Ауди а4 замена термостата

Помощь при неисправностях термостата
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Термостат

А. Температура поднимается медленно, эксплуатационная температура достигается позднее, недостаточный эффект нагрева Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «открыто» (нем. «Оffen») (например, из-за осадка); поток жидкости к радиатору постоянно открыт. Двигатель слишком долго работает в непрогретом состоянии. Но за небольшой период времени это не наносит вреда. Несмотря на это, поскорее поменяйте термостат. B. Стрелка индикатора температуры отклонена вправо до предела, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, мигает контрольная лампочка охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг, идущий к радиатору, холодные. Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «закрыто» (нем. «Geschlossen») (например, из-за дефектной или негерметичной коробки термостата). Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе возникнут тяжелые тепловые повреждения двигателя! Сразу замените термостат.

Совет: Если в дороге двигатель закипает из-за дефектного термостата, поможет только буксировка или полный демонтаж термостата на месте. Если вы приняли решение демонтировать термостат, то вначале должны подождать, пока не понизится температура охлаждающей жидкости.

Четырехцилиндровый двигатель: здесь показано внутреннее устройство водяного насоса и термостата (в разрезе). Хорошо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом находится термостат (2).

При шестицилиндровом двигателе корпус термостата (стрелка) находится справа впереди у блока двигателя.

На рисунке показано монтажное положение термостата при четырехцилиндровом двигателе. Воздушный клапан (стрелка) должен быть повернут вверх.

Демонтаж термостата

Заклиненный термостат очень сложно демонтировать в дороге. Он расположен довольно далеко внизу, поэтому нужно сливать почти всю охлаждающую жидкость. К тому же при горячем двигателе пройдет довольно много времени, прежде чем вы сможете начать работу, не опасаясь при этом обжечь руки. При монтаже нового термостата нужно заменить также уплотнительное кольцо на корпусе термостата и водяного насоса.

1. Для всех моделей: полностью слейте охлаждающую жидкость.

2. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте нижнюю облицовку двигательного отсека (глава Детали кузова).

3. Отвинтите внизу на корпусе водяного насоса шланг (что уже делалось для слива охлаждающей жидкости).

4. Отвинтите два болта внизу на крышке корпуса термостата.

5. Снимите крышку и термостат.

6. Шестицилиндровый двигатель: снимите клиновой ремень, демонтируйте натяжное устройство.

7. Демонтируйте крышку зубчатого ремня (глава Двигатели). Сам зубчатый ремень остается на месте.

8. Демонтируйте шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору внизу на патрубке для шланга на корпусе термостата.

9. Отвинтите два болта на крышке корпуса термостата.

10. Осторожно поднимите зубчатый ремень над перемычкой корпуса термостата, снимите корпус.

11. Выньте термостат.

12. Для всех моделей: при монтаже нового термостата его маленькая уплотнительная пластина должна быть повернута к двигателю.

13. Только для шестицилиндрового двигателя: воздушный клапан во внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх.

14. Замените уплотнительное кольцо.

15. Затяните болты на корпусе термостата и водяного насоса с моментом затяжки 10 Нм.

Проверка термостата

С помощью встроенного термометра вы можете сами проконтролировать, открывается ли термостат при заданной температуре.

1. Демонтируйте термостат.

2. Подвесьте термостат в емкости с водой и разогрейте воду.

Читайте также:  Замена резонатора рено логан

3. Проверьте, приподнимается ли клапанная тарелка в седле при достижении температуры 87°С.

4. При этой проверке конец открытия может быть достигнут не полностью (как известно, вода в открытой емкости кипит примерно при 100°С), но все же видно, открывается ли сильнее термостат.

5. Но общая длина хода открытия почти достигается. Но то, что видно, уже достаточно, чтобы определить дефектный термостат.

6. При малейшем сомнении в исправности термостата замените его.

Источник: www.audimanual.ru

Замена термостата на Audi A4 8E B6

Если у вас появилась необходимость произвести процедуру смены термостата, то не отчаивайтесь, если вы понятия не имеете, как это работает! Ведь мы может вам в этом помочь и даже если раньше, вы никогда не сталкивались с подобного рода занятиями, то теперь вы вполне сможете осуществить это своими руками!

Сегодня поговорим о процедуре замены замена термостата. Проводить процедуру будем на примере автомобиля Ауди A4 8E B6 (AVJ Turbo Quattro).

Мы всегда подталкиваем вас не бояться и браться за обслуживание своих автомобилей своими руками. С этой процедурой так же, как и в других наших заменах вы сможете провести сделать все сами, займет у вас по времени не более 5 часов.

Во время работы могут возникнуть пару загвоздок. Одна из довольно сложных работ — это демонтаж шлангов.

Итак, начинаем процедуру как всегда шаг за шагом:

  • Т.к. будем снимать генератор придется сбросить клемму с аккумулятора.
  • Спускаем антифриз.
  • Ныряем под авто.
  • Сдергиваем защиту и отыскиваем патрубок (охлаждающей жидкости).
  • Отвинчиваем сливную гайку.

Внимание! Возможно, что вместо сливной гайки будет установлена датчик-гайка. Вот тут будьте готовы что может политься антифриз.

  • Крышку капота поднимаем и вынимаем расширительный бачок антифриза. Для этого болт под номером 2 (на фото) откручиваем. Далее крепко обеими руками захватываем бочонок пытаемся приподнять за доступную поверхность края, близ капота. Немного подталкиваем его к лобовому стеклу. Далее сбрасываем датчик с бачка и патрубок охлаж. жидкости.
  • Снимаем хомут на большом шланге и снимаем его с дросселя. С дросселя нужно демонтировать датчик, для этого отвинчиваем четыре болта.

Совет: для того, чтобы избежать путаницы между датчиками -маркируйте их.

  • Дроссель изъят.
  • Переходим к ремню генератора. Для этого набросив на шкив большой гаечный ключ, плавно прокручивая вправо -переводим в вертикальное положение. Снимаем ремень с ролика.
  • Начинаем демонтаж генератора. Избавляемся от четырех болтов. И изымаем находящийся сбоку датчик. Но прежде, откручиваем гайку крепящую провод к нему.
  • гайку изымаем с заземляющим проводом. И вот нам открывается термостат.
  • Но вот тут все не так просто, к нему подобраться нам мешает опорная балка. Сверху и снизу выкручиваем гайки и вынимаем опорную балку, пролегающую от впускного коллектора к картеру.

Термостат демонтирован (крепится тремя болтами — 2 болта крепления термостата и 1 болт крепления железной трубки к термостату)

Сборка проводится как обычно в обратной последовательности. Будьте внимательны при монтаже шлангов на место. Хорошо закрепите их, иначе может подтекать антифриз. Дабы избежать проблем с работой датчиков — устанавливайте их до щелчка, который даст понять, что датчик установлен верно.

Читайте также:  Разборка заднего моста уаз

Как же провести процедуру спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости?

  1. Во время заполнения антифризом бачка, его нужно приподнять над двигателем примерно на 10 см движком и медленно заливать.
  2. После того как литр жидкости находится бачке- выкручиваем болт спуска воздуха из системы.

Оговорюсь сразу: в системах некоторых авто этого болта может не быть. В таком случаем шланг охлаждающей жидкости стягиваем с большой железной трубки до момента пока не образуется небольшое воздушное отверстие.

  1. Как только образовалось воздушное «окно» вливаем дальше вместе антифриз и воду до того момента пока из воздушного отверстия не польется антифриз.

4. После этого закручиваем отверстие и продолжаем вливать. После того как достигнут момент, когда антифриз заполнил бочок полностью, устанавливаем на место расширительный бачок охлаждающей жидкости. Далее хорошо выжимаем верхний и нижний шланги антифриза.

Этот этап позволяет спустить окончательные остатки воздуха.

Источник: car.ru

Ауди а4 замена термостата

Сообщение ip » 10 мар 2010, 12:44

Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 — Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 — 008 — Implausible Signal — Периодически
16686 — Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 — 008 — Implausible Signal — Периодически
17704 — Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 — 008 — Implausible Signal — MIL ВКЛ
16517 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 — 002 — Lower Limit Exceeded — Периодически — MIL ВКЛ
17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 — 008 — Implausible Signal — Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: — неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), — неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена

6 часов неторопясь.

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ , если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора — снять! Т.к. будем снимать генератор — 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:

6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ — льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

Читайте также:  Как снять бампер рено меган 2

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:

Я снял только одну сторону — от мотора. И загнул в сторону.

Готово:

Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:

9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:

10. Сняли ДЗ:

11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19. -забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке — в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.

12. Откручиваем генератор:

13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:

14. Вот он. Термостат!
Радуемся не долго — впереди самое интересное!

15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода — можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.

16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:

17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA — Pain In The Ass (по-русски значит «головная боль»)
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:

Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA — можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа.

19. Когда болт из п.18 откручен — потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен. Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо — извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА.

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках — эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 — 5.3 литра)- всё закрутить — поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить. ) — завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!

Источник: audi-belarus.by