Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника ваз 2107

Для того, чтобы заменить подвесной подшипник ваз 2107 необходимо снять карданный вал в сборе.Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно выполнить ремонт авто своими руками. Для замены понадобится смотровая яма или эстакада, а также необходимый минимум инструмента, съемник, верстак и слесарные тиски.

Новый подвесной подшипник лучше всего приобрести заводского изготовления, так как в продаже сегодня присутствует много откровенного «ливера» и такая замена «шило на мыло» будет лишь пустой тратой ваших кровно заработанных.

Найти заводскую деталь не так сложно, нужно лишь обращаться к проверенным продавцам, реализующим запчасти от производителя.
Перед заменой подвесного подшипника ваз 2107 необходимо убедиться в целостности крестовин карданного вала и эластичной муфты, чтобы во время работы не встать перед фактом еще и необходимости замены этих деталей, которых не будет под рукой.

К тому же, если у вас нет навыка в замене крестовин карданного вала, то одну крестовину лучше всего приобрести вместе с подвесным подшипником, так как в процессе замены «подвесного» одну из крестовин придется снимать и скорее всего, при этом, она будет повреждена.

Схема работы по замене подвесного подшипника ваз 2107 – машина на смотровой яме

• Отдается крепление фланца кардана к фланцу хвостовика редуктора заднего моста и фланцы рассоединяются
• Отгибаются лепестки защитного пыльника (манжеты) на входе шлицевой части кардана в соединение фланца эластичной муфты и пыльник сдвигается
• Отдается крепление планки подвесного подшипника
• Отдается страховочная скоба кардана (крепится по краям тоннеля под карданный вал)
• Карданный вал вынимается из соединения с фланцем эластичной муфты
• Передняя часть кардана опускается вниз и вынимается весь кардан в сборе

Далее карданный вал извлекается из смотровой ямы и можно приступать к замене подвесного подшипника ваз 2107. Для этого предварительно нужно демонтировать крестовину, чтобы получить доступ к подшипнику. Перед снятием крестовины необходимо пометить взаимное положение вилок ее крепления, чтобы не перепутать их при последующем монтаже крестовины. В противном случае собьётся балансировка карданного вала и во время движения появится вибрация.

После снятия крестовины и рассоединения карданного вала, заднюю часть кардана с подвесным подшипником необходимо зажать в тиски для удобства работы. При этом также нужно пометить взаимное положение вилки и тела кардана путем нанесения краски или кернения деталей.
Подвесной подшипник крепится через упор вилки крестовины посредством гайки, которую необходимо отдать. Для этого понадобится головка и вороток. Гайка с завода раскернена и придется приложить некоторое усилие для снятия.

После откручивания гайки нужно снять вилку, для чего лучше всего воспользоваться съемником. При отсутствии такового, можно в проушины вилки вставить отрезок трубы и попытаться аккуратно выбить вилку из шлицевого соединения с карданом. Это вынужденная мера и применяется лишь, в крайнем случае, так как можно повредить посадочные отверстия под крестовину с последующими проблемами.

После демонтажа вилки для удобства дальнейшего снятия подвесного подшипника, его резиновое основание можно просто срезать, что даст возможность снять подшипник съемником или «на удар» через проставку их дерева или цветного металла.

Читайте также:  Замена заднего подшипника рено дастер

Сняв старый подшипник нужно посмотреть не помялись ли при снятии защитные накладки подшипника и при необходимости их отрихтовать. Сначала устанавливается внутренняя защитная шайба –накладка, а затем новый подшипник. Перед установкой вилки проверяется совпадение накерненных меток на вилке и теле карданного вала. Далее ставится наружная защитная шайба- накладка, вилка и гайка. Гайка затягивается и раскернивается. Перед установкой крестовины также проверяются ранее нанесенные метки, и все собирается в обратном порядке.

Источник: auto-oput.ru

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.

Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.

2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».

3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.

Читайте также:  Замена опорных подшипников на ваз 2110

7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.

11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.

Ремонт запчастей завершён. Проверьте ход машины, прислушавшись, не появилась ли вибрация, «биение» или другие звуки. Если всё проделали правильно, то машина побежит по дороге легко и плавно.

Источник: carnovato.ru

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ — как заменить самому?

Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?

Для чего производится замена подшипника кардана?

Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала. Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность. Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке передач рено логан

Видео — Шум в подвесном подшипнике

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?

Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.

Порядок замены:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
  • Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
  • Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
  • Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
  • Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.

Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.

  • Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
  • Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.
  • Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.

    Источник: vipwash.ru