Что такое ванос на бмв

Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов

Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.

Содержание

Что это такое?

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Плюсы

  • Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
  • Снижается токсичность выхлопных газов;
  • Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
  • Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем;
  • Время прогрева двигателя снижается;
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.

Принцип работы

Устанавливаемые масляные поршни, управляются ЭБУ, изменяя положение по своим сторонам, задавая нужное время открытия клапанов, позволяя более точно и лучше делать топливо-воздушную смесь.

Первая версия системы (SINGLE), могла регулировать только положение распределенного вала, впуск же менялся скачками, что было не совсем технически верно.

Вторая версия (Double), регулирует уже впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапана, более лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно провести аналог с системой EGR. Принцип тот же самый.

На примере

  • После запуска мотора, система переходит в специальный режим работы для прогрева, чтобы уменьшить время прогрева двигателя и катализатора;
  • После прогрева до рабочей температуры, клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет повысить мощность мотора;
  • С ростом оборотов, время открытия клапанов сокращается, в итоге путем дожигания выхлопных газов, повышается крутящий момент, двигатель раскрывается на 100% своих возможностей.

Минусы

  • Снижается ресурс двигателя;
  • Разрушаются уплотнительные кольца. Из-за повышенной температуры и условий работы изначально не заложенных в конструкцию элементов двигателя;
  • Износ поршней. Сплав металла, из которого они сделаны, не рассчитан на такое;
  • В звуке двигателя появляется металлический шум, от которого не избавиться;
  • Сколы и задиры в поршнях. В будущем это приведет к провалам работы на холостом году, изменения звука работающего мотора и проседанию крутящего момента (считайте то финальной стадией, особенно на старых моторах без капиталок).

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

Читайте также:  Ваз 2107 замена задних амортизаторов

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Средняя цена рем. комплекта — $60

При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.

Источник: autoflit.ru

Для чего VANOS на BMW

Автомобильные гиганты вроде Mercedes, Toyota, BMW и многих других находятся в постоянной конкуренции друг с другом за место на мировом рынке, и для того, чтобы поставлять на него действительно уникальные авто, самые талантливые инженеры и дизайнеры компаний ежегодно трудятся над сотнями инновационных проектов. Некоторым из этих проектов удавалось обрести успех и стать «штатными» системами, агрегатами или узлами, устанавливающимися на большинство авто той или иной серии. Примером такого устройства стала система VANOS на BMW.

VANOS на BMW: что это значит

Системой VANOS, устанавливающейся на многие двигатели автомобилей марки BMW, специалисты называют электромеханические устройства, работающие с системой газораспределения движка. Основное предназначение устройства – оптимизация газораспределительных процессов в силовом агрегате. Использование системы VANOS в двигателе позволило производителям BMW:

  1. Значительно уменьшить расход топлива двигателей при их работе на средних оборотах.
  2. Стабилизировать работу движков на холостых оборотах при отрицательных температурах.
  3. Снизить количество поступающих в выхлопную трубу (и, как следствие, в атмосферу) вредных веществ.
  4. Достичь максимального значения крутящего момента на средних оборотах.
  5. Увеличить мощность движка на высоких оборотах.
  6. Обеспечить моторам более плавный рост мощности при повышении оборотов.

Интересно! Впервые систему VANOS стали устанавливать на «пятёрки» «БМВ» в середине 90-х. Со временем конструкция устройства подвергалась неоднократной модернизации, и сегодня на автомобили марки ставится уже четвёртое поколение систем VANOS. Отличительной чертой этого поколения можно назвать шестерёнчатую систему регулирования распредвалов.

Как работает VANOS

Принцип работы системы достаточно прост: положение газораспределительных валов регулируется при помощи специальных масляных поршней, что приводит к изменению фаз газораспределения на 6 градусов в сторону запаздывания либо опережения. Говоря проще, работа устройства приводит к тому, что клапаны, расположенные в головке блока цилиндров, начинают открываться либо чуть раньше, либо чуть позже, чем они открывались бы при «стандартном» расположении распредвалов.

Читайте также:  Как обучить ключ лада калина

Примечательно, что первые системы регулировки воздействовали на положение только впускных клапанов. При этом изменение фаз впуска имело скачкообразный характер. Данная система называлась Single VANOS и ставилась на автомобили марки до конца девяностых годов, пока на смену ей не пришла более современная Double VANOS, отличающаяся не только работой с обеими фазами (впуск/выпуск), но и более плавной регулировкой.

Типичный алгоритм работы системы выглядит следующим образом:

  1. Вместе с запуском движка запускается и VANOS. Работает устройство в специальном режиме, позволяющем уменьшить количество времени, требующегося для прогрева мотора до рабочей температуры.
  2. После этого VANOS начинает открывать клапаны с небольшой задержкой, чтобы на низких оборотах движок выдавал больше «лошадей» и работал без сбоев.
  3. С ростом оборотов открытие клапанов происходит всё раньше, что ведёт к максимальному увеличению крутящего момента.
  4. При дальнейшей акселерации VANOS повторно увеличивает задержку хода клапанов, пока они снова не начнут запаздывать.

Справка. В дополнение к системе VANOS на многие современные двигатели BMW ставится также система Valvetronic, отвечающая за регулировку длины хода клапанов.

Преимущества и недостатки

Как и большинство дополнительных систем, VANOS имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, она помогает выжимать из силового агрегата его максимальную мощность, увеличивает экологичность и экономичность его работы, однако если бы всё было так радужно, эта и подобная ей системы ставились бы на все автомобили без исключения. Почему же такого не происходит?

Ответ достаточно прост: использование VANOS зачастую достаточно дорого обходится владельцам автомобилей. Взять, к примеру, самую распространённую неисправность устройства: износ уплотнительных колец поршней, регулирующих распредвалы. Компания не берётся менять изношенные вследствие длительной эксплуатации в агрессивной среде детали, а предлагает лишь полную замену узла. В этом случае большинство водителей от безвыходности обращаются к «кустарным» мастерам, которые далеко не всегда устраняют проблему без неприятных последствий.

Справка. На износ уплотнительных колец может указывать то, что двигатель для достижения определённого уровня мощности начинает «требовать» всё большего количества оборотов.

Кроме колец, достаточно быстро изнашиваются также шайбы и подшипники поршней VANOS. Как и в предыдущем случае, официальные сервисные центры не производят их замену, предлагая водителям попросту купить новый блок. Кроме того, деформироваться могут даже металлические части блока. Происходит это вследствие чрезмерно агрессивного стиля вождения либо при некачественном топливе и масле, заправленных в движок.

Износ подшипников и шайб поршней «Ваноса» внешне может проявиться в виде неприятного металлического шума при работе движка. Если же изношены сами поршни, начинаются «просадки» в мощности и меняется звук нормальной работы движка.

Читайте также:  Не работает центральный замок ваз 2110

Источник: reedr.ru

Что такое ванос на бмв

Что такое Vanos?

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Виды систем 1-го поколения Vanos ГРМ

1. Single Vanos (Одинарный Ванос)

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

Источник: www.bmwdoctor.ru