Реле стартера лада калина

Проверка цепи включения стартера Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Источник: avtomechanic.ru

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Для пуска двигателя автомобиля Lada Kalina используется редукторный стартер. Если в процессе эксплуатации стартер перестаёт работать или пуск двигателя затруднён из-за малых оборотов стартера, то необходимо определить неисправность.

Читайте также:  Реле дворников ваз 2107 где находится

Поиск стоит начать, не снимая стартер с машины. Могут возникнуть следующие характерные неисправности:
1) При включении стартера отключаются все приборы.
2) Малые обороты при пуске двигателя.
3) Не включается стартер при повороте ключа замка зажигания на старт.
4) Стартер включается не с первого раза.
5) Стартер работает, но не вращает коленвал двигателя.

Если при включении стартера отключаются все приборы, то необходимо проверить состояние заряда аккумулятора и надёжность крепления клемм на нём. При необходимости клеммы снять и зачистить, аккумулятор зарядить. Если стартер не включается, то следует проверить исправность его электродвигатель.

Для этого отвёрткой необходимо перемкнуть верхний и нижний болт на втягивающем реле. При этом электродвигатель должен начать вращаться вхолостую, то есть без вращения коленвала.

Вращение должно быть без постороннего шума и сопротивления вращению. Если электродвигатель исправен, то следует снять провод с фишки управления втягивающего реле и перемкнуть отвёрткой освободившуюся клемму реле с верхним болтом.

Эту операцию необходимо проводить при выключенной передаче и на закрепленном от самопроизвольного качения автомобиле. При этом стартер должен начать работать с вращением коленвала двигателя.

Если стартер сработал и коленвал вращается с нормальной скоростью, то следует найти неисправность в цепи включения втягивающего реле. Для этого оденьте провод, снятый с реле на место, в монтажном блоке поменяйте местами реле К3 с соседним и проверьте работу стартера поворотом ключа зажигания.

Если стартер не сработает, извлеките из монтажного блока реле включения стартера К3 и перемкните кратковременно выводы 30 и 87 в освободившемся гнезде. При этом стартер должен начать работать.

Если это не происходит, то проверьте контрольной лампой наличие плюса на выводе 30 гнезда. Один конец контрольной лампы соедините с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 30, контрольная лампа должна загореть.

Если этого не произошло, то скорее всего повреждена токоведущая дорожка в монтажном блоке. Если стартер сработал, то соединяем контрольной лампой выводы 85 и 86 гнезда и поворачиваем ключ замка зажигания на старт.

Контрольная лампа должна загореть, в противном случае неисправна контактная группа замка зажигания или её разъём. Если при перемыкании верхнего болта, втягивающего реле с клеммой управления, не сработало втягивающее реле, то необходимо проверить заряд аккумулятора и состояние подключенных к нему клемм.

Втягивающее реле снять и проверить исправность обмоток. Если втягивающее реле исправно, то скорее всего изношены щётки. Стартер необходимо снять с автомобиля и отремонтировать.

Если при включении стартера он срабатывает со второго или третьего и более раза, то необходимо заменить втягивающее реле. В нём подгорели контакты включения электродвигателя.

Если стартер включается, но обороты вращения стартера низкие, то необходимо проверить тестером напряжение на клеммах аккумулятора. При работе стартера оно не должно быть меньше 9В. В противном случае стартер следует снять и отремонтировать.

Возможными неисправностями могут быть износ щёток, втулок или отпавший магнит статора. Если напряжение на клеммах нормальное, то следует проверить напряжение на самом стартере.

Читайте также:  Реле бензонасоса ваз 2114 где находится

Для этого щупы тестера размещаем на верхнем болте и корпусе стартера, и включаем его. Падение напряжения, меньше ранее замеренного на аккумуляторе, говорит о плохом контакте в креплении провода от аккумулятора к стартеру или корпусу двигателя.

Если при включении стартера он работает вхолостую, то есть не вращает коленвал двигателя, его следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть излом текстолитовой шестерни редуктора, проворот бендикса или ослабление венца маховика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Что делать, если не заводится Лада Калина

Автомобильный двигатель – это очень сложный агрегат, для запуска которого необходимо соблюдение целого ряда условий. Неисправность любого элемента силовой установки может стать причиной, по которой Калина не заводится. О наиболее часто встречаемых причинах расскажем далее.

Калина не заводится, и ее стартер не крутит

Если стартер не крутит, то это указывает сразу на несколько поломок, мешающих запуску силовой установки Калины. Самая простая причина – севшая батарея. Здесь, когда владелец пытается завести автомобиль, под капотом раздается треск. Измеряйте напряжение на клеммах АКБ – если оно менее 11,5 вольта, то необходима зарядка.

Стартер также не крутится, когда клеммы аккумулятора (или проводов) чрезмерно окислились либо плохо зафиксированы. В этом случае запуск сопровождается серьезным падением напряжения в бортовой сети. Очистите контакты, смажьте их Литолом и затяните резьбовые соединения ключом.

Когда двигатель Калины не хочет заводиться, то, возможно, его заклинило. Убедитесь, что коленвал и шкив генератора двигаются, а насос системы подачи тосола работает.

Есть и другая возможность – не исправен сам стартер. Демонтируйте устройство и узнайте, что в нем вышло из строя. Чаще это:

  • приводная шестеренка;
  • муфта маховика;
  • обмотка.

Проблема нередко вызывается неисправностью одного из элементов электроцепи стартера (включатель зажигания, реле) или его самого. К примеру, выходят из строя:

Иногда тяговое реле при запуске мотора не срабатывает (отсутствует характерный щелчок). Убедитесь, что на него подается напряжение (12 вольт). Кроме того, названный элемент может и сам поломаться. В нем заклинивает якорь или происходит обрыв в катушке. В таких условиях стартер не способен крутиться.

Довольно часто Калина не заводится, если муфта свободного хода пробуксовывает. Здесь вал стартера крутит, но при этом маховик не двигается.

Калина не желает заводиться, но ее стартер все же крутится

Первое что следует проверить, имеет ли ваша Калина в баке топливо. Посмотрите на соответствующий указатель, располагающийся на панели. Если стрелка у нуля, то необходимо залить горючее.

Когда бензин в Калине есть, со стартером все в порядке (он крутится), но мотор молчит, то возможны такие варианты:

  • разряжен аккумулятор;
  • окислились клеммы;
  • плохо соединены разъемы цепи управления двигателем.

Иногда виновником оказывается коленвал. Из-за повреждений, деформации, выпадения вкладышей подшипников, замерзания масла и прочего, он может утратить способность легко вращаться. Несколько реже в Калине заклинивают насос ОЖ или генератор. Проверьте все указанные элементы и при необходимости их замените.

Если не работает система зажигания, то и машина не заведется. Убедитесь, что искра на свечах есть. В противном случае проверьте все соединения в цепи и приборы, в нее включенные. Посмотрите также, правильно ли установлены силовые кабели и зафиксированы ли они.

Читайте также:  Реле регулятор напряжения генератора ваз 2107

Когда стартер на Калине крутит, но авто не хочет заводиться, то есть вероятность, что порвался ремень ГРМ или же сломано несколько зубцов на нем. Поднимите крышку привода и осмотрите названный элемент.

Проблемы с газораспределением. Убедитесь, что метки, установленные на коленвале, располагаются правильно. В противном случае откорректируйте их положение.

Мешать запуску мотора может сбой программы бортового компьютера, неисправность его цепей либо отдельных датчиков. ЭБУ будет показывать определенную ошибку. Прежде всего, обратите внимание на те устройства, что отслеживают работу коленвала, и температуру тосола. На самом контроллере проверьте напряжение.

Также есть риск, что у Калины сломался РХХ, либо возникли неполадки с его цепью. Регулятор холостого хода проверяют так:

  • заведите силовую установку;
  • немного надавите на газ.

Если мотор заработал, но отключился после отпускания упомянутой выше педали, то проблема кроется в датчике РХХ. Его придется менять на работоспособный.

Иногда все оказывается гораздо проще, к примеру, может перегореть предохранитель или сломаться защищаемое им реле управления. Данные элементы находятся в монтажном блоке. Испорченные заменяются на исправные.

Также бывает, что сгорает предохранитель (или реле) бензонасоса. Действуйте в этом случае аналогичным образом. В обязательном порядке выясните, что привело к их отказу. Возможно, где-то возникло короткое замыкание.

Реже выходит из строя сам топливный насос. В этом случае при включении зажигания вы не услышите шум его моторчика. Если предохранители и реле в порядке, то придется менять помпу.

Другие проблемы, связанные с системой подачи горючего:

  • засорение фильтров;
  • замерзание воды в топливной рампе;
  • повреждение патрубков;
  • отказ регулятора давления.

Каждый элемент необходимо тщательно осмотреть, прочистить или при нужде – заменить на исправный. На перечисленные выше неполадки указывает один общий симптом – снижение давления горючего. Пока неполадку не устранят, мотор не будет заводиться.

Если ничего из изложенного не помогло, то обратите внимание на форсунки и их электрические цепи. Обязательно проверьте, нет ли обрыва в катушках. Поврежденные придется менять.

Не следует исключать, что во впускной тракт попадает воздух. Проверьте, герметичны ли стыки шлангов, хорошо ли держат хомуты. Попробуйте завести двигатель, отключив вакуумный усилитель тормоза.

Машина глохнет сразу после запуска

В данной ситуации, скорее всего, проблема кроется в зажигании – вероятно, там частично или полностью отсоединились провода, ведущие к катушке.

Второй вариант – слабое давление в топливопроводе. Осмотрите бензиновый насос. Есть вероятность, что сбоит система управления мотором. Проведите ее диагностику в автосервисе.

Авто не заводится зимой

Когда коленчатый вал крутится слишком медленно, то виноват в этом обычно аккумулятор. В зимний период подобную неполадку вызывает замерзанием масла. Также запуск невозможен, когда неисправна система подачи горючего. Зимой в патрубках может замерзать конденсат.

Еще один вариант – отказ датчика, отслеживающего температуру ОЖ. Попробуйте его почистить или заменить на работоспособный. Мешать может и слабая компрессия, а еще – изношенные прокладки форсунок. Данные неисправности устраняются в стационарных условиях.

Источник: ladaprofi.ru