Замена масла в коробке лада веста

Замена масла в КПП Лада Веста — инструкция с советами

Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле. У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Какое масло заливать в коробку передач

В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

  • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
  • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

Сколько масла в коробке Весты

По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

Заводское масло

В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

Замена жидкости в МКПП Лада Веста

На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.
Читайте также:  Рено дастер замена масла

Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

  • Проезжаем 5-10 км;
  • Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
  • Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
  • Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
  • Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
  • Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
  • Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
  • Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
  • Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
  • Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
  • Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
  • Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

Промывка КПП Лады Весты

Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:

  • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
  • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
  • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
  • Вкручиваем болт;
  • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
  • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
  • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
  • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
  • Закрываем сливное отверстие;
  • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
  • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

Источник: vestaz.ru

Замена масла в коробке передач на Лада Веста.

Механического и автоматического типов

От качества и количества залитого трансмиссионного масла зависит ресурс эксплуатации технического средства. Своевременная замена обеспечит максимальную эффективность работы агрегата.

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.
  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Где находится пробка слива

В автомобилях семейства Лада Гранта, Лада Веста сливные пробки размещены в нижней точке КПП. Размер под ключ на «14».

Чтобы открутить пробку, необходимо предварительно демонтировать защиту двигателя, так как она частично препятствует доступу к КПП. Алгоритм одинаковый для АКПП и МКПП.

Ресурс замены жидкости на Лада Веста

В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством, «обновление» жидкости нужно делать каждые 75000 км или пять лет в эквиваленте, в зависимости от того, что наступит ранее.

Признаки износа масла и последствия несвоевременной замены

  • сигнализация индикатора на приборной панели о низком уровне масла, если система разгерметизирована;
  • несвоевременное переключение передач;
  • удары, стуки, толчки при смене скоростей;
  • пассивная динамика разгона;
  • увеличение расхода горючего;
  • периодическая (постоянная) вибрация в трансмиссии при езде.

Полная последовательность действий при самостоятельной замене масла в КПП на Лада Веста

  • ветошь;
  • емкость для слива отработки объемом не менее 2,5 литра, лучше с запасом в 3,0 литра;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новая трансмиссионная жидкость в объеме 3,0 литра;
  • набор ключей;
  • шланг;
  • воронка.

Замена масла в МКПП

  1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
  2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
  4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
  5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

Промывка КПП

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

Читайте также:  Рено колеос замена масла

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Как проверить масло в коробке

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Вывод

Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке.
Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Отзывы

Положительные
1. Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км.
2. Михайлович, 45 лет (prom.ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет.
3. Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично.
4. Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км.
5. Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км.
6. Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил.
7. Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца. Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное.
8. Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит.
Отрицательные
9. Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить.
10. Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл. Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами.
11. Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы.
12. Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена.

Видео — Замена масла на Весте

Источник: remont-avtovaz.ru

Какая коробка передач у Лада Веста?

Автомобиль отечественного производства Лада Веста является современной разработкой завода. Конструкция отличается оптимальным соотношением цены и качества о чем говорит заводская комплектация. В 2019 году тип КПП играет важную роль при выборе транспорта, а конкретно об устанавливаемом устройстве расскажет наша статья.

Разновидности КПП Лада Веста

Машина представлена всего двумя типами трансмиссионных блоков, обеспечивающих достаточный комфорт, динамику транспортного средства. Примечательным является внедрение собственных технологий, а не использование импортных узлов от конкурентов.

Роботизированная МКПП

Данный агрегат представляет собой доработанную конструкцию стандартной механической трансмиссии. Главным отличием от типичных схем считается полностью новая электронная поддержка – блок управления самостоятельно выполняет манипуляции по переключению передач, выжимке сцепления и решает на каких оборотах производить старт.
Преимуществами роботов перед классическими автоматами являются следующие пункты:

  1. Стойкость к пробуксовке колес. Особенно это необходимо при езде по заснеженным дорогам или грязи. АКПП имеют свойство перегреваться при буксе ведущей пары колес.
  2. Использование лубрикантов более низкого сорта. Для механических блоков нет необходимости заливать высококачественные формулы, так как здесь отсутствуют насосы, фильтрующие элементы.
  3. Меньше подвижных деталей – такая конструкция более надежна по причине простой схемы.
  4. Минимальный вес. Сложные узлы автоматики имеют внушительный вес, что увеличивает нагрузку на подвесы и общую массу авто.
  5. Поддержка режимов тягача. АМТ не боится повышенных перегрузок при буксировке других машин на гибкой сцепке.
  6. Экономичность – гидротрансформатор создает дополнительное трение внутри конструкции. Это увеличивает расход топлива, и забирает часть мощности силовой установки. Также отсутствие такой сложной детали позволяет минимизировать количество необходимой смазки.
  7. Динамика. Робот – это автоматизированная механика. Иными словами, при создании изделия сохраняется практичность и цена классических МКПП.
  8. Нет необходимости длительного прогрева мотора – сел и поехал.
Читайте также:  Какое масло заливать в калину

Из минусов пользователи выделяют стандартные проблемы подобных установок:

  • откат машины при страгивании под горку;
  • провалы во время переключения;
  • передачи втыкаются с опозданием (тупят).

Полная схема агрегата не раскрывается изготовителем ввиду личных причин. Однако известно, что на данной модели, машина берет первую сотню за 14,1 с, что далеко от идеального результата конкурентов. Однако эксперты рынка утверждают о высокой надежности узлов – отечественная коробка способна пройти до 500000 км без капитального ремонта и это внушительный результат.

Механика

Первая партия автомобилей, сошедших с конвейера поставлялась с французской 5 ступенчатой МКПП. Такое решение обусловлено недоработками собственной модели, где проявлялась повышенная шумность при переключении.
Однако спустя год, недочеты были устранены, и машина поехала на отечественном блоке с маркировкой 21807. После переделки инженеры убрали посторонние шумы, вибрации, увеличили крутящий момент, что поспособствовало лучшей производительности на разгоне, отсутствии провала «затыка» оборотов. Также улучшился разгон до сотни – Реновский аналог позволял достигнуть 100 км/ч за 11,2 с. Наша конструкция справляется с ускорением на 1 секунду быстрее. Дополнительно возросла и предельная скорость – со 175 до 188 км/ч.
Однако КПП местного изготовления уступает аналогу в экономичности – 7,5 литра против 6,9.

Примечание! Существует простой способ определения типа КПП, установленного на автомобиле. Для этого требуется изучить VIN код машины. Маркировка GFL 13 говорит о применении механики JH3-510 от «Рено», GFL 12 выдает робот АМТ, а GFL 11 говорит о наличии отечественной конструкции 21807.

Какое масло в коробке Лада Веста

Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.

Подбор аналогов

Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.

  1. Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
  3. Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.

В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:

  • Elf Tranself NFJ;
  • ТМ-4-12 SAE;
  • RAVENOL Getriebeol PSA;
  • Total Dual 9FE;
  • Castrol Syntrans Transaxle.

Примечание! Данные носят исключительно ознакомительный характер. Окончательный выбор продукта зависит от личных предпочтений владельца машины.

Когда менять масло в Лада Веста

Стандартный межсервисный интервал для КПП автомобиля составляет 45000 км пробега. Однако промежуток актуален для умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок на трансмиссию. Во время жесткого использования, необходимо уменьшить зазор до 30000 км. Эксперты также рекомендуют заменять смазки при появлении таких признаков:

  1. Посторонние шумы. Коробка начала выть, гудеть.
  2. Появление вибраций, затупов во время переключения.
  3. Течи жидкости через уплотнители.
  4. При плановой проверке лубрикант сильно потемнел, потерял вязкость.

Важно! Если на пробе автомасла обнаружены металлические стружки или пыль, простая пере заливка новой порции смеси не поможет – требуется капитальный ремонт коробки передач.

Замена масла в МКПП Лада Веста

Последовательность действий при обслуживании блока механической коробки передач выглядит так:

  1. Проехать на машине 10 км для разогрева содержимого – необходимость вызвана сгущением смеси во время простоя.
  2. Загнать автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  3. Демонтировать защиту картерного отсека.
  4. Подготовить 2,3 литра свежей смазки, тару под отработку.
  5. Выкрутить пластиковую заглушку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливной винт внизу корпуса.
  7. Дождаться полного стекания отработки.
  8. Установить заглушку на место.
  9. При помощи дополнительного шланга, через контрольное отверстие влить требуемый объем лубриканта.

После выполнения процедуры необходимо проехаться на авто примерно 10-15 км для приработки новой формулы.

На автомобиле Лада Веста используется продуманная система трансмиссии. Блоки и механизмы КПП выдерживают критические нагрузки, помогают сэкономить горючее.

Источник: vaz-russia.com