Замена масла в акпп тойота королла 120

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.
Читайте также:  Замена масла в мкпп тойота королла

Источник: vibormasla.ru

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.
Читайте также:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
  • Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
  • В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

Инструменты Примечание
Динамометрический ключ Для контроля момента затяжек
Воронка Для повышения удобства заливки масла
Емкость на 6-10 литров
Набор инструментов Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

  • Отвернуть сливную пробку.

  • Открутить поддон АКПП.

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

  • Открутить крепление фильтра

  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.

  • Очистить поддон.

  • Установить поддон, заменив его прокладку.

  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.

  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.

  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Источник: zapchasti.expert

Замена масла в АКПП — Тойота Королла

Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.

Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.

Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Выбор масла для замены

Прежде, чем будет произведена замена масла в АКПП Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:

  • Автомобиль, год производства, кузов;
  • Трансмиссия;
  • Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
  • Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.

Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid). Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.

Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.

Рекомендуется использовать только оригинальную продукцию, но если сделать это невозможно, используются заменители, к их числу относятся трансмиссионные масла Mobil ATF 3309, TOTAL FLUIDE XLD FE и другие.

От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:

  • В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
  • Демонтировать поддон коробки;
  • Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
  • Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
  • Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
  • Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
  • Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
  • Снять шланг между картером и масляным радиатором;
  • Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
  • Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.

В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.

Источник: motoran.ru