Диаметр колес киа рио

Выбор колёс на Рио 2 и 3 (2005-2016)

Автомобиль Киа Рио является одним из самых продаваемых в своём классе в России уже в течение нескольких лет. Он завоевал немалую популярность у автолюбителей современными техническими характеристиками, уровнем оснащения и комфорта, надёжностью и неприхотливостью, а так же, конечно, внешним видом и ценой. Надо сказать популярность автомобиля не ограничивается Россией и странами СНГ, он с успехом продаётся в Южной Корее, странах Европы, США и других. Действительно Рио второго и, особенно, третьего поколений стали одними из самых коммерчески удачных авто марки. Одними из важных характеристик машины в настоящее время можно считать управляемость, внешний вид и расход топлива. Именно на них в большей степени влияет то, какие колёса установлены на автомобиль. Правильно выбрав колёса на Киа Рио 2 и 3, можно существенно улучшить эти и некоторые другие характеристики.

Киа Рио со штампованными колёсами и пластиковыми колпаками

Кроме этого выбор колёс так или иначе повлияет на следующие качества авто:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Уровень комфорта в движении
  • Срок службы деталей подвески и шин
  • Динамика разгона
  • Расход топлива

Неправильный выбор колёс Киа Рио может негативно повлиять на любую из этих характеристик, а так же привести к существенному росту финансовых вложений в автомобиль

Размеры Колёс Киа Рио второго и третьего поколения

Размер колёс Рио состоит из двух составляющих — размеров колёсного диска и шин. При выборе и того и другого отдельно следует иметь это ввиду. Так же, если не планируется глубокий тюнинг, нужно использовать то что рекомендует завод изготовитель. При использовании дисков и шин, рекомендованных производителем, гарантируется полная реализация возможностей автомобиля, а так же максимальное соответствие заявленным характеристикам в любой дорожной ситуации. С другой стороны использование колёс других размеров может привести к ухудшению управляемости, снижению ресурса подвески, неправильным показаниям спидометра и другим проблемам.

Основными параметрами на которые указывает маркировка колёсных дисков является ширина диска, его диаметр, а так же разболтовка. Чтобы правильно выбрать диск для Рио необходимо знать как расшифровывать обозначения его размеров. Приведём пример:

Стандартный размер дисков колёс для Киа Рио 2 (2005-2011) — 5,5Jx15, где первая цифра обозначает ширину обода диска (того места с которым будет соприкасаться шина) в дюймах, а вторая — диаметр диска так же в дюймах.

Шины обычно маркируются следующим образом: 195/55R15. Именно маркировка такого вида обычно размещается на внешней стороне покрышки. Первая цифра в ней указывает ширину шины в сантиметрах, вторая — процентное отношение высоты профиля к ширине, третья — диаметр диска для которого она предназначена.

Колёса Киа Рио 3 имеют схожие характеристики с колёсами авто второго поколения, однако, точные их размеры зависят от модификации и комплектации. Имеются ввиду диски и шины, устанавливаемые на новые автомобили при продаже. Впоследствии их можно поменять на те, которые обладают нужными характеристиками или внешним видом.

Размеры колёс Киа Рио 2 и 3

Kia Rio 2(2005,2006,2007,2008,2009,2010) Kia Rio 3(2011,2012,2013,2014,2015,2016,2017)
Диски Шины Диски Шины
5.5Jx15 175/70 R14 5.5Jx15 185/65 R15
5.5Jx15 185/65 R14 5.5Jx15 195/55 R15
5.5Jx15 195/55 R15

На Кия Рио можно поставить и колёса большего размера например 205/55 R16. Но без внесения изменений в конструкцию арок здесь скорее всего не обойтись. Хотя не всегда приходится так глубоко лезть в конструкцию авто. Иногда достаточно поставить подкрылки за которые покрышки не будут цеплять при полном выкручивании руля в сторону и на неровной дороге. Размер колеса Киа Рио определяется исходя из возможностей посадочных мест в арках.

Новые колёса на Киа Рио

Надо помнить, что для Киа Рио размер колеса больший чем рекомендованный производителем может быть причиной ухудшения динамики, снижения ресурса подвески и неправильных показаний спидометра.

Разболтовка колёс Киа Рио

Разболтовка колёс Киа Рио — важный параметр который позволяет выбрать диски на авто. Она показывает на сколько шпилек крепится колесо, диаметр отверстий под них и как они расположены. Шпильки к которым гайками крепится колёсный диск обычно находятся на ступице и их количество на легковых автомобилях от 4-х до 6-ти. Важно чтобы отверстия в диске были такого же диаметра как диаметр шпилек и их количество было одинаковым. Кроме этого нужно учитывать и другие параметры связанные с разболтовкой такие как вылет и резьба крепежа. Вылет диска непосредственно влияет на его выбор для определённой модели авто, а резьба крепежа нужна для правильного подбора конусных центрирующих гаек которыми крепятся колёса на Рио. Разболтовка колёс должна соответствовать той которая заявлена заводом производителем, для Рио это 4×100 со ступичным отверстием 54,1 вылетом ET 46 и резьбой крепежа M12x1,5. Это значит что колёса крепятся на 4 болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Использование другой разболтовки на Киа Рио не допускается в целях безопасности. Здесь надо сказать что колёса на автомобилях третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.) в плане крепления не отличаются от второго поколения (2005-2010 г.в.), поэтому и разболтовка одинаковая.

Если возникает необходимость поставить колёса, которые не подходят к стандартным ступицам можно использовать проставки для колёсных дисков:

Производители колёс

На то какие колёса Киа Рио выбрать в значительной степени влияет не только их размер и разболтовка, но и производитель. Разбег цен на новые шины и диски очень велик, и не всегда легко определить качество и соответствие характеристикам того или иного бренда. Чтобы отдать предпочтение определённой компании, необходимо понять в каких сегментах она работает, какую продукцию предлагает и её репутацию на рынке. В общем случае наиболее известные производители используют в своей продукции самые новые технологии, что позволяет им добиваться лучших результатов во многих характеристиках автомобильных дисков и шин. Обычно цены на такие колёса значительно выше средних, но это не значит что в средней и даже бюджетной ценовых категориях нельзя найти хороших по соотношению цена-качество предложений. На сегодняшний день некоторые российские бренды предлагают широкий ассортимент резины для автомобилей и здесь есть неплохие марки и удачные модели которые успели завоевать популярность и неплохую репутацию у автолюбителей. Кроме этого на рынке присутствует много китайских компаний которые предлагают продукты вполне способные конкурировать с недорогими брендовыми марками. Надо сказать, что и те и другие используют передовые технологии, нередко приобретённые у известных компаний, и контроль качества, позволяющий выводить на рынок действительно конкурентоспособную продукцию.

Читайте также:  Замена поршневых колец ваз 2106

Если условно разделить на группы производителей автомобильной резины можно выделить два основных сегмента:

Компании с мировым именем, продукция которых продаётся во многих странах и пользуется широким спросом:

Российские или китайские компании, предлагающие продукцию высокого качества:

На новые автомобили Киа Рио на заводе обычно ставят резину Kumho Solus или Hankook Optima. Оба варианта соответствуют высшим современным требованиям безопасности, а в тестах показывают результаты даже превосходящие некоторые более дорогие модели. На замену им можно выбрать Nokian Hakkapelitta 5 как показывающую отличные результаты в управляемости и торможении на автомобилях этого класса в городских условиях. В качестве зимней резины можно приобрести, к примеру Cordiant Polar 2, показывающий хорошие результаты в снижении тормозного пути, управляемости и долговечности.

Разумеется, это не полный список брендов, кроме указанных здесь существуют и другие не менее известные, среди продукции которых можно найти отличные варианты. В этом случае следует использовать правило, которое поможет не купить подделку: всегда покупайте колёса в специализированных магазинах у зарекомендовавших себя поставщиков, которые предоставляют всю необходимую информацию и документацию на покупку. Следуя ему вы оградите себя от неприятностей связанных с приобретением некачественного товара и будете уверенны в адекватном поведении автомобиля в любых дорожных условиях.

Источник: iskorea.ru

Об оригинальных дисках для Kia Rio

Время на чтение: 8 минут

Kia Rio на сегодняшний день считается одним из самых доступных автомобилей эконом-класса для жителей России, и десятки тысяч человек уже полюбили машину, признав концерн «Киа» поистине народным брендом. Начиная с 2000 года, когда первый «кореец» этой модели сошёл с конвейера, прошло без малого 18 лет, и модель пользуется повышенным спросом и сегодня. На дорогах России можно увидеть не только новенькие автомобили этой марки, но и подержанные «Рио», которые проехали более 200 тыс. км. Конечно, хозяева таких авто уже не раз меняли на них колёсные диски, и производители колёс всегда готовы помочь им с выбором.

Диски на Kia Rio

За все годы истории данной модели корейские инженеры всячески меняли облик авто, однако, что касается дисков, они старались не трогать их технические параметры, что, несомненно, привело к унификации, и те колёса, что сегодня выпускаются на новые модели, вполне могут подойти и к авто первого поколения.

Kia Rio

Диски на «Киа Рио» нужно выбирать по индивидуальным критериям сверловки — диаметру центрального отверстия, которое для данной модели составляет 54,1 мм, а также разболтовки — количеству шпилек на ступице и их длине — 4×100, что практически полностью соответствует параметрам автомобилей ВАЗ и сильно облегчает выбор обладателя «Рио».

В зависимости от комплектации Kia Rio ширина обода может меняться в диапазонах от 5,5J до 6,5J, и это позволяет водителю выбрать покрышки с размерностью 175-205 в поперечном сечении, в зависимости от скорости езды, места эксплуатации и сезона. При езде по асфальту слишком широкие колёса не нужны, а в случае необходимости эксплуатации транспортного средства по снегу или мягкому грунту площадь сцепления с дорожным полотном должна быть больше.

Также водители нередко обращают внимание на радиус колёс, предпочитая ставить на «Киа Рио» не только заводскую резину R14 или R15, но также и увеличить её за счёт снижения высоты профиля покрышки до R16, а в редких случаях — R17.

Последнее, что нужно знать каждому автолюбителю при выборе колёсных дисков, — это допустимый предел вылета, то есть размер отрезка между точкой крепления и вертикальной осью изделия, и для данной машины этот диапазон колеблется от ЕТ45 до ЕТ52.

Литые и штампованные диски R16 на Kia Rio

Отечественный рынок автомобильных дисков располагает богатым ассортиментом изделий на данную модель, которые варьируются в зависимости материала изготовления, размера, цены, качества и известности бренда. Так, наиболее популярные радиусы колёс можно по уровню приспособленности к данному автомобилю классифицировать в соответствии со следующими критериями:

  • R14 — выпускаются двух основных типов — в «штамповке» и «литье», базовые размеры составляют R14 5,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1. Самые популярные бренды здесь — это оригинальные диски Kia, а также российский производитель K&K, продукцией которого уже много лет пользуется завод «АвтоВАЗ», и известный бренд Trebl, выпускающий дешёвые штампованные колёса на многие авто класса эконом.
  • R15 — самый популярный размер для «Киа Рио», который производят десятки различных компаний, за исключением упомянутых выше. Среди наиболее надёжных из них можно выделить Magnetto, J&L Racing, Arrivo, Tech-Line, X-Trike и некоторые другие фирмы. Диски на «Киа Рио» с радиусом 15 — наиболее оптимальное решение для этого автомобиля. Наиболее популярные размеры здесь — R15 5,5PCD 4×100 ET45 DIA54,1, R15 6,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1 и R15 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1, что удовлетворяет достаточно большому ассортименту зимних и летних покрышек с размерностью 185-215/60-50/R15. Кроме того, каждый из брендов, производящих Kia Rio диски, может предоставить целую линейку стильных дизайнерских решений спиц.
  • R16 — в заводском исполнении ставятся лишь на премиальные комплектации, так как имеют относительно высокую себестоимость для авто подобного класса, но в значительной степени улучшают внешний облик автомобиля, придавая ему солидный вид. Выполняются преимущественно в литом и кованном варианте, а также достаточно часто продаются в окрашенном виде — в белый или черный цвет. Геометрические параметры колёс, чаще всего, продаются следующие — R16 6,0PCD 4×100 ET48 DIA54,1, R16 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1 или R16 7,0PCD 4×100 ET52 DIA54,1 и этого диапазона вполне достаточно для установки резины с маркировкой 195-225/55-45/R16, то есть в последнем варианте благодаря низкому профилю колёса приобретают вид, как на спортивной автомашине.
Читайте также:  Плохо закрываются двери ваз 2107

Литые диски на Kia Rio X-Line

В настоящее время в семействе «Киа Рио» присутствует настоящий эксклюзивный флагман — комплектация «Икс-Лайн», которая имеет агрессивный спортивный вид, максимально возможные для класса динамические характеристики, укомплектована различной электроникой, а также обладает установленными на заводе воздухозаборниками, спортивными молдингами, обвесом и решёткой радиатора. Конечно, и диски для данной модели необычные, и имеют следующие характеристики:

  • В комплектации с двигателем 1,4 л этот автомобиль оснащён 15-дюмовыми литыми дисками специального дизайна, на которые можно установить резину с размерностью 185/65/R15.
  • Если же владелец выбирает максимальную комплектацию с мотором 1,6 л, то уже в базовом исполнении он получает дизайнерские легкосплавные колёса с параметрами 195/55/R16, которые будут подчёркивать спортивный характер и динамику его авто благодаря строгой низкопрофильной резине.
  • В самой низкой комплектации Kia Rio X-Line размерность дисков будет такой же, как в первом варианте, однако колёса будут штампованными и закрыты декоративными колпаками из пластика с фирменной маркировкой корейской марки авто.

Также концерн подразумевает самостоятельную замену дисков лично владельцем, без потери гарантийного периода обслуживания, в случае, если тот выберет штампованные, литые или кованые диски на «Рио» на 16, с размерностью не более 7,0J ET52 R16. 17 радиус производитель ставить крайне не рекомендует из-за того, что под профиль 45 и ниже система амортизации просто не рассчитана.

Диски на Kia Rio R16

Главное, что может смутить обладателей таких дисков на «Рио Х-Лайн», — это относительно высокий собственный вес диска — до 10 кг с 16 радиусом, а также дороговизна изделия, потому что в кованом исполнении даже российский бренд на эту размерность возьмёт не менее 8 тыс. руб.* за колесо. Также любое повышение геометрических размерностей колеса неизменно удорожает шиномонтаж, а в условиях климата в средней полосе РФ обращаться к мастерам приходится минимум 2 раза в год.

Как правильно выбрать оригинальные диски и зимние шипы на Kia Rio X-Line

Когда автомобиль эксплуатируется не слишком часто, а бюджет ограничен, не стоит пренебрегать штампованными стальными дисками в оригинале, от производителя, потому что их всегда можно красиво обыграть стильными колпаками.

При выборе литых дисков стоит выбирать продукцию именно тех брендов, что указаны выше, так как они дают максимально выгодное соотношение цена/качество. Так, китайские реплики, как правило, выходят из строя уже после первого сезона эксплуатации, и при быстрой езде руль в руках водителя будет сильно вибрировать.

При выборе вылета всегда следует придерживаться заявленных «Киа» параметров — ЕТ от 45 до 52, так как больший показатель приведёт к тому, что автомобиль будет смотреться нелепо из-за выступающих за его поперечные габариты колёс, также боковые части кузова будут сильно пачкаться, а каких-либо дополнительных брызговиков по периметру арки колеса производитель пока не придумал.

Напротив, маленький, нулевой или даже отрицательный вылет колеса будет оказывать очень сильную изгибающую нагрузку на ступицу, что может привести к её трещине и созданию опасной ситуации на дороге.

Комплект дисков для Kia Rio

Если поставить диски 17 или 18 размера, то при поворотах или на глубоких ямах протектор будет обязательно задевать подкрылки. Это потребует их демонтажа либо резину придётся менять каждый сезон. Если же происходит снятие подкрылка, водитель должен понимать, что агрессивные составы на дорогах в зимнее время обязательно приведут к быстрой коррозии металла кузова в отсутствие пластиковой защиты.

Литые диски на Kia Rio X-Line лучше всего дифференцировать по сезонности, так как в летнее время допускается установка относительно низкопрофильной резины, влияющей на хорошую динамику малолитражки, соответственно, и радиус металлического колеса допускается взять больше — R16.

С наступлением зимы, как правило, переднеприводный автомобиль с объёмом мотора 1,4-1,6 л не справляется с сугробами, поэтому ему потребуется высокий профиль на резине, что обеспечит хорошую проходимость благодаря дополнительному сцеплению со снегом по боковой поверхности резины.

Диски в заводском исполнении, которыми уже укомплектована модель, являются самым лучшим вариантом для авто подобного класса, где конечная цена имеет очень большое значение для покупателя. Любое же постороннее вмешательство и установка непроектных колёс с дальнейшим усилением подвески не только дорого встанет обладателю «Киа Рио», но также он обязательно потеряет гарантию официального дилера на случай поломки каких-либо важных деталей.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Источник: kolesa.guru

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Читайте также:  Ремонт ниссан х трейл т31

Выбор и варианты замены аналогами

Замена

Замена

Наименование Размеры
Kia Rio 2002 – 2004 года
Общие параметры PCD: 4×100
DIA: 54.1 мм
Гайка: 12×1.5
Заводской размер R135J ET40
R135.5J ET34
Варианты замены R145.5J ET32
R146J ET32
R156J ET34
R156.5J ET34
Параметры шин
Заводская комплектация
185/60 R13
175/75 R13
175/75 R14
185/70 R14
195/65 R14
185/65 R15
195/55 R15
195/60 R15
Kia Rio 3 2005 – 2009 года
Заводская комплектация шин 165/70 R14
175/65 R14
185/60 R14
175/70 R15
185/65 R15
215/60 R15
175/60 R16
185/55 R16
185/60 R16
215/55 R16
215/40 R16
Параметры дисков Аналогичные предыдущим модификациям
Заводская комплектация R14 4×100 5J ET39
R14 4×100 5.5J ET45
R14 4×100 6J ET40
R14 4×100 6J ET45
Замена R15 4×100 5.5J ET45
R15 4×100 6J ET40
R15 4×100 6.5J ET40
R16 4×100 6.5J ET45
Kia Rio 4 2010 – 2015 года
Заводская комплектация 185/65 R15
Аналоги 195/55 R16
Параметры дисков Аналогично предыдущим
Заводская комплектация R15 4×100 6J ET48
Аналоги R16 4×100 6J ET52

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

Легкосплавные

Наименование Изготовитель
TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641
IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA
VENTI 1603, 1404
VSN CV3 (на 16)
ALCASTA M31
КИК VESTA, RAPID (KC738)
XTRIKE X118
NZ SH305 (15 радиус)
Евродиск X40006ST,
TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601
ARRIVO 8873 (на 17)
АВТОВАЗ UAZ PROFI
ТЗСК VAZ 2112

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Источник: zapchasti.expert