Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Руководство для замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими силами

Эта статья, по пунктам и во всех подробностях расскажет, как диагностировать поломку, как заменить подшипник вашего автомобиля ВАЗ 2114.

Я посоветую и дам рекомендации, как сделать ремонт самому. Прислушайтесь к моему мнению, как выбрать новую качественную деталь.

Как сделать диагностику самостоятельно

Если ваш автомобиль марки ВАЗ относится к таким моделям, как 2110,2111,2114 и другим, значит, после пробега 90 000 км задний ступичный подшипник требуется заменить. Причиной повреждения, как правило, является его долгое использование, воздействие окружающей среды, влажность, нагрузка радиальная и осевая, и, увы, качество наших дорог. Свидетельством поломки оказывается гул, который вы слышите даже, когда едете по качественной дороге.

Заменить такую деталь ВАЗ достаточно несложно. Руководствуясь моими советами, вы сделаете это сами без усилий и проблем. Так как, по моему мнению, устройство подшипника так называемой четырнадцатки, достаточно просто выполнено. В связи с этим, снять старый сношенный подшипник, и установить новый не составит труда. Я помогу вам консультацией и советом.

Вопрос замены подшипника не является слишком серьезным, но я бы вам настоятельно посоветовал не затягивать с ремонтом. Сделать это достаточно просто, без сложных и дорогих инструментов вы справитесь.

Как узнать, что поломка именно в этом узле

Чтобы начинать замену подшипника или заднего, или переднего, необходимо окончательно убедиться в том, что поломка именно здесь.

  • вы совершили долгий путь и слышите шум в колесе. А далее идет сильная вибрация. Прикоснитесь к нему. Если очень горячо, значит, замена подшипника необходима;
  • Когда слышится сильный скрежет, это означает, что обойме и сепаратору уже не помочь;
  • вы обнаружили увеличение люфта шасси – не затянули контргайку или все же сломан подшипник;
  • приподнимая автомобиль, попробуйте открутить колесный болт. Если сильно качать колесо и шум слабый, ваш помощник жмет тормоз, и вы еще раз все это проделываете. Теперь шума никакого нет? Будем вместе менять подшипник.

Чтобы все-таки окончательно убедиться в поломке подшипника, я вам подскажу еще одну проверку. Если контргайка будет крепко затянута, и теперь происходит исчезновение люфта и всяческих шумов, какое-то время эта запчасть вам еще будет служить.

Ваши действия перед заменой подшипника на четырнадцатой модели ВАЗ

Вы должны знать, как устроена задняя ступица ВАЗ 2114. Посмотрите на нашем фото и ознакомьтесь.

Приготовимся к ремонту. Вам необходимо установить авто на плоскую поверхность. Так будет удобнее делать замену детали. Очень важен хороший свет на площадке для ремонта.

Я расскажу вам ваши действия при подготовке устранения поврежденной детали.

  • включите первую передачу в машине;
  • нужно поставить упор против отката автомобиля;
  • обязательно выключение ручного и педального тормозов, так как когда будете разбирать ремонтируемый узел, нужно исключить помехи со стороны колодок.

Инструменты для ремонта потребуются самые обычные, такие, какие есть в гараже любого автолюбителя. Вам понадобится использование домкрата, тисков, съемника, у которого плоские лапки. Пригодится применение круглогубцев и различные слесарные ключи также не помешают в работе.

Как снять задний ступичный подшипник при ремонте ВАЗ 2114

1.Колесные болты необходимо ослабить. То же самое проделываем и со ступичной контргайкой.

2.Далее применяем домкрат и поднимаем ваш автомобиль. После того, как гайка ослаблена, откручиваем ее совсем и теперь нужно снять колесо. И сразу же барабанное крепление тоже надо снять.

Читайте также:  Замена опорных подшипников ауди 80

3.Теперь снятие барабана. Было бы хорошо перед этим постараться его достаточно сильно раскачать.

4.Не удалось это сделать? Я советую вам применить смазку для обработки соединений.

Еще одна практическая рекомендация для вас. Естественно, барабан очень долго не снимали, поэтому демонтаж представляется нелегким. Чтобы облегчить эту задачу, сделайте так. Затягивать и закручивать шпильки в отверстие нужно постепенно, одна за другой. Вам поможет в этом молоток.

5.Теперь ступица и контргайка нам доступны. Мы можем производить дальнейшие действия. Это разгибание стопора, также необходимо его открутить. Для облегчения этой процедуры применение удлинителя к трубе очень пригодится.

6.Сейчас надо выпрессовать ступицу. Использование съемника значительно поможет в этом процессе. Захватываете место сзади ступицы, удар делается с торца. Когда съемное приспособление вы затянете, эта деталь легко демонтируется. Если вы не имеете такого инструмента в своем гараже, я подскажу, как обойтись и без него. Вам потребуется металлическая труба с диаметром, который несколько меньше диаметра в подшипнике.

7.В середине этого соединения остаются некоторые детали. Это сепаратор, ролики, с внутренней обоймой. Бывают случаи, когда необходима также замена колодок. Тогда вы должны выкрутить полуосевое крепление. Не требуется замена колодок? Прекрасно, переходим к номеру по порядку 10.

8.Производим демонтаж изделия, откручивая болты. Напомню, что мы делаем снятие тормозного щитка и колодок, а также цапфы. Применяем молоток и ударяем ступичную гайку. Очень важный момент! Я советую делать это предельно осторожно, чтобы не повредилась полуось.

9.Тормозной щиток демонтируется одновременно с осью. Часть детали, находящаяся сзади, часто пригорает. Необходимо стукнуть, чтобы снять.

10.Цапфа имеет посадочную поверхность, с нее убирается обойма. Воспользуйтесь съемником.

11.Займемся непосредственно ступицей теперь. Необходимо поставить ее на две поверхности, как на фото.

При помощи головки, подходящей по внутреннему диаметру обоймы, молотком выбивается автодеталь. Поздравляю! Вместе мы закончили демонтировать ступичный подшипник.

Как установить задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114

  • самое первое, естественно, нужно почистить все детали от загрязнений. Ступица и полуось очищаются при помощи бензина. Применяем смазочные материалы и покрываем все детали для ремонта;
  • теперь шариковый подшипник устанавливается на ступицу. Делайте это предельно точно;
  • нажмите рукой на деталь и вставьте ее в отверстие. Пригодится использование старого подшипника, он устанавливается сверху этой конструкции.
  • не допуская перекос, молотком, (удобнее использовать боковую часть) нужно забить новую деталь внутрь;
  • на данном этапе уже возможна установка стопорного кольца, применяя круглогубцы;
  • надеваем собранные детали на цапфу, потом шайба, и в конце завинчивается ступичная контргайка. При помощи ее ступица напрессовывается на ось и обязательно контрим ее.
  • завершающий этап. Ставится барабан, укрепляется и прикручивается шасси.

Вместе мы отлично справились с ремонтом!

Выбор нового подшипника для ВАЗ 2114

Так как в автомобиле ВАЗ 2114 используется применение радиально-упорного двухрядного шарикового подшипника, я бы посоветовал такой выбор из производителей данных запасных частей. Производители из России прекрасно проявили себя в этой области.

Я имею в виду российскую марку SPZ и VBF. Из зарубежных брендов рекомендую приобрести подшипники из Германии (марка FAG) и из Швеции (SKF). Прислушайтесь к моему совету – не покупайте детали у неизвестных фирм. Хотя они и дешевле, но качество оставляет желать лучшего.

Несколько практических советов от мастера

1.Обращайтесь с покупкой запасных частей только в надежные магазины. Если выйдете непосредственно на завод-изготовитель, это будет идеальным вариантом.

2.Эти детали я рекомендую менять и с одной, и с другой стороны сразу, ведь износ происходит одновременно.

3.Ремонт и замена ступичного подшипника займет все же некоторое время. Выделите для этого один день. И обращайтесь с любыми вопросами. Помогу, подскажу.

Видео: самый простой и лёгкий способ заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2114

Источник: mrpodshipnik.info

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Читайте также:  Ваз 2107 замена подвесного подшипника

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Читайте также:  Ступичный подшипник ваз 2110

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Источник: 7vaz.ru

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

Источник: zarulemvaz.ru