Где находится стартер на ваз 2107

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2107

Одним из основных механизмов любого современного автомобиля является стартер. Именно он осуществляет запуск двигателя, поэтому очень важно поддерживать его идеальное состояние. Если после поворота ключа зажигания стартер не вращается, потребуется демонтировать его, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как все это сделать без привлечения специалистов автосервиса и сэкономить деньги? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Снимаем стартер на автомобиле ВАЗ-2107

Для начала мы расскажем, как снять стартер на модели ВАЗ-2107. Демонтаж данной детали потребуется вам при обнаружении поломок контактов, посредством которых осуществляется подача на реле необходимого напряжения.

Как и в подавляющем большинстве моделей современных авто, в ВАЗ-2107 стартер располагается в непосредственной близости от КПП в нижней части моторного отсека. Снимать его без ямы будет довольно сложно, так как вам потребуется получить свободный доступ к клеммам подключения питания и крепежным элементам, удерживающим деталь. Осуществляется демонтаж без необходимости в каком-либо специальном инструменте в несколько основных этапов:

  • для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
  • снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
  • демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
  • отключаем провода, присоединенные к детали;
  • откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
  • вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
  • предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.

После выполнения всех вышеперечисленных работ можно приступать к диагностике и, если понадобится, к устранению неисправностей детали.

Диагностика неполадок стартера

После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам. Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:

  • подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
  • подаем напряжение в 50 вольт;
  • если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.

Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало 10 килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.

При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:

  • монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами. При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких;
  • устанавливаем силовой и управляющий провода;
  • прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера;
  • устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы.

Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.

Источник: ladaautos.ru

Устройство стартера автомобиля ваз 2107

Стартер автомобиля ваз 2107 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Стартер установлен на автомобиле ваз 2107 с правой стороны блока цилиндров и крепится тремя болтами к картеру сцепления.

Читайте также:  Замена цепи грм киа соренто

Примечание
В зависимости от комплектации на автомобиль ваз 2107 могут быть установлены стартеры моделей 4216.3708-02 или 5722.3708.

Стартер состоит из корпуса, якоря с шестерней привода и обгонной муфтой, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стартера стянуты в единое целое двумя шпильками, проходящими внутри. Шпильки изолированы от обмоток статора пластмассовыми трубками. Между передней крышкой стартера и корпусом установлена перегородка с резиновым уплотнительным кольцом.
Якорь стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух бронзографитовых втулках, запрессованных в крышках стартера. На переднем конце вала стартера 4216.3708-02 установлена шестерня привода, жестко соединенная со ступицей роликовой обгонной муфты и поводковым кольцом. Перемещение шестерни на валу ограничивается кольцом. На внутренней поверхности ступицы выполнены винтовые шлицы, входящие в зацепление с винтовыми шлицами вала. В проточку поводкового кольца заходят втулки, установленные на концах вилки рычага привода. Другим концом рычаг опирается на шток электромагнитного тягового реле, закрепленного на передней крышке стартера тремя винтами. Привод стартера 5722.3708 отличается наличием планетарного редуктора.
В задней крышке стартера установлен щеткодержатель с двумя изолированными от корпуса (положительными) и двумя замкнутыми на корпус (отрицательными) щетками. Щетки стартера прижаты к коллектору якоря пружинами.
Тяговое реле стартера подключается через реле включения, расположенное в моторном отсеке на правом брызговике автомобиля ваз 2107 (в вариантном исполнении автомобиля ваз 2107 реле включения стартера может отсутствовать). Тяговое реле служит для ввода шестерни привода стартера в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. В крышке реле установлены контактные болты. Один болт соединен проводом с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а другой — с обмотками статора и реле. При повороте ключа зажигания в положение II («стартер»), напряжение подается на вывод «50» крышки тягового реле. При этом возникающее магнитное поле втягивает якорь. Контактная пластина замыкает контактные болты, а шток воздействует на рычаг привода. Рычаг, перемещая шестерню привода, вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Через замкнутые контакты реле протекает ток питания статора и якоря. В результате взаимодействия магнитных полей начинает вращаться якорь стартера вместе со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты. При этом ролики обгонной муфты заклиниваются между наружным и внутреннем кольцом муфты. Крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню привода к венцу маховика. После запуска на автомобиле ваз 2107 двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения вала якоря стартера. Ролики муфты расклиниваются и крутящий момент от маховика не передается на вал якоря стартера. При возвращении ключа в положение I («зажигание») цепь питания обмоток тягового реле размыкается и под действием возвратной пружины реле якорь возвращается в исходное положение, размыкая контакты и выводя шестерню привода из зацепления.
Технические характеристики стартеров 4216.3708-02 / 5722.3708
Номинальное напряжение, В. 12
Номинальная мощность, кВт. 1,65/1,58
Пусковая сила тока в заторможенном состоянии, А. 600/700
Сила тока на холостом ходу, А. 85/80
Масса, кг. 7,2/3,9
Направление вращения. правое
Режим работы. кратковременный с длительностью не более 10 сек.

Стартер 4216.3708-02 — автомобиль ваз 2107
1 — передняя крышка стартера; 2 — ось рычага привода; 3 — корпус стартера; 4 — тяговое реле стартера;
5 — вывод «50» тягового реле; 6 — контактный болт; 7 — задняя крышка стартера

Читайте также:  Как занизить ваз 2114

Детали стартера 4216.3708-02 — автомобиль ваз 2107

1 — передняя крышка стартера; 2 — уплотнитель; 3 — обгонная муфта с шестерней привода; 4 — рычаг привода; 5 — перегородка; 6 — стяжная шпилька; 7 — шток; 8 — тяговое реле стартера; 9 — регулировочные шайбы; 10 — кожух вала якоря; 11 — стопорная шайба; 12 — задняя крышка стартера; 13 — щеткодержатель; 14 — корпус со статором; 15 — якорь стартера; 16 — ось рычага привода; 17 — стопорное кольцо; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — ограничительное кольцо хода шестерни

Детали стартера 5722.3708 — автомобиль ваз 2107

1 — гайки крепления задней крышки стартера; 2 — задняя крышка стартера; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле стартера; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле стартера; 30 — передняя крышка стартера; 31 — стяжные шпильки

Схема электрических соединений стартера 4216.3708-02 — автомобиль ваз 2107

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — стартер; 4 реле включения стартера*; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания

Схема электрических соединений стартера 5722.3708 — автомобиль ваз 2107

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — стартер; 4 — реле включения стартера; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания

*в вариантном исполнении автомобиля ваз 2107 реле включения стартера может отсутствовать

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

of your page —>

of your page —>

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Источник: vaz2107club.ru

Как снять и установить стартер на ВАЗ 2107

Каждый человек, который хоть немного разбирается в автомобилях, прекрасно знает, что такое стартер и для чего он нужен. Если кратко охарактеризовать его предназначение, то он необходим для того, чтобы запустить двигатель. Из себя он представляет электродвигатель постоянного тока, который обладает довольно большой мощностью. Безусловно, каждый узел и агрегат в автомобиле имеет свойство приходить в негодность, и стартер не исключение. Это значит, что в один прекрасный момент придется заняться его ремонтом. В данной статье речь пойдет о том, как снять и установить стартер на ВАЗ 2107 самостоятельно. Отдельно стоит отметить, что данный автомобиль имеет, как правило, инжекторную систему питания, но можно встретить и карбюраторную «семерку».

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Процесс демонтажа

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Читайте также:  Замена антифриза киа сид

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи.
2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать.
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру.
5. Демонтировать провода с тягового реле.
6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода.
7. Снимается сам стартер.

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле.
— Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.
— Снять стартер.

Собственно, отличие от инжектора только в одном пункте, как можно заметить.
Что касается неисправностей, которые могут быть, то чаще всего водители сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В таком случае лучше установить новый, ну а старый можно отдать в ремонт, в надежде, что попадется хороший мастер, который сможет все исправить.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

1. Провести визуальный осмотр устройства.
2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими.
3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки.
4. Поставить на место аккумулятор.
5. Подключить клеммы на аккумуляторе.
6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.
7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе 3500 рублей, а редукторного – в 4000 рублей. Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль. Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Источник: myavto2.ru