Диагностический разъем ваз 2114

Диагностический разъем ваз 2114

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A – GND
B – L‑Line (может не быть)
M – K‑Line
G – Управление топливным насосом.
H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

Назначение контактов диагностической колодки

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 ( 4 ) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
2 – J 1850 Bus+
4 – Chassis Ground
5 – Signal Ground
6 – CAN High (J‑ 2284 )
7 – ISO 9141 – 2 K Line
14 – CAN Low (J‑ 2284 )
15 – ISO 9141 – 2 L Line
16 – Battery Power
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
ВАЗ 11183 «Калина» ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Источник: chiptuner.ru

Разъем диагностической колодки ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 клеммы в сборе с проводами) старого образца

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке “Комментарий” указывайте, разъём (12 или 16 контактов) , модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.

На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

– на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;

– на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;

– на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;

– на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4) Заземление кузова

5) Сигнальное заземление

6) Линия CAN-High, J-2284

7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14) Линия CAN-Low, J-2284

15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16) Питание +12 В от аккумулятора

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

– отрегулировать подачу топлива;

– найти причину неисправности в трансмиссии;

– своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

Щелкните чтобы открылось

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

– Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

– Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

– Разъем переносится в другое место;

– Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

11.5 Выводы диагностического разъема

Выводы диагностического разъема

Выводы электронного блока управления

Выводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).

Подогреватель левого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Напряжение питания, вывод “87”

Подогреватель правого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Подогреватель правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Подогреватель левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Вывод обмена данных (диагностический разъём)

Напряжение питания, вывод “30”

Электропневмоклапан очистки аккумулятора паров топлива

(+5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

Датчик положения педали акселераторе (подвижный контакт) (сигнал 1)

Датчик положения педали акселератора (подвижный контакт) (сигнал 2)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

(+2,5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

Реле воздушного насоса (модификации)

Реле топливного насоса

Масса правого кислородного датчика / каталитического нейтрализатора

Правый кислородный датчик до каталитического нейтрализатора

Левый кислородный датчик до каталического нейтрализатора

Масса левого кислородного датчика каталитического нейтрализатора

Диагностический разъем (частота вращения коленчатого вала)

Сигнал, вывод “50”

Реле топливного насоса

Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива (модификации)

Масса датчика давления паров топлива (модификации)

Датчик давления паров топлива (модификации)

(+5 В) Датчик давления паров топлива (модификации)

Масса правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Правый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Левый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Масса левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Форсунка 2 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса (модификации)

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 6 цилиндра

Масляный датчик (+5 В)

Масса масляного датчика

(+5 В) Датчик давления (модификации)

Датчик давления (модификации)

Масса датчика давления (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 4 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Ограничитель скорости (модели без системы DAS3)

(112.942) Выключатель фонарей заднего хода

Аварийный сигнал (модели с 06/98)

Переключатель системы круиз-контроля (“Accelerate, Set”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (“Decelerate, Set”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (“Resume stored speed”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (управляющий контакт) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (модели без системы DAS3)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала

Масса правого датчика детонации

Правый датчик детонации

Масса левого датчика детонации

Левый датчик детонации

Датчик температуры воздуха на впуске

(+5 В) Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Масса датчика массового расхода воздуха

(-) Привод дроссельной заслонки

(+)Привод дроссельной заслонки

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 4 цилиндра

Выводы разъема блока управления (двигатель 1

Форсунка 6 цилиндра

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 7 цилиндра

Форсунка 8 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 4 цилиндра

Форсунка 2 цилиндра

(+5 В) Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)

Масса датчика уровня моторного масла (температуры/качества)

Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)к

Датчик давления моторного масла

(+5 В) Датчик давления моторного масла

Датчик давления моторного масла (модификации)

Масса датчика давления моторного масла (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Катушка зажигания 4 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Источник: automn.ru