Электросхема на ваз 2109

Электросхема на ваз 2109

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, «Люкс».

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

Читайте также:  Замена цепи грм мерседес

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Источник: diagnoz-avto.ru

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Читайте также:  Что лучше лада гранта или лада калина
Этапы проверки Ваши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока. В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку. Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент. Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

Наблюдайте за подкапотной проводкой

Подкапотная проводка ВАЗ 2109 включает в себя такие элементы.

  1. Жгуты проводки системы зажигания.
  2. Жгуты с проводами осветительной системы.
  3. Провода соединений разнообразных датчиков с электронным блоком управления.
  4. Проводка управления электродвигателями: радиатора, омывателя вар, стеклоочистителей.

Под капотом пространство ограничено, а проводка находится бок о бок с элементами двигателя внутреннего сгорания. Детали мотора работают в режимах высоких температур и давлений. В такой среде провода могут ослабнуть или потерять изоляцию. На них могут появляться потертости или, возможно, даже оголения жилы. В таком случае опасности подвергается вся схема электропроводки ВАЗ 2109. Работа схемы продолжается, но в небезопасном режиме. Это может привести к короткому замыканию, и как следствие, — к пожару.

Устранить пробой изоляции и восстановить проводку нужно немедленно. Причем просто перемотав изолентой повреждённый участок провода, вы не решите проблему. Максимум, можно поступить так в качестве временной меры. По инструкции необходима замена проводки на повреждённом участке. Укладывать проводку после замены необходимо в изоляционную гофру.

Особого внимания под капотом заслуживают высоковольтные провода, подводимые к свечам зажигания. Ведь это самая мощная проводка во всем автомобиле. Состояние бронепроводов нужно оценивать не только на глаз — на наличие внешних повреждений. Высоковольтный провод по паспорту должен иметь сопротивление 2,55 кОм. Напряжение импульсов, что передаются на свечи, должно находиться в пределах 20 кВ. Еще одно важное условие: не должно превышаться напряжение пробоя бронепровода. Его нормальная величина — 50 кВ. Первые два параметра измеряем при помощи мультиметра.

Проверку проводов на пробой можно выполнить в темноте. Наличие блуждающих искр говорит о том, что провода пробиты.

Источник: expertvaz.ru

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара;
2 – электродвигатели очистителей фар;
3 – противотуманные фары;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – звуковой сигнал;
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – датчик износа колодок передних тормозов;
9 – генератор;
10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;
11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – датчик уровня масла;
16 – датчик уровня омывающей жидкости;
17 – датчик расхода топлива;
18 – электромагнитный клапан карбюратора;
19 – концевой выключатель карбюратора;
20 – реле включения стартера;
21 – свечи зажигания;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25 – колодка диагностики;
26 – катушка зажигания;
27 – выключатель света заднего хода;
28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31 – коммутатор;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
34 – реле включения противотуманных фар;
35 – датчик уровня тормозной жидкости;
36 – монтажный блок;
37 – штепсельная розетка для переносной лампы;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – подкапотная лампа;
40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – электродвигатель вентилятора отопителя;
43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44 – переключатель вентилятора отопителя;
45 – лампа подсветки рычагов отопителя;
46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков дверей;
48 – выключатель зажигания;
49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51 – реле зажигания;
52 – подрулевой переключатель;
53 – маршрутный компьютер;
54 – прикуриватель;
55 – регулятор освещения приборов;
56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – выключатель стоп-сигнала;
58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59 – выключатель обогрева заднего стекла;
60 – выключатель противотуманных фар;
61 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель заднего противотуманного света;
64 – боковые указатели поворота;
65 – выключатели плафона на стойках дверей;
66 – предохранитель цепи противотуманного света;
67 – выключатель наружного освещения;
68 – комбинация приборов;
69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70 – выключатель аварийной сигнализации;
71 – плафон освещения салона;
72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73 – задние фонари;
74 – фонари освещения номерного знака;
75 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
76 – элемент обогрева заднего стекла;
77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
Читайте также:  Проверка дмрв ваз 2114

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания;
Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Источник: vaz-2109.ru