Промывка системы охлаждения ваз 2114

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114

Автор: Максим Марков

Салют уважаемые автомобилисты! Тема сегодняшнего нашего диалога, поможет многим начинающим, да и опытным «водилам» уберечь двигатель от нежелательных перегревов. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 – важнейшая процедура для очистки всех магистралей от инородных элементов. Несмотря на это, единицы из нас проводят такое мероприятие регулярно, а ведь даже одна промывка в год, предотвратит возникновение многих проблем с охладительным узлом. Любой, более-менее разбирающийся в таких делах человек скажет, что на самом то деле процесс абсолютно прост. Главное, чтобы причина была действительно в загрязнении каналов. Если вы столкнулись с такой неприятностью, как забитая охладительная система и не имеете понятия как промыть, а самое важное чем, тогда я нашел своего собеседника. В таком случае предлагаю узнать все тонкости проведения процедуры, которая способна как «вылечить» ваш автомобиль, так и выступать в роли инструмента для его профилактики.

Методы предотвращения загрязнения охладительной системы


Вспомните, в каких случаях вы проводите замену антифриза? Уверен, что на эксплуатационный срок жидкости обращают внимание немногие. Именно в этом и заключается основная ошибка большинства автолюбителей. Далекий от химии водитель не задумывается о недоброкачественных процессах, которые постигают антифриз с окончанием его срока годности. Мы просто по мере необходимости, подливаем жидкость в расширительный бачок даже не вспоминая о надобности заменять ее, как того требует завод производитель. Поверьте, если ваша система охлаждения работает по такому принципу, рано или поздно появятся определенные проблемы, это лишь вопрос времени. Перегрев двигателя – самое страшное следствие такого обращения с автомобилем. Чтобы этого не допустить:

  • Обращайте внимание на цвет тосола, при его сливе. Темный оттенок, свидетельствует о загрязнении системы.
  • Не злоупотребляйте частичной доливкой охлаждающей жидкости, лучше проведите ее полную замену.
  • Не используйте одну порцию антифриза более двух лет.

Типы очистки радиатора

Радиатор – главный агрегат охладительной системы любого «железного коня». Поэтому эффективная очистка на 50% зависит именно от его состояния. Она производится двумя вариантами:

  • Внутренняя – удаляет налеты ржавчины, накипи и любые другие виды загрязнения. Часто проводится после использования в виде охлаждающей жидкости обычной воды, которая способствует появлению солевого слоя.
  • Внешняя – на ВАЗ 2114 благодаря открытому доступу до тела радиатора, возможно осуществить процедуру не снимая агрегата. Загрязнения (пыль, грязь, насекомые и т. д.) удаляются посредством мощной водяной струи.

Причины появления и методы борьбы


Страшная накипь, преграждающая путь охлаждающей жидкости, может появляться самыми разнообразными путями, встречаются даже весьма комические случаи, но сегодня не об этом. Одна из самых популярных причин – это старый или некачественный антифриз. Сам по себе такой продукт состоит из водной основы и специальных присадок. Так вот, непригодная жидкость постепенно теряет все компоненты, которые удобно, располагаются в магистралях тем самым затрудняя охлаждение. Более того, оставшаяся вода при длительном использовании, способна и вовсе закупорить систему. Итак, если вышесказанные предостережения не принесли должного эффекта и система «четырнадцатой» модели все-таки забита, ниже специально для вас рассмотрим самые простые и в то же время эффективные способы для ее очистки.

Чем промыть систему? Наверное, главный вопрос на пути к успешно проведенной процедуре. Думаю, вы наслышаны разнообразным ассортиментом инструментов для борьбы с подобным недугом. Здесь и разнообразные химические вещества, и кулинарные добавки, и множество других действенных средств, которые так или иначе, способны восстановить охлаждение.

Еще раз напомню, крайне нежелательно даже выполнять промывку обычной водой. Если нет других средств, тогда отыщите хотя бы дистиллированную. Далее, все просто:

  • Предварительно слив охлаждающую жидкость, наполните систему водой;
  • Заведите автомобиль и оставьте его на 30 минут;
  • Слейте воду.

Процедура повторяется до тех пор, пока вы не увидите нормальную чистую воду. Такой способ мало эффективен при серьезном загрязнении системы, ведь против накипи и коррозионных отложений Н2О бессильна.

Концентрат воды с уксусом и кислотой

Для того чтобы избавиться от всех инородных элементов в системе охлаждения, необходимы некоторые химические свойства. Получить их можно от традиционных кулинарных ингредиентов:

  • Уксус;
  • Каустическая сода;
  • Молочная кислота.
Читайте также:  Не включается вентилятор охлаждения калина

Процедура идентичная, разница лишь в том, что воду необходимо смешать с нашими продуктами. Будьте аккуратней с дозировкой кислоты, ведь слишком большое ее количество может навредить пластиковым и резиновым деталям ВАЗ 2114. Спустя 5–10 часов периодического прогревания автомобиля, сливаем всю жидкость. И заливаем уже чистую воду для финишной промывки, которая удалит химические элементы от предыдущего раствора.

Подводя итог, напомню – современный рынок автомобильной химии включает самые разнообразные вещества, в том числе для промывки охладительной системы. Если же вы не хотите лишний раз тратиться, а вашу «ласточку» лихорадит, тогда лучшего подручного метода не найдется. Если же остаются вопросы, видео ролик на данную тему обязательно их снимет.

Будьте готовы достойно ответить самым разнообразным неполадкам, сомневаетесь? Не стоит, подписывайтесь на обновления моего блога и любая беда будет вам нипочем! А у меня на этом все, здоровья вашему автомобилю и его хозяину! Низкий поклон и до новых встреч!

Источник: carsmotion.ru

Как провести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, далеко не все детали удается обсудить с предыдущим владельцем. Например, какой жидкостью наполнялась система охлаждения. Поэтому очень важно, покупая автомобиль, выяснить, какой тип ОЖ использовался. Охлаждающая жидкость специально разработана для поддержки оптимальной температуры двигателя, то есть предназначена предотвращать перегрев, охлаждать мотор. Такой жидкостью в системе охлаждения ВАЗ-2114 является тосол или антифриз. Часто жидкость заменяют водой, которой свойственно замерзать при очень низкой температуре.

Как определить тип ОЖ на ВАЗ-2114

Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, надо как можно скорее определить тип ОЖ. Чтобы двигатель хорошо работал, важно выяснить, насколько качественным является охладитель, и стоит ли его заменять.

Совершенно несложной задачей будет самостоятельно выяснить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе. Заодно стоит убедиться, нет ли протечек из патрубков, цел ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

Признаки нормального состояния ОЖ:

  • цвет тосола слегка голубоват, прозрачный;
  • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
  • воду несложно отличить от других ОЖ.

Если вы обнаружили, что жидкость внутри цвета ржавчины, тогда нужно срочно ее заменить.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

Бывают случаи, что использованная жидкость в автомобиле имеет высокое качество и не нуждается в замене, но с количеством проблемы. Например, если в систему залит антифриз, которого недостаточно, а рядом стоит тосол. Будет ли работать двигатель со смешанными типами ОЖ? Разрешается ли заливать смесь охлаждающих жидкостей у ВАЗ-2114?

Точного ответа не даст даже самый опытный механик, так как каждый автомобиль по-своему индивидуален. Лучше всего заглянуть в инструкцию по руководству автомобиля и выяснить, что предусмотрено заводом. Точно гарантировать можно то, что смесь ОЖ не приведет к каким-то серьезным проблемам с мотором.

Как известно, тосол – это тот же антифриз, который изобрели в Советском Союзе именно ради автомобиля ВАЗ по причине отсутствия подходящего антифриза для популярной марки.

Как узнать, нужна ли замена ОЖ на ВАЗ-2114

Тосол больше всего подходит для ВАЗ-2114. Хотя таких правил производитель не предусматривает. Важно точно выяснить, когда время заменить жидкость для охлаждения в автомобиле ВАЗ-2114.

Есть целый ряд рекомендаций, которые указывают на признаки отработавшей охлаждающей жидкости:

  1. Новому автомобилю рекомендуется заменять ОЖ каждые 50 тысяч километров.
  2. Хорошая жидкость прослужит 2 года. Если правильно эксплуатировать автомобиль, жидкость также меняется каждые 2 года.
  3. Жидкость пора сменить, когда она помутнела и стала ржавой.
  4. Если по причине утечки доливалась вода, надо заменять ОЖ и устранять утечку.
  5. Охлаждающую жидкость пора заменять, если ремонтировался или демонтировался движок.

Промывание системы охлаждения на ВАЗ-2114

Нередко механики утверждают, что перед заменой охлаждающей жидкости стоит полностью промывать всю систему. Но есть ли в этом необходимость? Обязательно надо чистить систему охлаждения, если в жидкости имеется ржавчина. Такая процедура делается быстро, а профилактика пойдет на пользу.

Процесс промывания двигательной системы охлаждения очень прост:

  1. Начинается процедура со сливания старой жидкости через открытую сливную пробку.
  2. Далее нужно влить в систему большое количество воды.
  3. Вместо обычной проточной воды можно воспользоваться дистиллированной или кипяченой водой. Разработанные специальные промывающие жидкости для системы охлаждения ВАЗ-2114 немного дороже, но являются более эффективными.
  4. Следующий шаг – это включить мотор и оставить поработать примерно полчаса.
  5. Слить воду.
  6. При необходимости можно промыть систему снова.
  7. Влить свежую жидкость в систему охлаждения.
Читайте также:  Ваз 2112 система охлаждения двигателя

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114: инструкция пошаговая

Пришло время разобраться непосредственно в самой замене охлаждающей жидкости.

Общий объем бака для охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 – ровно 7,8 литра. При покупке жидкости надобно запастись канистрой в объеме 10 литров, если возникнет необходимость доливать ОЖ. Если последовательно следовать инструкции, тогда процесс замены ОЖ пройдет легко и без проблем.

  1. Для начала нужно демонтировать главную защиту двигателя. Под отсеком двигателя находятся четыре крепежа, которые предназначены для этой работы.
  2. Снять защиту, которая расположена спереди кузова под двигателем.
  3. В расширительном баке найти пробку, затем ее снять.
  4. Далее надо воспользоваться печкой, с помощью которой можно достичь полного слива жидкости из системы, главное, чтобы она поработала некоторое время.
  5. Подобрать посуду большого размера, чтобы туда поместилась жидкость и не пролилась мимо.
  6. Нужно найти сливную пробку, которая расположена слева снизу на радиаторе.
  7. Перед тем как начать сливать ОЖ, стоит позаботиться о безопасности генератора, чтобы предотвратить попадание тосола. Рекомендуется обмотать генератор большим полиэтиленовым пакетом или защитной пленкой.
  8. Приступаем к сливанию содержимого.
  9. Чтобы обеспечить доступ к пробке, надо снять несколько болтов, которые крепят модуль зажигания.
  10. После снятия модуля появится пробка.
  11. Сливается жидкость.
  12. Надо дать автомобилю постоять где-то 20 минут, чтобы жидкость как следует вытекла системы, при всем этом двигатель должен быть остывшим.
  13. Сейчас самое время осуществить промывание моторной системы, если в этом есть необходимость.
  14. После завершения этого действия нужно вставить назад пробки.
  15. Можно начинать заливание жидкости в специальный бак, который размещен под капотом. Все это делается не спеша. При необходимости впору воспользоваться воронкой, с помощью которой вливания жидкости будет гораздо легче.
  16. После заливания ОЖ в канистре должно оставаться где-то 2 литра тосола.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114 – задача далеко не простая, но, следуя советам и инструкциям, вполне реально самостоятельно почистить систему охлаждения и заменить жидкость в собственном гараже.

Источник: ladaprofi.ru

Как промыть систему ОЖ

#1 Sheff1981

  • Users
  • 9 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21140
    • Откуда: Воронеж

    #2 Дмитрич

  • VIP Member
  • 595 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115i
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Всем привет. Решил сменить тосол на антифриз.Слышал про промывку, но не знаю как правильно промыть систему. Облазил все страницы, но не нашел.Помогите кто знает?

    #3 Rammstein04

  • Advanced Members
  • 252 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Запорожье,Украина

    — Заехал на мойку-открутил винт на блоке,вставил шланг с водой в заливную горловину радиатора и ждал пока чистоя вода не пойдёт из сливного отверстия в блоке.

    — Сыроводкой- 200км проехал и промыл обычной водой

    — приехал на станцию те пролапали, и установили что радиатор на половину холодный — сказали пойти и купить херню одну, вообщем её залили в блок и радиатор и сказали поездь до 100 км., потом приедишь и поменяем.
    Заехал на смену — жидкость была по цвету как огнеупорный кирпич и так я 15 раз промывал водой обычной, тоесть слили — залили вскепетили, слили — залили, вскепетили слили 15 раз, на 16-й мастера сказали да ну тебя нах. задолбало, а я хотел чтобы пошла чистенькая жидкость, хотя из радиатора уже чистая валила, а вот с блока ещё крвсноватая. Залил тасол покатался и на следующей замене уже всё было просто суппер

    — А про «ФАНТУ» кто нить че слыхал или делал типа заливаеш ее и катаешся пару дней потом сливаеш промываеш водой и заливаеш тосол.

    -Я могу рассказать свой подход в этом вопросе хотя конечно он может быть и не совсем верный.
    На мой взгляд всё зависит от многих факторов, например в той ситуации что я описывал я заберал машину из чужого пользования на протяжении долгого промежутка времени.
    Кроме того при первых шагах эксплуатации я заметил что есть такие проблемы с системой охлаждения, поэтому была условно присвояна категория — полный пипец и промывал я до белый воды, вот пока я не увидел и не пролапал радиатор и не понял что таки да, оно пробилось, я не успокоился.
    В вареанте с мойкой есть свои плюсы оссобенно когда переходишь с одного продукта на другой и нужно всё тщательно промыть и в случае когда я не имею нареканий к пропускной способности — я так и сделаю, но при закупоривании тех же сот радиатора — я не уверен что оно поможет, поэтому надежду возлагаешь на что-то более «активное».
    Но это «активное» имеет свои минусы — например может разьедать патрубки, плохо влиять на помпу.
    Вот например мне Ликви Молли не рекомендовали и именно по причине того что разьедает лопости помпы, но я сука упрямый и решил попробывать.
    Но так же много приносит беды и жидкость для омывки стекла, которая состовляет реальную угрозу для лакокрасочного покрытия в т.ч. и на крыле на который крепится, а так же на покрытие капота и как бы вы не мыли следы от подтеканий видны, правда?

    Читайте также:  Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114

    -После приобретения машины б/у я тоже перед этой зимой решил заменить охлаждающую жидкость, т.к. ее прозрачность, цвет и запех в расширительном бачке меня немного смущал. Заодно решил промыть всю систему охлаждения. Сразу решил промывать лимонной кислотой (как я чищу чайник от накипи) — но решил, что она будет слишком агресивной. Поюзав поиск на форуме я узнал что многие промывают сыровоткой, но использовать органические кислоты тоже не хотелось (просто из-за того что органика). Поэтому, принял решение промывать щавелевой кислотой — т.к. она менее всего агрессивна и лучше других отъедает ржавчину. Кислоту я взял с маркировкой ХЧ (химически чистая) и развел до 10% концентрации.
    Когда слил о.ж. (хотя правельнее было бы написать х.з. — так как реально х.з. что там было) меня чуть не стошнило — казалось, что в системе охлаждения экскременты хронического больного расстройством желудка! Поэтому сначала с открытыми сливными пробками промыл систему 10 л воды. Потом в закрытую систему залил раствор щавелевой кислоты и на холостом ходу прогрел машину до включения вентилятора и грел ее еще 5 мин. После остывания слил жидкость и опять промыл систему 10 л воды в открытом состоянии. Затем повоторил процедуру с поочередным проглеванием закрытой системы и проточной промывки открвтой системы, но уже с обыкновенной водой. Тосол залил только после 3-й промывки обычной водой.
    В итоге результат ошеломляюший — до рабочей темнературы нагревается быстрее, но до температуры включения вентилятора — почти никогда не доходит (только в пробках), а с открытой печкой — вообще не доходит.

    З.Ы. Перед промывкой долго колебался — не откроются ли забитые дыры в радиаторе (если они есть) и не забьется ли помпа либо радиатор отмытыми лохмотьями. но всетаки рискнул. Поэтому, тем кто не уверен — рисковать не советую

    -вот и я промыл. кока колой, прогрел, минут 10-15, затем слил. гадость. залил обычной воды. прогрел. слил, залил немного тосола, незакрывая на радиаторе краник, сначала лилась вода потом пошел тосол, закрыл, затем гайка на поддоне, тоже самое потек тосол закрыл, усе . долил до нормы, начал прогревать, дождался открытия термостата, вышла пробка воздуха долил, закрыл крышку и порядок

    -А я б мыл спрайтом (серьезно) — мне кажется он поядренее сыворотки будет. Или спец жидкостью, если по науке.
    Тока мне кажется что надо побольше чем 5 минут погонять — надо ведь, чтоб моющая жидкость хорошо прогрелась. Одно токо стремает — если система сильно загажена, то там ведь могут такие лантухи дерьма повымываться, что где-нибудь еще канал забьют

    Источник: www.lada-forum.ru