Ваз 2101 замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.

Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?

Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.

И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.

Стрелки указывают на болт и гайку

Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.

Если сайлентблоки не прикипели.

Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).

Выворачиваем рычаг для удобства.

Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.

Снятие сайлентблока съёмником

И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.

Новый сайлент должен быть запрессован именно так.

А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.

Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.

Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.

Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!

Если сайлентблоки прикипели к болту.

Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.

Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.

Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.

Читайте также:  Ваз 2109 замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.

Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.

Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

Источник: www.vaz-zona.ru

Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:

  1. опоры;
  2. подушки.

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.
Читайте также:  Замена сайлентблоков ниссан альмера н16

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Источник: autostuk.ru

Тема: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Опции темы

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Подскажите как проще поменять сайлентблоки нижнего рычага передней подвески. Можно ли как-то не разбирая всей подвески поменять их?
Подскажите.
ВАЗ 2101.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Снимать придётся нижнии рычаги, а иначе ни как.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Полностью рычаги снимать ненадо. Надо снять колесо, а далее воспользоваться специальным сьемником (ВАЗ). Вся процедура со сьемником у меня заняла 2 часа (все 8 сайлентблоков) — без сьемника-ГЕМОРОЙ.

Re: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Мы снимаем гитары и так меняем а Вазовский сёмник непоможет если внутреняя втулка приржавела к пальцу

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Только с помощью съемника. Без съемника не снимая всей подвески не получится.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Проще всего поменять сайленблоки вместе с рычагом -снял поставил и все.незабудь сход и развал отрегулировать.а если денег нет придется искать съемник и не факт что все прой дет гладко и непридется приваривать сайленбок к рычагу по причине того что он прокручивается в седле.после нескольких замен гнездо в рычаге прослабляется и приходится или менять или приваривать тут уж выбирай сам.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

И на новых бывает тоже/и сайлент и рычагах/

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Если сайлентблок проворачивается в рычаге , то попробуй несколько сайлентблоков. Иногда бывает что подбираются, если конечно там небольной люфт.
Если внутренняя втулка сайлентблока прикипела, то можно поменять и не снимая рычага. Вазовским сьемником прогоняеш несколько раз вперед-назад и срываеш сайлентблок с внутренней втулки. Самой тошнотное это удалить саму втулку. Как можно больше срезаеш ее зачистным кругом болгаркой, дальше тоненьким зубильцем дорезаеш и все. Дело конечно гиморное с прикипевшей втулкой , но это легче чем снять рычаг в домашних условиях.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

работал на сто .замена сайлентблоков только съемником.1 час 4 блока

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Меняю сайлентблоки только специольным съемником.(ВАЗ).
Чертёж могу выложить.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Ломик и молоток в помощ

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

. Когда же МЫ от этого избавимся. (научимся цивилизованно работать).

Читайте также:  Замена сайлентблоков рено симбол

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Можно 🙂 Я менял сам. Самое трудное это снять старые сайленты, тут надо монтировочкой и кувалдочкой маленькой поработать, переднюю часть авто вывесить на кирпичи или подставку, чтоб твердо стоял.
Новые сайленты запресовать без проблем 🙂

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Съемник- самый лучший вариант . Можно без него-при помощи головки или трубы диаметром чуть большевнешнего диаметра сайлентблока. Запрессовывать при помощи головки или трубки диаметром по размеру внешней втулки сайлентблока.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Если с/бл. проворачивается(проблема с посадочным местом) можно наложить сварочный шов, а затем запрессовать с/бл. и не надо его приваривать. А еще можно (при отсутствии св. аппарата) подложить фольгу, с/бл ходят до следующей замены

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Судя по моделе авто-машина не очень новая.И довольно часто нам приходится наблюдать такую картину:одно из передних колес вырывает нижнюю опору вместе с куском рычага.Это одно из самых слабых мест у старых копеек и шестерок.Поэтому себе и другим ,я менял сайленблоки вместе с новыми нижними рычагами. Новые нижние рычаги стоят не так дорого по сравнению с вашей жизнью. Верхние почемуто не ломаются.Возможно другая нагрузка.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Иногда закисает внутренняя втулка сал.бл. Нагревая пояльной лампой акуратно или газовой горелкой маленькой ручной прямо в сал.бл. После этого практически любые варианты выбивания. Проколов- ни одного!

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

В последнее время стали продоваться нижние рычаги в сборе.В них уже запресованы сайленблоки с осью.Единстванная проблема снять старый рычаг. Приходится иногда нагревать посадочное место к балка газовой сваркой. При установке нового рычага рекомендую ставить новые болты. Новый рычаг в сбоге у нас стоит 755 рублей.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Если будете покупать «Трек», обратите внимание, что частенько производитель запрессовывает с/бл не до конца (и на нижних, а в особенности на верхних рычагах)- снаружи красиво, по сути-.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

парни а че никто не написал что при замене нижних салейнт блоков нужно придержывать рычаг. потому что при роботе с молотком его можно и погнуть

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

без проблем. 20-30мин и нижние сайлентблоки заменены-но только съемником. они продаются на любом авторынке 5-6 usd, и не парься.а самое главное-это когда их поставиш-не зажимай. опустил с домкратов, проехал метров300 и когда она на колесах -на яме зажми.удачи!!

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Точно, ловите инструкцию откручиваем сайленблоки, засовываем ломик между проушиной рычага и болтом крепления рычага к балке — один натягивает, второй кувалдой бьёт по рычагу(можно через наставку) так же другую сторону. Вставляем сайленблок, затягиваем гайку,дотягиваем ломиком (так же вставляя между проушиной и болтом креления)и поправляем кувалдой. Всё! Делов на 15 минут. Верхний снимать. А по поводу снятия рычага — можно и двигатель снять — клиент всё оплатит.

Колёса снимать не надо! Если на яме, то когда ставишь новые, придётся поддонкратить машину иначе рычаг ложится на ось, а под нагрузкой тяжело вставить новый.

Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101

Они есть уже к балке прикручены — снимаешь старую, ставишь новую.

Источник: www.carhelp.info