Предохранитель прикуривателя ваз 2110

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

Читайте также:  Где находятся предохранители ваз 2114

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Читайте также:  Где находится блок предохранителей на калине

Источник: vmiredorog.com

Как выяснить почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110?

Во всех авто (ВАЗ 2110 не является исключением) имеется автомобильный прикуриватель. Довольно часто он выходит из строя.

Составные части прикуривателя

Устройство

Автомобильный прикуриватель соединяется с аккумуляторной батареей через монтажный блок. Когда прикуриватель начинает работу, сквозь него проходит ток большой силы. Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе.

В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. Стоит он в монтажном блоке, на передней панели, слева от руля. Маркировка такая же, как на схеме, то есть F18. Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Предохранители в монтажном блоке. F18 — прикуриватель

Поиск неисправности

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, вы можете сдать ваше транспортное средство в ремонт. Но исправить поломку самостоятельно гораздо дешевле. Перед исправлением поломок, необходимо учитывать, что может потребоваться замена детали.

Проверить жизнеспособность предохранителя можно легко, с помощью вентилятора системы отопления, поскольку он вместе с прикуривателем присоединен к одному предохранителю.

Если вентилятор не работает, то проблема в перегоревшем предохранителе и его надо поменять.

Замена происходит в таком порядке:

  • Сначала произведем демонтаж крышки монтажного блока. Сделать это довольно просто, достаточно нажать на защелку;
  • Пинцетом производится замена предохранителя.

Если вентилятор работает, то электрический предохранитель исправен, и его замена не требуется. Поэтому необходим ремонт другой детали. Неисправность надлежит искать в проводах, соединяющих монтажный блок с прикуривателем. В этом случае проверьте работу всей электрической цепи и контактов. Проверьте электрическую цепь на наличие коротких замыканий, а также обрывов проводов.

При проведении такой проверки помните о технике безопасности, наденьте резиновые перчатки. Возможно, при проверке вам будут необходимы различные инструменты, такие как пинцет, изоляция, нож. Об этом позаботьтесь перед началом самого ремонта.

Лампа подсветки

Кроме того, может выйти из строя лампа подсветки прикуривателя. Замену лампы подсветки проводим в такой последовательности:

  • Отсоедините провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Сжимайте экран лампы, что бы его лапки вышли из прорезей;

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой

Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона

Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Выполняя ремонт для подсветки используйте лампочку А 12-4.

Замена прикуривателя

Замена производится по следующему алгоритму:

  • Отсоединить провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Достать патрон;

Продеваем колодки с проводами сквозь облицовку пола

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Толкаем гнездо из облицовки

Вынимаем гнездо и продеваем колодки с проводами

Регулируем контакты, если прикуриватель не возвращается в исходное положение за положенное время

Сжимаем защелки и вынимаем световод из облицовки

При обратной установке, выступ световода должен войти в прорезь облицовки

Ремонт прикуривателя не займет у вас много времени.

Дополнительный прикуриватель

Иногда автомобилист хочет подключить сразу несколько устройств, которые питаются от прикуривателя. Самый простой способ решить эту проблему – использовать тройник. Расположение прикуривателя в ВАЗ 2110 очень неудобно для этого, поэтому лучше установить второй.

Современные устройства рассчитаны на короткое гнездо, так называемый евро стандарт, что не свойственно для этой модели. Поэтому над выбором думайте особенно тщательно.

Подключить второй евро прикуриватель можно параллельно штатному или протянуть отдельный провод от АКБ, используя 15А предохранитель. При наличии в авто двух прикуривателей, их замена происходит по такому же алгоритму.

Источник: vazweb.ru

Где находится предохранитель какой отвечает за прикуриватель ВАЗ-2110

Разъем прикуривателя в автомобилях редко используется по первичному назначению, чаще всего водители рассматривают его как розетку 12 В для подключения гаджетов и электронных приборов. Поэтому, когда устройство выходит из строя, это влечет за собой множество неудобств. Однако не стоит сразу же покупать новый прибор, причина, скорее всего, кроется в сгоревшем предохранителе прикуривателя ВАЗ-2110.

Где находится предохранитель и как его проверить

Каждый участок электрической цепи в автомобиле защищается специальными элементами. Это делается для того, чтобы при коротком замыкании не оплавлялись кабели и не загорелась вся проводка в транспортном средстве. В случае возникновения проблем перегорает лишь тонкая металлическая перемычка, для восстановления функции нужно заменить ее новой деталью.

Чтобы выполнить замену прикуривателя ВАЗ-2110, необходимо вскрыть монтажный блок, который располагается слева от руля в передней бортовой панели. Доступ к нему можно получить нажатием соответствующей кнопки. На противоположной крышке всегда размещается схема подключения предохранителей в системе. Она будет одинаковой для моделей ВАЗ-2111, 2110 и 2112. Затем нужно найти предохранитель на прикуриватель и выполнить замену.

За разъем 12-вольтной розетки ВАЗа отвечает элемент F18. Также он связан с магнитолой, обогревателем и подсветкой бардачка. Если, помимо прикуривателя, перестали функционировать и эти устройства, то причина кроется в нерабочем защитном элементе. Прибор не будет действовать, если вышел из строя элемент F6. Проверять нужно оба. Дополнительно установить работоспособность предохранителей можно мультиметром или амперметром.

Если устройство сгорело, то прибор ничего не покажет или высветится «перегрузка».

Существует дополнительный блок, который находится справа от водителя — на одной линии с инжектором. В нем расположены основные реле и 6 предохранителей, которые регулируют функции системы зажигания и ее контроллера, топливных форсунок, охлаждение радиатора и др. Чтобы добраться до него, необходимо открутить саморезы и снять европанель.

Какой можно поставить на замену

Поменять предохранитель на ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Но элемент нужно устанавливать с таким же номиналом, какой стоял до этого. Приспособление под номером F18 рассчитано на силу тока 25 А. Ставить более мощное нельзя, это может привести к короткому замыканию, оплавлению кабелей и возгоранию проводки. Менее мощный предохранитель может не потянуть подключаемые устройства, они просто не будут работать от розетки.

Следует помнить, что схема разъемов у моделей 2110-2112 одинакова, поэтому можно установить деталь с одного из этих ВАЗов, отвечающую за прикуриватель.

Диагностика и ремонт прикуривателя

Если после замены защитного элемента элемент не начал работать, то причину нужно искать в другом месте. Не всегда требуется монтаж нового устройства, можно выполнить ремонт прикуривателя. В первую очередь нужно проверить проводку, которая идет от сети к гнезду. Следует прозвонить провода мультитестером. Если во время диагностики нет питания, это говорит о наличии обрыва проводов. Для ремонта потребуются новые детали, канифоль, олово и паяльник.

Второй неисправностью, которая не требует полной замены прикуривателя, является поломка слюдяного предохранителя, который находится внутри устройства. Для этого нужно разобрать гнездо розетки и найти небольшой слюдяной полупроводник (возможно, он плавится). Его демонтируют, заменяют новым, после чего собирают все обратно и проверяют работоспособность прибора.

Как снять прикуриватель ВАЗ-2110

Чтобы снять прикуриватель на ВАЗ, нужно:

  1. Открыть капот. Затем снимаем минус-провод с аккумулятора и достаем предохранитель F18.
  2. Выкрутить крепления и снять 2 части облицовки.
  3. Вытащить трехконтактный штекер.
  4. Убрать накладку под ручником и чехол с КПП.
  5. Отодвинуть сиденья, открутить крепления тоннеля и вытянуть патрон.
  6. Поддеть защелку прикуривателя и извлечь гнездо для ремонта.

Подключение нового

Подключение прикуривателя происходит по обратной схеме:

  1. Устанавливается работоспособный прибор.
  2. На место монтируется облицовочный кожух рычага КПП и ручного тормоза.
  3. Подсоединяется трехконтактный штекер.
  4. Затем нужно выполнить подключение к питанию.
  5. Проверить правильность подсоединения и работоспособность прикуривателя.

Распиновка

Разводка элементов выглядит следующим образом:

  1. Красный провод отвечает за плюс и подсоединяется к устройству через предохранитель №18. Он способен пропускать силу тока не более 25 А. Превышение приводит к перегоранию провода.
  2. Желтый кабель в распиновке тоже является плюсом и будет идти на подсветку детали.
  3. Черный провод, отвечающий за питание, минусовый. Один конец выходит на прибор, а второй — на аккумулятор.

Проводка и другие возможные причины неисправности

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает прикуриватель, является следующее:

  • отработанный защитный элемент;
  • плавится слюдовый полупроводник;
  • регулярная перегрузка прибора (подключение к розетке слишком мощных устройств);
  • плохие контакты и гуляющее замыкание;
  • старая проводка;
  • перегорание термоспирали.

Если предохранители под номерами 6, 8 или 18 стали часто выходить из строя, то причиной могут быть изношенные провода или блуждающее короткое замыкание. В первую очередь нужно осмотреть трехконтактный разъем, а затем остальные провода. На них не должно быть заломов, обгоревших участков, потертостей и разрывов. Причиной может быть наличие ржавчины и окислившихся элементов. Для устранения достаточно вытянуть устройство и зачистить контакты.

При перегорании спирали предохранитель может остаться рабочим, но прикуриватель перестанет выполнять свои функции. Ремонту неисправность не подлежит, требуется полная замена прибора.

Источник: autotuning.expert