератора к подрамнику.

8. Отвернуть болты -2- слева и справа подрамника.

Примечание
Подрамник нужно отсоединить и опустить только спереди, в противном случае придется выполнять регулировку углов установки колес.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков тойота королла

9. Медленно опустить подрамник с помощью лебедки VAS 6100 или V.A.G 1202 A.

Внимание:
Нужно опустить подрамник для отворачивания болтов примерно на 100 мм.

Примечание
10. Отцепить провод датчика температуры масла от поддона двигателя и убрать в сторону.

11. Провернуть коленчатый вал так, чтобы два болта крепления -стрелки- поддона двигателя появились в углублениях.

12. Отвернуть болты крепления и снять поддон двигателя. Если необходимо, обстучать поддон резиновым молотком.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Заменить все прокладки и уплотнения новыми.
  • При установке на снятый с автомобиля двигатель убедиться в том, что опора двигателя/коробки передач расположена заподлицо с блоком цилиндров
  • Перед установкой масляного поддона необходимо очистить контактные поверхности.
  • Нанести тонкий слой герметики на точки уплотнения уплотнительных фланцев/блока цилиндров спереди и сзади масляного поддона.
  • Затянуть болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров в два этапа в диагональной последовательности.
  • Закрепить подрамник новыми болтами.

Снятие и установка масляного насоса

Снятие

1. Снять зубчатый ремень.

2. Снять масляный поддон с двигателя (см. выше).

3. Снять патрубок маслозаборника -стрелки-.

4. Отвернуть болты -1-, -2- и -3-.

5. Отсоединить масляный насос спереди.

6. После снятия масляного насоса извлечь сальник.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Заменить все прокладки и уплотнения.
  • Если масляный насос устанавливается с уже запрессованным сальником, перед установкой масляного насоса поместить на торец коленчатого вала направляющую из комплекта 2080 А.
  • Очистить контактные поверхности перед установкой масляного насоса.
  • Установить масляный насос так, чтобы он совпал с приводными консолями коленчатого вала.
  • Затянуть болты -1- моментом 10 Н · м, а болт -2- – моментом 20 Н · м.
  • Вставить болты -3- с нанесенным на резьбу фиксирующим составом и затянуть моментом 10 Н · м.
  • Поместить направляющую из комплекта 2080 А на шейку коленчатого вала.
  • Осторожно сдвинуть сальник через направляющую.
  • Запрессовать сальник до упора с помощью оправки и очистить болт вибрационного демпфера.
  • Установить патрубок маслозаборника -стрелки-.

Примечание
В зависимости от даты производства, передние болты патрубка маслозаборника может быть необходимо фиксировать новой стопорной пластиной.

Контактные поверхности между звездочкой и коленчатым валом не должны быть в масле.

  • Установить масляный поддон двигателя.
  • Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения).

Источник: krutilvertel.com

Масло для Audi 100 C4

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 1988
10W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть 1989
15W-30
10W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1990
15W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1991
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1992
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, 1993
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1994
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Audi 100 (Кузов C4) 1988 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 1994 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — минералка 5W-30 SG.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Источник: autogener.ru

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100

Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.

Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.

Как проверить уровень и качество масла:

  1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
  2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
  3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
  5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

Какое масло лить

Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
  3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
  4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
  5. Откручиваем заливную пробку.
  6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Некоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.

Источник: vibormasla.ru