Ваз 2114 замена выжимного подшипника

Выжимной подшипник на ВАЗ 2114

Важнейшим элементом сцепления является выжимной подшипник ВАЗ 2114. В основном он выполняет работу упорного механизма, который передает нажимное усилие, исходящее от сцепления к корзине, а затем к ведущему диску. Этот опорный подшипник дает возможность разорвать сцепление корзины с ведомым диском. Без него невозможно включить сцепление. Промышленность выпускает выжимной подшипник в таких типах.

  1. Роликовый. Он работает за счет жесткой связки собственных тяг.
  2. Гидравлический. Давление передается гидравлическим путем.

Когда начинаются неполадки со сцеплением, водитель ощущает это по появлению неприятных звуков при движении автомобиля. Становится сложно переключать передачу. Иногда во время обгона пропадает сцепление. Машина начинает пробуксовывать. Основной причиной таких неполадок является неисправность выжимного подшипника.

Технология установки нового подшипника

Чтобы установить новое сцепление, требуется иметь центровочную оправку. Одновременно, меняя подшипник первичного вала, заменяют диски:


Совместно с ними меняется также выжимной подшипник. От двигателя откручивается и снимается коробка передач. После этого удаляется корзина. Но, перед тем как ее снимать, необходимо сделать отметку положения корзины на маховике. Насечку можно нанести цветным маркером. Гаечным ключом откручиваются все крепежные болты, которые держат корзину. В большинстве случаев маховик начинает проворачиваться.

Его фиксируют обычной монтировкой. После удаления болтов вместе с ведомым диском снимается и корзина. Муфта опорных подшипников имеет маленькую пружинку, ее просто отщелкивают плоской отверткой. После этого выжимной подшипник легко вытаскивается совместно с муфтой и закрепленной пружиной. После снятия обнажится прилегающая втулка. Ее нужно тщательно осмотреть и в случае обнаружения трещин и большого износа заменить.

Сама вилка расположена в резиновом чехле, выполняющем охранную и защитную функции. Чтобы вытащить вилку, необходимо из картера извлечь пластмассовую втулку, переместить ось рычага и сместить нижний конец вилки. В результате она легко покинет свое место. Деталь необходимо промыть керосином и тщательно осмотреть.

Компонентам, имеющим дефекты и поломки, необходима замена. Надо сказать, что должны устанавливаться только новые детали. Нельзя возвращать на место комплектующие с дефектом, они очень быстро сломаются и станут причиной поломки других деталей. А это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому необходимо установить новый подшипник первичного вала, новый опорный подшипник.

Замена подшипника своими руками

Делается замена старой смазки вала ВАЗ. Его необходимо хорошо промыть и тщательно вычистить. Ось коробки передач, втулка подшипника также промываются и зачищаются. Для работы потребуется специальная смазка, называемая «Шрус-4», которой тонким слоем покрывают все детали: подшипник первичного вала, оси и опорный подшипник.

Таким образом, проводятся замена выжимного подшипника, замена подшипника первичного вала. Можно приступать к сборочным работам. К картеру прикрепляется пружина сцепления. На ось плотно сажается выжимной подшипник, вставляется вилка. Дальнейшая последовательность действий аналогична работам по разборке, но производится в обратном порядке.

На собранные детали вновь наносится слой смазки. Центрирующая втулка надевается на ось коленчатого вала. Поверх оправки вставляется ведомый диск. Он должен смотреть своей выпирающей стороной на КПП. После установки диска ставится корзина, причем сделанные предварительно метки должны совпадать.

Гаечным ключом затягиваются все болты. Момент затяжки проверяется динамометром. Он не должен превышать 2 кгс/м. Осталось только смонтировать коробку передач, провести проверку работоспособности выжимного подшипника.

Сопутствующие работы, несколько советов

Как уже было сказано выше, когда меняется выжимной подшипник, то совместно с ним желательно поменять:

  • корзину;
  • ведомый диск;
  • нажимной диск;
  • подшипник первичного вала;
  • вилку;
  • резиновый чехол.
Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Все работы по снятию коробки должны проводиться при отключенном аккумуляторе. Таким образом можно избежать короткого замыкания. Когда замена выжимного подшипника и всех деталей сцепления закончится, необходимо провести его центровку. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать нормальную работу сцепления.

Для этого придется обзавестись специальной оправкой, которая продается в любом магазине автозапчастей. Ее стоимость невелика, зато такое приспособление — великолепный помощник. После окончания всех работ регулируется натяжение троса ручного тормоза, проверяется работоспособность привода сцепления. Без напарника здесь не обойтись. Он должен проводить определенные действия:

  • сидя в машине, он нажимает на педаль сцепления в соответствии с командами;
  • он проверяет натяжение троса, поднимая и отпуская рычаг стояночного тормоза.

Когда выбираются детали, чтобы заменить сцепление и выжимной подшипник на ВАЗ 2114, нужно обратить внимание на качество изделия, ознакомиться с информацией о его изготовителе. Этот момент играет огромную роль. Дело в том, что дешевый комплект очень быстро выйдет из строя. Придется снова платить деньги за такие же комплектующие и все работы делать вновь.

Уже давно профессионалы пришли к выводу, что дешевые аналоги не способны выдержать все нагрузки, которые изготовители предусмотрели в автомобиле ВАЗ 2114. Так что экономия в подобном случае неуместна. Кроме того, от качества деталей напрямую зависит безопасность водителя и всех окружающих. Некачественная деталь может сломаться в любой момент. А если в это время машина будет ехать по трассе?

Вывод прост: приобретая детали для установки нового сцепления, всегда учитывайте их качество и гарантию изготовителя. Стоимость товара должна быть на втором месте. Разница в ценах не очень большая, зато риск того, что подделка быстро сломается, намного выше.

Источник: expertvaz.ru

Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

  1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
  2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

Основные неисправности

Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

Наиболее распространённые из них:

  • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
  • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
  • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
  • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
  • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

  • несвоевременная регулировка сцепления;
  • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
  • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
  • буксирование автомобиля;
  • производственный брак;
  • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

Читайте также:  Замена подшипника генератора ваз 2114

Цена замены сцепления

Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

Заменяемая деталь Стоимость
Сцепление 3855 р.
Выжимной подшипник 3000 р.
Диск сцепления 3000 р.
Корзина сцепления 2250 р.
Главный цилиндр сцепления 1000 р.

В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.

Несколько советов по эксплуатации:

  • при запуске автомобиля необходимо выключать сцепление, а затем плавно включать;
  • своевременно регулировать сцепление самостоятельно или в сервисном центре;
  • не использовать пробуксовку для удержания автомобиля на подъёме;
  • ни в коем случае не зажимать педаль сцепления при езде.

Источник: mylada.net

labavto.com

Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы. Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах. Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

Сколько стоит сцепление в сборе?

Система сцепления ВАЗ 2114

По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

Какое лучше?

При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

Инструкция по замене

Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

Инструментарий

  • ключи, лучше головки;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;

Этапы

  1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
  3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

Осмотр систем расположенных рядом

Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

Источник: labavto.com