Как включить печку на ваз 2109

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, расположение основных функциональных элементов и принцип работы

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Читайте также:  Печка на рено логан плохо греет печка

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Источник: remam.ru

Как Включить Печку На Ваз 2109

Владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ-2109, знакомы с такой проблемой, когда плита очень хорошо нагревается летом, а зимой из дефлекторов выходит холодный воздух. Ехать в холодной кабине не только не приятно, но и вредно для организма, кроме того, печка не выполняет своей основной работы. поток теплого воздуха не дует над лобовым стеклом и боковыми окнами, поэтому они постоянно затуманиваются

Существует множество причин, по которым печь не нагревает ВАЗ 2109, и для устранения проблемы необходимо знать принцип работы нагревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого нагрева.

Принцип работы отопителя салона на примере ВАЗ-2109

По сути, обогреватель печки является обычным теплообменником. Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя через кран отопителя. Когда вы включаете плиту, кран открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печи.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя через трубки радиатора, жидкость охлаждается и этот процесс сопровождается нагревом.

Важным элементом ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в форсунки, а водитель и пассажиры уже могут регулировать направление потока с помощью ручек в дефлекторе. Воздух также подается на лобовое и боковые стекла.

Когда водитель перемещает органы управления плитой на приборной панели, он или она полностью закрывает клапан, и подача теплого воздуха останавливается или перемещает ручку в правильное положение, и весь нагретый воздух поступает в кабину. Если выбрано среднее положение, часть воздушного потока проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Читайте также

Основные причины поломок

Поскольку плита подключена к системе охлаждения двигателя, о которой мы ранее писали на портале Vodi.su, проблемы с отоплением могут быть вызваны следующими причинами:

Видео: Как Включить Печку На Ваз 2109

  • с низким уровнем антифриза или антифриза;
  • с забитыми трубами радиатора охлаждения;
  • при перегруженности воздушного движения в SOD. открутите крышку радиатора или бака и дайте двигателю поработать некоторое время на низких скоростях.

Любые другие неисправности SOD также влияют на работу нагревателя.

Слабая сторона тоже кран отопителя, через который антифриз поступает в радиатор печи. Смеситель может протечь, поэтому рекомендуется заменить его на новый. Плохой антифриз может со временем привести к образованию трещин на резиновых трубках.

Кроме того, необходимо следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Читайте также:  Регулятор печки ваз 2107

Вам также следует выяснить причину проблем с нагревом в двигателе, который приводит в действие печной вентилятор. Если вы слышите необычные звуки во время работы двигателя, это может указывать на проблему. Двигатель может перегреться из-за выхода из строя предохранителей. Если теплый воздух не выходит из печи на низких скоростях, то проблема, вероятно, связана с электродвигателем или цепью печи ВАЗ-2109.

Еще одна очень распространенная проблема бесплатный затвор. Из-за этой проблемы холодный воздух снаружи может попасть в кабину, но теплый воздух дует вокруг ног водителя и пассажиров.

Решение этой проблемы довольно простое. вам необходимо отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Чтобы натянуть трос, идущий к затвору, нужно использовать плоскогубцы. достаточно сделать два оборота вокруг головки болта, которые крепят трос к рычагу управления.

Если это не помогает, это означает, что между стыками кусков поролона или пластика образовались щели и трещины. Вы можете закрыть их герметиком или заменить старую изоляцию новой.

Советы по уходу за отопительной системой ВАЗ-2109

Чтобы не замерзнуть в машине, следуйте этим простым советам.

Во-первых, необходимо очистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются с течением времени.

Во-вторых, залейте в систему охлаждения только высококачественный антифриз и только тот, который рекомендован производителем. Не забывайте, что некачественный антифриз накапливается внутри радиатора.

В-третьих, убедитесь, что термостат работает правильно. Это устройство используется для поддержания постоянной температуры в системе. Если он начинает заклинивать, жидкость перестает течь к радиатору печи, а сам двигатель начинает перегреваться.

Время от времени необходимо следить за состоянием подшипника вентилятора; это должно быть смазано время от времени. Если вы не можете сами определить причины, вам следует обратиться к специалисту автосервиса.

Источник: avtotrue.ru

Как Включить Печку На Ваз 2109

Владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ-2109, знакомы с такой проблемой, когда плита очень хорошо нагревается летом, а зимой из дефлекторов выходит холодный воздух. Ехать в холодной кабине не только не приятно, но и вредно для организма, кроме того, печка не выполняет своей основной работы. поток теплого воздуха не дует над лобовым стеклом и боковыми окнами, поэтому они постоянно затуманиваются

Существует множество причин, по которым печь не нагревает ВАЗ 2109, и для устранения проблемы необходимо знать принцип работы нагревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого нагрева.

Принцип работы отопителя салона на примере ВАЗ-2109

По сути, обогреватель печки является обычным теплообменником. Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя через кран отопителя. Когда вы включаете плиту, кран открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печи.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя через трубки радиатора, жидкость охлаждается и этот процесс сопровождается нагревом.

Важным элементом ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в форсунки, а водитель и пассажиры уже могут регулировать направление потока с помощью ручек в дефлекторе. Воздух также подается на лобовое и боковые стекла.

Читайте также:  Как разобрать печку ваз 2110

Когда водитель перемещает органы управления плитой на приборной панели, он или она полностью закрывает клапан, и подача теплого воздуха останавливается или перемещает ручку в правильное положение, и весь нагретый воздух поступает в кабину. Если выбрано среднее положение, часть воздушного потока проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Читайте также

Основные причины поломок

Поскольку плита подключена к системе охлаждения двигателя, о которой мы ранее писали на портале Vodi.su, проблемы с отоплением могут быть вызваны следующими причинами:

Видео: Как Включить Печку На Ваз 2109

  • с низким уровнем антифриза или антифриза;
  • с забитыми трубами радиатора охлаждения;
  • при перегруженности воздушного движения в SOD. открутите крышку радиатора или бака и дайте двигателю поработать некоторое время на низких скоростях.

Любые другие неисправности SOD также влияют на работу нагревателя.

Слабая сторона тоже кран отопителя, через который антифриз поступает в радиатор печи. Смеситель может протечь, поэтому рекомендуется заменить его на новый. Плохой антифриз может со временем привести к образованию трещин на резиновых трубках.

Кроме того, необходимо следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Вам также следует выяснить причину проблем с нагревом в двигателе, который приводит в действие печной вентилятор. Если вы слышите необычные звуки во время работы двигателя, это может указывать на проблему. Двигатель может перегреться из-за выхода из строя предохранителей. Если теплый воздух не выходит из печи на низких скоростях, то проблема, вероятно, связана с электродвигателем или цепью печи ВАЗ-2109.

Еще одна очень распространенная проблема бесплатный затвор. Из-за этой проблемы холодный воздух снаружи может попасть в кабину, но теплый воздух дует вокруг ног водителя и пассажиров.

Решение этой проблемы довольно простое. вам необходимо отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Чтобы натянуть трос, идущий к затвору, нужно использовать плоскогубцы. достаточно сделать два оборота вокруг головки болта, которые крепят трос к рычагу управления.

Если это не помогает, это означает, что между стыками кусков поролона или пластика образовались щели и трещины. Вы можете закрыть их герметиком или заменить старую изоляцию новой.

Советы по уходу за отопительной системой ВАЗ-2109

Чтобы не замерзнуть в машине, следуйте этим простым советам.

Во-первых, необходимо очистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются с течением времени.

Во-вторых, залейте в систему охлаждения только высококачественный антифриз и только тот, который рекомендован производителем. Не забывайте, что некачественный антифриз накапливается внутри радиатора.

В-третьих, убедитесь, что термостат работает правильно. Это устройство используется для поддержания постоянной температуры в системе. Если он начинает заклинивать, жидкость перестает течь к радиатору печи, а сам двигатель начинает перегреваться.

Время от времени необходимо следить за состоянием подшипника вентилятора; это должно быть смазано время от времени. Если вы не можете сами определить причины, вам следует обратиться к специалисту автосервиса.

Источник: avtotrue.ru