Замена масла в акпп рено меган 2
Замена масла в АКПП Рено. Стоимость полной и частичной замены масла в АКПП Рено.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкое масло для автоматической трансмиссии, которое из-за высокой текучести обычно называют жидкостью .
Услуга | Стоимость |
---|---|
Частичная замена масла в АКПП | 900р |
Полная аппаратная замена масла в АКПП | 3000р |
Со временем оно собирает продукты выработки. Производитель масла для автоматических коробок Рено — компания ELF, пишет на своём официальном сайте, что менять масло в АКПП необходимо через каждые 25 000 — 50 000 км (или каждые 2 года). На самих канистрах с ATF указан срок годности 5 лет.
Регламент технического обслуживания автомобилей Рено в России не содержит замены жидкости в АКПП .
Однако в 30% случаев причиной поломки автоматических коробок Renault DP0 и DP2 является выход из строя гидроблока АКПП.
Дело в том, что при несвоевременной замене масла в автоматической коробке Рено, трансмиссионная жидкость меняет свои свойства — окисляется и теряет вязкость, а также накапливает металлическую пудру и стружку от трущихся деталей. Это приводит к засорению и закоксовыванию масляных каналов гидроблока АКПП.
Корпорация Renault-Nissan в России для автомобилей Ниссан внесла в регламент замену масла в АКПП каждые 60 000 км или 4 года эксплуатации. Убедительно рекомендуем владельцам марки Рено придерживаться такого же регламента и производить замену масла в коробке автомат каждые 50 000 — 70 000 км пробега.
Существует два вида обслуживания автоматических коробок передач Рено — частичная и полная замена масла в АКПП. В техцентре Рено-Ремонт:
- частичная замена масла в АКПП Рено — цена 900 рублей
- полная аппаратная замена масла в АКПП Рено — цена 3000 рублей
Частичная замена масла в АКПП Рено подразумевает естественный слив жидкости через сливную пробку поддона картера. Обычно таким образом способно вытечь около 40% отработанного масла.
Сверху заливается чистая трансмиссионная жидкость, далее она смешивается в коробке с грязной. Частичную замену масла в автоматической коробке передач Рено необходимо повторять 3-5 раз, через каждые 150 — 200 километров пробега.
До тех пор, пока не будет сливаться чистая жидкость. Таким образом, в коробке удаётся заменить около 75% масла. Этот вид замены не регламентируется автопроизводителей Renault, поскольку не позволяет полностью заменить жидкость в автоматической коробке.
Частичную замену жидкости в АКПП Рено рекомендуем производить при пробеге автомобиля без полной аппаратной замены ATF более 100 000 км . В техцентре Рено-Ремонт стоимость частичной замены масла в АКПП Рено — 900 руб.
Полная замена масла в АКПП Рено может быть только аппаратная . Автослесарь-агрегатчик подключает установку, выбирает из базы данных компьютера модель авто, далее автоматически определяется объём жидкости для замены.
Замена происходит методом замещения. Вытесняется грязное масло и замещается таким же количеством чистого, при этом жидкости не смешиваются. Агрегатчик видит на индикаторе цвет ATF которое заливается и которое сливается. Когда цвет сравнивается, аппарат выключается.
Чтобы во время полной замены ATF вымытая грязь не попала в гидроблок, перед тем как производить замену, необходимо промыть АКПП. Мы делаем это с помощью профессионального промывочного средства от известного немецкого производителя масел Liqui Moly .
Оно удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, а также позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из коробки. Полная замена жидкости в АКПП Рено является более экономичной — используется меньший объём масла и достигается максимальный эффект за один раз.
В техцентре Рено-Ремонт стоимость автоматической полной замены масла в АКПП Рено — 3000 рублей
Существует несколько видов ATF для разных АКПП. На некоторых моделях Рено вместе с заменой жидкости требуется смена фильтра, а также замена прокладки поддона АКПП. Все эти расходные материалы поддерживаются на складе Рено-Ремонт.
Звоните, наши эксперты проконсультируют Вас и подберут удобное время для посещения сервиса!
- 01.Химчистка 2900 руб.
Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее
02.Проверка авто 1650р
Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее
03.19 работ за 990р
Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее
Источник: renault-remont.ru
Замена масла в КПП Рено Меган 2
В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.
Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости — нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.
Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.
Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.
Какое масло выбрать
Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.
Инструменты для замены
Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:
- Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
- Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
- Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.
Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.
Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:
- Шестигранный ключ номер «8».
- Воронка.
- Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
- 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.
Замена в МКПП: порядок действий
Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.
Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:
- Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
- Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.
Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.
У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!
Замена в АКПП: порядок действий
Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.
- Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
- Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
- Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
- Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
- Извлеките трос привода селектора.
- Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
- Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
- Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
- Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.
Основные проблемы
Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:
- Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
- Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.
Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.
Разница между Меган 1, 2 и 3
На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.
Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.
В качестве заключения
Поменять масло можно и самостоятельно – достаточно подобрать подходящую трансмиссионную жидкость, купить инструменты. Но если у вас нет времени на посещение автомагазинов, стоит делегировать замену «трансмиссионки» мастерам автосервиса DDCAR. Оперативно поменяем масло или дольём необходимое количество при частичной замене.
Источник: ddcar.ru
Меняем масло в АКПП и МКПП Рено Меган 2 своими руками
Ранее мы писали о том, как подойти к моменту выбора масла для коробки переключения передач, и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.
Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2
Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.
Инструменты
Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:
- Подъёмник или яма.
- Вороток для откручивания пробок на 8.
- Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
- Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
- Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
- Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
- Плоскогубцы.
Пошаговый порядок действий
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Загоняем Рено на ровную площадку (эстакаду), ставим на ручник и ставим под задние колёса противооткатные упоры.
- Поднимаем машину на домкрате и снимаем левое переднее колесо.
- После этого обращаем внимание на саму коробку и ищем специальное отверстие, предназначенное для контроля за уровнем масла в КПП.
- Откручиваем его с помощью плоскогубцев.
Так выглядит отверстие без пробки на КПП.
Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.
- После того как пробка откручена, проверяем уровень масла с помощью пальца или любого подручного материала. (Если вы не можете достать и проверить его уровень, необходимо установить причину её исчезновения, то есть сам корпус коробки переключения передач на целостность и наличие протечек).
- Спускаемся под машину и если есть пыльник или защита двигателя, то откручиваем их.
- Далее при помощи специального воротка (квадрата) на «8», откручиваем сливную пробку, расположенную снизу КПП и сливаем всё старое, отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость.
- Стоит заметить, для того, чтобы масло максимально вышло со всех внутренних узлов и механизмов, можно покрутить привод у приподнятого колеса.
- На фото указано точное расположение сливных пробок на Рено Меган. Жёлтой стрелкой – показана сливное отверстие картера двигателя, а красной – сливная пробка на КПП.
Расположение сливных пробок перепутать очень тяжело.
Отработанное масло следует сдавать в специальные пункты приёма.
Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.
Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.
Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.
Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.
- Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
- Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
- Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
- Проверяем свободный ход ручки КПП.
Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.
Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2
Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.
Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.
Для проведения всех работ нам потребуется:
- 9-литров трансмиссионного масла.
- Вороток на 8.
- Ёмкость под старое масло.
- Шланг с воронкой для заливки нового масла.
Пошаговый порядок действий
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Откручиваем при помощи воротка сверху и снизу заливную и сливную пробку.
Сливная пробка отмечена белым цветом
Сливаем старое масло
Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.
Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.
- Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
- При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.
Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.
Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.
После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.
- Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
- После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
- Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
- Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.
Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.
Итоги
Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.
Справка!
Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.
Источник: carfrance.ru