Ауди 100 замена ремня грм

Ауди 100 замена ремня грм

Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Элементы зубчатоременной передачи 5-ти цилиндрового двигателя (привод распредвала)
1 Зубчатый ремень
2 Зубчатое колесо распредвала
3 Натяжной ролик
4 Задняя крышка зубчатого ремня
5 Насос охлаждающей жидкости
6 Прослойка
7 Зубчатое колесо коленвала
8 Обводной ролик
9 Гаситель крутильных колебаний
1Центральный болт коленвала.

Проверка и натяжение зубчатого ремня привода распредвала

Снять крышку защиты кожуха зубчатого ремня.

Осадить зубчатый ремень между распредвалом и зубчатым колесом насоса с помощью пластмассового молотка.

Ослабить пружину на приборе проверки VW 21 путем вращения за ручку. Установить прибор между распредвалом и насосом так, чтобы зубчатый ремень лежал между полозьями и измерительным наконечником прибора.

Предварительно натянуть прибор за ручку до значения шкалы 12-13. При этом сбоку на измерительном приборе выступает стальной язычок, на котором расположена белая отметка, которая должна выровняться с краем прибора. В противном случае необходима регулировка зубчатого ремня.

Установить проверочный прибор, а затем установить значение шкалы прибора на 12-13.

Отвернув болт крепления, провернуть натяжной ролик до тех пор, пока белая перпендикулярная линия на язычке прибора не установится напротив его корпуса.

Затянуть гайку ролика с моментом 45 Нм.

Провернуть коленвал на один оборот, повторить измерения.

Надеть верхнюю крышку кожуха зубчатого ремня.

Проверить начало подачи топлива ТНВД.

Внимание. При отсутствии проверочного инструмента, натяжение проверить путем поворота зубчатого ремня большим и указательным пальцами.

Замена зубчатого ремня при вола ТНВД

Снятие

Подняв автомобиль, снять внутренний направляющий кожух моторного отделения.

Опустить автомобиль и снять крепление замка капота и передний бампер

С правой стороны автомобиля снять облицованный кожух и крепление радиатора.

С левой стороны также отвернуть крепление радиатора и воздуховод.

Сдвинуть радиатор вперед и подпереть его бруском.

Ослабив натяжение, снять клиновой ремень.

Отвернув болты, снять крышку головки блока цилиндров.

Сзади головки блока цилиндров снять защитный кожух зубчатого ремня ТНВД.

Спереди снять защитный кожух зубчатого ремня привода распредвала.

Обозначить направление вращения зубчатого ремня (по часовой стрелке).

Установить 1-й цилиндр в положение ВМТ. Для этого необходимо:

  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Затянуть ручной тормоз.
  • Провернуть коленчатый вал за центральный болт до совпадения меток в окне картера сцепления и меток на шкиве ТНВД.

Двигатель 2,4 л: застопорить зубчатое колесо ТНВД с помощью стержня.

Двигатель 2,5 л: ослабив стопорную гайку натяжного ролика зубчатого ремня, снять пружину (1).

Придерживая зубчатое колесо распредвала с помощью приспособления, отвернуть болт крепления и снять зубчатое колесо и зубчатый ремень.

Используя специальный брусок, застопорить распределительный вал так, чтобы он не мог провернуться.

Ослабив натяжной ролик зубчатого ремня привода распредвала, снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала.

Используя специальное приспособление, отвернуть центральный болт гасителя колебаний.

Отвернув болты, снять гаситель колебаний.

Отвернув болты крепления нижнего кожуха, снять кожух и зубчатый ремень с зубчатого колеса.

Установка

Проверить совпадение установочных меток.

Зафиксировать распредвал от проворота с помощью бруска.

Ослабить болт крепления зубчатого колеса распредвала.

В отверстие заднего кожуха зубчатого ремня вставить бородок до упора в зубчатое колесо и ударив по бородку, ослабить посадку зубчатого колеса распредвала.

Читайте также:  Замена колодок рено дастер

Надеть зубчатые ремни распредвала, не меняя направление их вращения.

Натянув зубчатый ремень, затянуть гайку натяжного ролика с усилием 45 Нм.

Затянуть болт крепления колеса привода распредвала усилием 50 Нм.

Убрать регулировочный брусок.

Ослабить болт крепления колеса привода распредвала на пол-оборота. Если требуется, т.е. ослабить и колесо привода распредвала.

Установить поршень первого цилиндра в положении ВМТ.

Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота. Осадить зубчатый ремень пластмассовым молотком на участке: зубчатое колесо распредвала — зубчатое колесо ТНВД и снова проверить натяжение зубчатого ремня. Если требуется, то повторить натяжение снова.

С задней части двигателя надеть зубчатый ремень и зубчатое колесо ТНВД, после чего затянуть центральный болт крепления колеса с усилием 50 Нм. Затем снова отвернуть болт на пол-оборота При этом зубчатое колесо должно проворачиваться усилием руки.

Двигатель 2,4л: проверить натяжение зубчатого ремня привода ТНВД и в случае необходимости отрегулировать натяжение, ослабив для этого три болта крепления ТНВД.

Двигатель 2,5л: надев зубчатый ремень, установить пружину натяжника.

  • Ослабить гайку крепления натяжного ролика на один оборот. При этом натяжной ролик должен быть прижат к зубчатому ремню.
  • Установить зубчатый ремень на свое место, прокрутив для этого коленчатый вал двигателя на пол-оборота.
  • Затянуть гайку натяжного ролика.

Установить нижний защитный кожух зубчатого ремня.

Установив приспособление, затянуть центральный болт гасителя колебаний.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Источник: myducato.ru

Замена ремня грм ауди 100 2.0 в гараже

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала .

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм., и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снять шкив насоса гидроусилителя

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик .

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Читайте также:  Ремонт подвески рено логан

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм., они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов , выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

  1. И теперь в обратном порядке собираем:
  2. Ставим на место нижнюю крышку шкива коленвала, затем крепим шкив коленвала (8 болтов);
  3. Проверните колен вал для окончательной проверки два оборота. Ставим крышки ремня ГРМ. Крепим насос гидроусилителя (25 Нм);
  4. Устанавливаем на место пакет катушек зажигания и подключаем провода;
  5. Ставим на место шкив гидроусилителя;
  6. Устанавливаем натяжитель приводного ремня;
  7. Ставим новый приводной ремень. Соблюдаем правильность установки: ремень обходит генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, паразитный ролик;
  8. Затягиваем болты шкива насоса ГУР (20 Нм), болты шкива коленвала (25 Нм).
  9. Контрольная заводка двигателя;
  10. Ставим переднюю и верхнюю крышки двигателя.

Ремонт окончен. Можно еще ездить 500000 км.

Источник: auto-ru.ru

замена ремня ГРМ на моторе AAR

Подопытный кролик – AUDI 100 1992 года. Мотор 2,3 AAR

Сама процедура замены ремня достаточно проста. Но вот что бы добраться до него, нужно отвинтить большое количество болтиков и шурупов. Есть несколько способов, мы рассмотрим в максимальном объёме, а вы сами решайте, нужно вам снимать радиатор, или достаточно отодвинуть его и работать на небольшом плацдарме.

Начнём по порядку. Открыв капот, начинайте откручивать практически все болты и саморезы, видимые на передней панели (отмечены зелёными точками)

Открутив, выведите трос замков капота из петель, и просто отодвиньте панель поближе к лобовому стеклу.
Сняв декоративную планку под фарами, получаем доступ к нижним болтам крепления

Откручиваем и их, вытаскиваем фары, отсоединяем провода. Кладём подальше от автомобиля, что бы ненароком не наступить.
Сам бампер крепиться 4-мя болтами, что бы получить доступ к двум нижним , необходимо сдёрнуть декоративную решетку.При наличии притовотуманных фар нужно вынуть и их, или хотя бы снять разъёмы.

Откручиваем эти болты, отстёгиваем клипсы, соединяющие края бампера с локерами, тянем его (бампер) на себя, и, сняв, так же аккуратно уносим подальше от машины.

Читайте также:  Почему плавают обороты на приоре

Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. Сливная пробка в правом (по ходу движения) нижнем углу.

Пока ОЖ сливается в приготовленную тару, откручиваем два болтика крепления маслопровода (или маслоохладителя)

Аккуратно отводим в сторону. Затем разъединяем проводку электровентилятора, что бы снять его вместе с радиатором. Клемма питания и прикрученная масса находятся под левой фарой

Отпускаем крепление самого радиатора. Не обязательно гайку отвинчивать совсем, в креплении есть прорези

Отпускаем хомуты на подходящих к радиатору шлангах (их 3 штуки), снимаем их, и, аккуратно потянув на себя, снимаем радиатор. Так же стараемся убрать подальше от «зоны боевых действий»
*для машин с АКПП, к сожалению, другая последовательность действий, сильно осложняющих работу. Но это темя для отдельной статьи*
Двигатель всё ближе и ближе. Ещё 4 болта крепления крыльчатки вентилятора

Берём ключ на 17, одеваем на специальный выступ механизма натяжения ремня вспомогательных агрегатов, тянем по часовой стрелке, пока не совместятся два отверстия, и фиксируем в таком положении отвёрткой. Затем откручиваем три болта крепления, снимаем натяжитель и ремень

Теперь пора выставить метки ГРМ. Они хорошо различимы. На всякий случай сверяем метку на шкиву КВ с меткой на маховике

Ослабляете натяжение зубчатого ремня, отпустив болты крепления натяжителя, и сдвинув его влево

Затем следует самая трудоёмкая процедура- отвинчивание центрально болта. 4 маленьких болта под шестигранник пока трогать не имеет смысла. Если у вас нет пневмогайковёрта, то потребуются: головка на 27, качественный вороток, труба, и большая отвёртка. И помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, уперев в зубья маховика крепкую отвёртку или монтажку.

(фото будет приложено позже)

Отпустив и открутив болт, вынимаете приводной шкив вместе с зубчатой шестернёй. Остаётся два последних болта

Снимаете ремень. Желательно отмыть переднюю часть двигателя, что бы не ломать потом голову, откуда следы масла, старые они,или свежие.

При необходимости заменить сальник коленвала или распредвала.

Проверьте, нет ли под помпой следов подтекания антифриза.

Меняем (при необходимости) ролик натяжителя.
*ролик необходимо менять вместе с ремнём, при плановой, регламентной замене. В данном случае они менялись совсем недавно, но так как потёк сальник, вместе с ним менялся и ремень, купавшийся в масле, а ролик остался старый*

Теперь настало время разъединить приводной шкив и зубчатую шестерню.Убеждаемся в том, что при откручивании шпонка не пострадала

Надеваем одну только шестерню, накидываем ремень, надеваем нижнюю часть кожуха

Затем надеваем наружные шкивы, и ввинчиваем центральный болт, не забыв его намазать блокиратором резьбы.

Сначала затягиваем «от руки». Ввинчиваем болты, соединяющие шкивы.
Накинув ремень на шестерню распредвала, предварительно проверяем совпадение меток, и производим натяг, двигая механизм по часовой стрелке

Затягиваем с усилием 350 Нм, не забыв по-прежнему фиксировать маховик.
Натяжение ремня можно проверять несколькими способами. Я практикую самый простой и проверенный временем: на самой большой прямой ремень усилием двух пальцев должен поворачиваться на 90 градусов, ни больше, ни меньше

Проворачиваем коленчатый вал, проверяем совмещение меток и натяжение ремня.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Разве что заливать антифриз стоит не через сливное отверстие, а в расширительный бачёк

Источник: remontvw.spb.ru