Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Вороток с удлинителем
  • Головка на 30 и 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Тиски
  • Деревянный брусок
  • Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)

Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.

Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.

Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.

Источник: remont-vaz2110.ru

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;
Читайте также:  Замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы рено логан

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Источник: masteravaza.ru

Как сделать замену ступичного подшипника на ВАЗ-2110 заднего колеса

Любой автомобиль, и ВАЗ-2110 не является исключением, нуждается в периодических ремонтах, в ходе которых осуществляется замена тех или иных деталей и узлов. Многие, поднаторевшие в обслуживании своих транспортных средств, автовладельцы большую часть работ производят самостоятельно, обращаясь к мастерам лишь в самом крайнем случае. Начинающим же водителям обычно даже элементарные операции кажутся слишком сложными. Именно таковой считают, например, замену ступичного подшипника. В реальности передний (и тем более задний) снимаются и устанавливаются довольно просто – подробнее об этом расскажем далее.

Когда нужна замена

Ступичный подшипник, расположенный на заднем колесе ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко – производитель указывает, что его эксплуатационный ресурс составляет 100 000 километров. Конечно, речь идет об идеальных условиях.

В реальной жизни подшипники приходят в негодность чаще. Основная причина преждевременного износа – серьезные проблемы с качеством дорог. Играет негативную роль и наш более чем суровый и влажный климат, а также множество других факторов.

В любом случае на то, что ступичный подшипник полетел, указывают весьма характерные звуки, доносящиеся со стороны задних колес автомобиля. Одни водители описывают его, как вой, другие – как гул. Что важно – шум заметно усиливается во время поворота.

Подтвердить поломку нетрудно – есть несколько способов. Самый верный таков:

  • приподнимите одно из задних колес домкратом;
  • вручную его раскрутите со всей силы;
  • прислушайтесь.

Если возникает посторонний шум, то придется произвести замену.

Есть еще один тест – на люфт. Для этого ВАЗ-2110 также приподнимают над землей, а после за колесо берутся руками и пытаются раскачать. Если оно болтается, то рассматриваемый элемент точно поврежден.

Бывалые автолюбители советуют сразу избавиться от двух старых ступичных подшипников задних колес. Но в реальности это необязательно.

Порядок замены

Итак, вы обратили внимание на то, что ваши задние колеса при движении издают неприятный шум, свидетельствующий об износе ступичного подшипника. Если, кроме звука, никаких других признаков нет, то это значит, что у вас есть еще пара недель на то, чтобы осуществить ремонт. Когда же обнаруживается заметный люфт – поторопитесь, так как времени остается совсем мало.

Читайте также:  Как поменять передний подшипник на ваз 2109

Все работы нетрудно произвести без помощи специалистов из автосервиса. Однако привлечь к операции кого-нибудь из родственников или знакомых все же придется.

На первом этапе необходимо:

  • демонтировать колесо;
  • снять тормозной диск и ступицу.

Прежде всего, приподнимите проблемное колесо домкратом и подложите под кузов дополнительный упор, чтобы машина случайно не опустилась вам на руки. Обратите внимание – тормозные барабаны практически всегда успевают приржаветь к ступице. Бить по ним молотком, чтобы снять, необязательно – выкрутите из них направляющие, вставьте их в расположенные рядом отверстия и снова завинтите. Так вы его столкнете с оси.

Далее рекомендуется внимательно осмотреть тормозные колодки – если есть необходимость, то почистите их. Это конечно не обязательно, но коль уж получили к ним доступ, то почему бы и нет?

Теперь надо разблокировать заднюю ступичную гайку – у нее есть прорезь, в которую вогнут стальной стопор. Его отгибают отверткой, аккуратно, так как он еще потребуется в будущем. Саму гайку срывают с места (здесь понадобиться достаточно длинный рычаг) и откручивают головкой на 30 миллиметров.

Как правило, снять ступицу с ВАЗ удается не с первого раза. Для облегчения задачи обрызгайте ее ВД-40. Далее целесообразно использовать специальный съемник – только этот инструмент дает гарантию, что элемент не будет поврежден. После этого вы получите прямой доступ к ступичному подшипнику. Внимательно изучите его посадочное место – на нем не должны присутствовать заусенцы, выщерблины и следы износа.

Вышедший из строя элемент извлекают специальным подшипниковым съемником, удалив предварительно стопорное кольцо. Если названного инструмента нет, то деталь выбивают трубой подходящего диаметра (60 мм) или той же головкой на 30 мм.

Чтобы установить на ВАЗ новый ступичный подшипник, его желательно некоторое время подержать в холоде (например, в морозилке или снегу). Так, металл сожмется и, соответственно, уменьшится диаметр детали.

Ступицу же, напротив, лучше отправить в тепло. Можете ее прокипятить или прогреть в печи. Благодаря этому подшипник практически свободно войдет в предназначенное для него отверстие. Его останется только докрутить съемником или аккуратно вбить молотком и головкой на 30 мм. В процессе важно сохранить целостность пыльника и не повредить саму деталь. То есть нагрузка должна приходиться исключительно на внешний обод.

Обязательно до монтажа убедитесь, что в новом подшипнике есть смазка, при ее отсутствии упущение производителя необходимо устранить. Сделать это несложно – осторожно, тонкой отверткой подденьте пыльник (с внутренней стороны детали) и загляните внутрь.

В среднем работа занимает 2-4 часа. Все зависит от вашей подготовленности и наличия необходимых инструментов.

Какие подшипники покупать

В задней ступице ставится двухрядный подшипник радиально-упорного типа. Его артикул в каталогах 6-256706Е1С17. Стоимость, в зависимости от производителя, колеблется в пределах 550-950 рублей.

Изготовлением рассматриваемого элемента занимается немало компаний, но далеко не во всех случаях качество удастся назвать приемлемым. Стоит, прежде всего, опасаться дешевых китайских изделий – они не выдерживают никакой критики.

Отличный подшипниковый производитель – это завод ВПЗ, располагающийся в Вологде. Его продукция поступает на рынок под маркой VBF. В этом же городе есть и другая, вполне приличная компания – ГПЗ.

В подшипниковых лидерах числятся изделия самарского предприятия SPZ GROUP.

Некоторые автовладельцы предпочитают ставить импортные детали, но их в наше время делают также в России, а потому смысла переплачивать просто нет.

Для верности запомните параметры рассматриваемого подшипника – его внутренний диаметр составляет ровно 30 миллиметров. Внешние габариты – 60 мм. Ширина – 37 мм.

Источник: ladaprofi.ru