Где находится блок предохранителей на калине

174-3 Ремонт Kalina

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 — предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера

Источник: wiki.zr.ru

Предохранители на Лада Калина

Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя ваз 2110

Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 2 Центральный замок
K 3 Стартер (дополнительно)
K 4 Контакты сердцевины замка зажигания
K 5 Зарезервировано
K 6 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 7 На фары, дальний свет оптики
K 8 Звуковое оповещение
K 9 Ближний свет оптики
K 10 Обогрев заднего стекла
K 11 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 12 Реле топливной помпы
K 13 Зарезервировано
K 14 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 15 Обогрев лобового стекла (основное)
K 16 —/— (дополнительное)
K 17 Система кондиционирования

Схема установки предохранителей Лада Калина

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-2) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-3) / 10 Аварийка
F (Ф-4) / 10 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-5) / 20 Замок зажигания
F (Ф-6) / 30 Задняя передача
F (Ф-7) / 30 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 7,5 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 10 Габарит правый
F (Ф-10) / 10 Габарит левый
F (Ф-11) / 10 Задняя противотуманная фара
F (Ф-12) / 10 Ближний свет левый
F (Ф-13) / 30 —/— правый
F (Ф-14) / 30 Дальний свет правый
F (Ф-15) / 10 —/— левый
F (Ф-16) / 15 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-17) / 15 —/— правая
F (Ф-18) / 10 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-19) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-20) / 10 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-21) / 5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-22) / 5 Центральный замок
F (Ф-23) / 5 Дневные ходовые огни
F (Ф-24) / 5 Система кондиционирования
F (Ф-25) / 5 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-26) / 5 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано
F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-32) / 15 Печной отопитель, электрический усилитель руля

Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
  • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
  • В машине слышен запах горелого;
  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Стороннее механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Деформация изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Слабое крепление клемников;
  • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Лада Калина

  • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Ветошь;
  • Пластиковая лопатка, пинцет;
  • Дополнительное освещение, фонарик.

  • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

Источник: zapchasti.expert

Схема предохранителей: Калина раскрывает свои секреты

Большинство неисправностей электрики автомобилей ВАЗ (и, собственно говоря, не только ВАЗ) – это перегоревшие предохранители. Этот элемент электрической системы производитель рассматривает как расходный, одноразового использования, материал. И неспроста – чувствительные к малейшим скачкам напряжения, предохранители то и дело «вылетают» и требуют замены. И лучше, если автолюбитель в состоянии заменить эту миниатюрную, но жизненно важную деталь самостоятельно. Количество поездок на СТО с помощью этого навыка можно сократить в разы – и, как следствие, сократить и расходы на техническое обслуживание вашей Лада Калина.

Фото: Расположение блока в машине

Схема предохранителей Калина имеется у любого мало-мальски разумного автомобилиста под рукой всегда. Ведь если «вылетел» дальний свет или «дворники», вероятнее всего, проблема именно в предохранителе. Заменив его самостоятельно, вы экономите время (никаких поездок на СТО, всего 3-5 минут на замену предохранителя), деньги (никаких необоснованных трат на техническое обслуживание, а сам предохранитель стоит считанные рубли). Кроме того, умение собственноручно провести пусть даже и простейшую, но ремонтно-восстановительную операцию значительно повышает самооценку и позволяет почувствовать себя куда лучше.

Таким образом, обратим внимание на предохранители Лада Калина Где находятся эти миниатюрные, но несомненно важные элементы автомобильной электрики? Основной монтажный блок скрыт под приборной доской, слева от рулевого колеса, рядом с переключателями световых приборов. С правой стороны самого блока располагаются четыре резервных предохранителя и два пинцета, с помощью которых вы легко сможете извлечь предохранитель из гнезда, проверить его работоспособность и заменить его резервным.

Монтажный блок представляет собой комбинацию реле и предохранителей. Первые обозначаются латинской буквой К, вторые – F.

№ предохранителя / (сила тока, А) / Защищаемые электрические цепи

  • F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
  • F2 — (30) — Электростеклоподъемники
  • F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
  • F4 — (20) — Стеклоочиститель
  • F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
  • F6 — (20) — Звуковой сигнал
  • F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
  • F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
  • F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
  • F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
  • F11 — (7,5) — Блок управления иммобилизатором
  • F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
  • F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
  • F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
  • F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
  • F16,17 — (10) — Противотуманные фары
  • F18 — (15) — Обогрев сидений
  • F19 — (10) — АБС
  • F20 — (15) — Прикуриватель
  • F21 — (10) — Блокировка заднего хода
  • F22 — (15) — Блок управления электропакетом
  • F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Установленные в блоке реле имеют следующее назначение:

  • К1 — реле омывателя фар;
  • К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
  • КЗ — реле включения стартера;
  • К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
  • К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения передних противотуманных фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
  • К12 — резервное реле.

Предохранители защищают цепи, ведущие к световым, звуковым элементам, отопителю, стеклоочистителям, стеклоподъёмникам, блоку управления иммобилизаторам, АБС, прикуривателю и т.д. При замене предохранителей надлежит внимательно следить, чтобы новые имели такой же уровень максимально допустимого тока, что и предыдущие. От этого зависит безопасность самих электроприборов и систем. Допустимая сила тока обозначается при каждом предохранителе буквой А.

Источник: videovaz.ru