Как настроить бортовой компьютер ваз 2115

Как Подключить Бортовой Компьютер На Ваз 2115

Как установить и настроить крыло на автомобиль ВАЗ 2115 дом?

Известно, что автомобильные характеристики зависят от производительности и состояния многих устройств и датчиков. Чтобы обеспечить их синхронную работу, позволяющую двигателю работать в более обтекаемом режиме, следуйте за истребителем (ВС). Что такое БЦ, какова его цель и как ее установить компьютер на борту на ВАЗ 2115 — ответы на все эти вопросы можно найти ниже.

ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Характерная черта

Все современные машины оснащены этими устройствами. Поэтому существенные преимущества установки BC, вероятно, будут связаны с установкой этого аксессуара российскими автомобилистами, автомобили которых не оснащены компьютерами.

Деловое свидание, встреча

Обычный BC для Пятнадцати используется для:

  • выдача информации о работе и состоянии основных блоков на приборной панели;
  • передача данных о работе определенных сайтов онлайн;
  • отображение информации о параметрах маршрута;
  • При необходимости через это устройство можно проверить состояние устройства в будущем при выводе составов ошибок, которые есть в его работе.

основные варианты

Вот несколько основных вариантов компьютера:

  1. Устройство показывает скорость, с которой движется автомобиль. Он также определяет остаточное топливо в баке и время в пути для конкретного участка.
  2. BC показывает частоту вращения двигателя.
  3. Используя этот факт в качестве аксессуара, водитель всегда может узнать состояние температуры в салоне, а также температуру двигателя.
  4. Устройство определяет расход топлива в определенной области, пройденное расстояние и количество километров, которые автомобиль сможет проехать на оставшемся топливе.
  5. Также аксессуар позволяет отработать уровень напряжения, присутствующего в работе бортовой сети автомобиля.
  6. Положение дроссельной заслонки
  7. Как уже упоминалось выше, с помощью сотрудников БЦ необходимо определить возможные неисправности в работе агрегата.
  8. Дополнительным параметром, идентифицированным компьютером, является циклический поток воздуха.
  9. Средняя скорость тс.
  10. Информация о времени, когда потребуется дальнейшее обслуживание машины.
  11. Информация о конфигурации того, что называется другими характеристиками при работе разных узлов.
  12. На основе модели и данных, хранящихся в его памяти, аксессуар может рассчитать время, когда в следующий раз автомобилисту придется платить за страховку.
  13. Разные данные от организатора.

Сначала мы рассмотрим признаки отказа БК:

Читайте также

  1. Нет уведомлений о заданиях, которые позволяют учесть (программное обеспечение) зажигания, впрыска или других приводов.
  2. Нет реакции на работу контроллера кислорода, DTO, датчика дроссельной заслонки и т. Д.
  3. Нет связи с диагностическим оборудованием.
  4. Физический ущерб — сгоревшие радиоэлементы, повреждение проводников или корпуса и т. Д. (Создатель видео — Павел Мялык).

Установка Бортовой компьютер ORION

VK Group — для рекламы. Рублевая поддержка WebMoney.

Там может быть огромное количество обстоятельств:

  1. Неправильная эксплуатация или наличие дефектов при эксплуатации высоковольтной составляющей комплекса бухгалтерское программное обеспечение зажигание. Проблема может возникнуть во время работы катушки, высоковольтных кабелей или распределителя.
  2. Вода подается в блок управления
  3. Неправильное «освещение» автомобиля с разряженным аккумулятором — от автомобиля с работающим двигателем.
  4. Ошибки при ремонте электронной части или при установке угона бухгалтерский комплекс программы.
  5. Другая причина, по которой BC может работать со сбоями, — это обратная полярность, когда батарея подключена, другими словами, плюс подключен к минусу, а минус — к плюсу.
  6. Включение стартера при отключении питания.
  7. Если сварочные работы проводились на кузове автомобиля, то обязательным условием будет электрод, попавший в проводку или датчики автомобиля.

Как подключить бортовой компьютер к ВАЗ 2115.

Ошибки и их интерпретация

Основные метки ошибок:

  • 4 — напряжение в электрической сети автомобиля очень высокое;
  • 3 — проблемы с индикатором топлива;
  • 4 — нарушение температуры двигателя;
  • 6 — двигатель перегрет, автомобиль должен быть приостановлен;
  • 7 — очень низкое давление воды двигателя в системе смазки;
  • 8 — возникли проблемы в работе тормозной системы бухгалтерское программное обеспечение;
  • 9 — батарея разряжена.

Сделай сам Гид

Краткая заметка по установке и подключению самолета:

  1. Прежде всего, вам необходимо отключить питание транспортного средства, это чрезвычайно важно, так как в противном случае во время подключения может произойти короткое замыкание. Чтобы отключить сеть, отсоедините аккумулятор.
  2. Сначала снимите автомобильный радиоприемник, а затем центральную консоль в конце. За консолью вы можете увидеть место для установки BC, предоставленное производителем. Все необходимые посты доставлены в это место.
  3. Затем удалите заглушку — этим вы сможете легко увидеть жгуты проводки, а также разъем. Это необходимо подключения наш клиент оставляет необходимые заглушки для БК. В частности, речь идет о линии электропередачи от на борту сеть, питание при включении зажигания для запуска подсветки BC, заземления и регулятора уровня топлива. Также следует подключения и диагностическая линия, если вы этого не сделаете, аксессуар не сможет диагностировать ошибки и отображать их на экране. Даже сегодня, после подключения аксессуара, его необходимо надежно закрепить. Это также важно, потому что, если плохо соединен, BC будет подвергаться вибрациям, которые возникают во время движения, как известно, следующее сломает его.
  4. Заменить радио центральной консоли. На самом деле, функция редактирования завершена. Теперь все, что вам нужно сделать, это настроить BC в соответствии с аннотацией для операции и протестировать ее (создатель видео — это канал).
Читайте также:  Как снять передний бампер на ваз 2110

Как подключить бортовой компьютер к ВАЗ 2112.

Демонтажные

Устройство демонтируется по схожему принципу:

  1. Сначала необходимо отключить питание, отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Центральная консоль затем удаляется вместе с аудиосистемой.
  3. Через появившееся окно вам нужно будет отключить компьютер.
  4. Аксессуар затем демонтируется, и в этом районе установлена ​​центральная консоль с автомобильным радиоприемником.

Что касается самого варианта, эта процедура отличается в зависимости от типа модели BC. Современный авторынок предлагает потребителям разные типы BC, отличающиеся ценой и функциональностью, кроме производителя. Соответственно, принцип опционального аксессуара А может отличаться по этой причине. Для того, чтобы правильно настроить ваш компьютер, вы должны внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, в которой будут перечислены все основные моменты процесса.

Цена вопроса

Видео «Подробный обзор и особенности установки БЦ на ВАЗ 2115«

На видео ниже представлен подробный обзор боеголовок на ВАЗе. 2115, и, конечно же, описания аспектов, связанных с установкой и будущим использованием устройства (автором видео является ABM ALL).

Источник: avtotrue.ru

Компьютер ВАЗ 2114: установка бортового компьютера, настройка, особенности

Как правило, бюджетные автомобили лишены большого количества полезных опций и возможностей, которые доступны для машин более высокого класса. Популярные благодаря своей низкой цене модели ВАЗ 2110, 2114, 2115 и т.д. не являются исключением.

Однако сегодня есть возможность дополнительно укомплектовать машину целым рядом полезных решений. При этом многие автовладельцы первым делом ставят бортовой компьютер на ВАЗ 2114, 2115 и другие модели.

После установки БК на ВАЗ можно получить намного больше полезной и важной информации, контролировать многие параметры работы узлов и агрегатов в режиме реального времени, своевременно фиксировать и считывать ошибки и т.д. Далее мы рассмотрим бортовые компьютеры на ВАЗ 2114, что представляет собой данное устройство, а также как подключить бортовой компьютер и на какие особенности следует обращать внимание.

Компьютер на ВАЗ 2114: что нужно знать

Итак, бортовой компьютер представляет собой устройство, которое информирует водителя о работе различных систем автомобиля. Если просто, компьютер считывает различные параметры, а также своевременно уведомляет о возможных сбоях и неисправностях.

Главное, следует учитывать, что хотя на рынке представлены несколько видов подобных устройств, подойдут не все. На деле, бортовой компьютер ВАЗ 2114 купить не является проблемой, но при выборе нужно подбирать только подходящие модели.

Также желательно, чтобы функционал был расширен. Как показывает практика, предельно важно, чтобы компьютер нормально взаимодействовал с электронным блоком управления именно ВАЗ 2114, 2115 и т.д.

Обычно на экране БК может отображаться большое количество информации и данных о работе автомобиля. Что касается компьютеров для ВАЗ 2114, обычно устройство способно отобразить:

  • скорость движения
  • остаток топлива в баке
  • продолжительность поездки
  • обороты ДВС
  • расход горючего
  • температуру двигателя
  • температуру в салоне
  • расчет пробега на остатке топлива в баке
  • напряжение в бортовой сети
  • положение дроссельной заслонки
  • температуру ОЖ
  • расход воздуха
  • среднюю скорость и средний расход топлива
  • коды ошибок и их расшифровки и т.д.

Как видно, наличие многофункционального БК на ВАЗ 2114 позволяет выявить серьезные ошибки (выход из строя датчик температуры ОЖ, напряжение в бортовой сети высокое или низкое, имеет место перегрев двигателя и т.п.). Обнаружив и расшифровав ошибки, можно быстро локализовать проблему и приступать к ремонту.

Хотя такие варианты могут стоить немного дороже, вложения оправданы, так как устройства данных производителей достаточно информативные и надежные. Также отметим, что даже простые БК в плане информативности сильно отличается от панели управления. На деле, бортовой компьютер показывает не только больше полезной информации, но и отображает более точные данные, чем указатели и индикаторы на приборной панели.

Установка БК на автомобиль

Определившись с выбором устройства, можно переходить к установке БК. Прежде всего, следует изучить инструкцию производителя, которая должна присутствовать в комплекте.

Что касается места установки, обычно это центральная консоль. Кстати, заранее следует подготовить установочную шахту для БК. Если же по какой-либо причине такой монтаж не получается реализовать (посадочные места заняты другими устройствами), можно купить бортовой компьютер с выносным корпусом.

  • Перейдем к подключению бортового компьютера. Прежде всего, бортовой компьютер 2114 или бортовой компьютер 2115 обычно ставят в штатное и заранее подготовленное место. Такой вариант будет наилучшим. Перед началом работ нужно отключить клеммы с АКБ.

Для подключения бортового компьютера на устройство нужно подать питание 12В, а также подключить «массу». Для автоматического запуска вместе с двигателем питание подается от зажигания. Кстати, запитавшись от габаритных огней экран компьютера может светиться менее ярко, что достаточно удобно в темное время суток.

Обычно, схема подключения бортового компьютера сводится к коммутации БК и диагностического разъема. На деле, стандартную четырехконтактную колодку соединяют с переходниками, а питание берется от прикуривателя, автозапуск реализуется через замок зажигания, масса берется от корпуса и т.п. Если же колодка в конкретном бортовом компьютере не подходит к разъему ВАЗ 2114, можно использовать переходники.

Советы и рекомендации

Как видно, бортовой компьютер ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114 подключается аналогично многим другим устройствам в автомобиле (например, автомагнитола). При этом плюсом является то, что подходящий БК ВАЗ 2114 или бортовой компьютер на ВАЗ 2115 можно установить в имеющееся штатное место в автомобиле. Это значит, что можно избежать необходимости устанавливать устройство с отдельным выносным корпусом.

Читайте также:  Установка электровентилятора на уаз

Кстати, если возникли сложности и поставить бортовик на ВАЗ не получается по той или иной причине, решение можно найти на профильных форумах или обратиться к опытному специалисту. Однако, как показывает практика, все операции зачастую стандартные, то есть особых навыков и знаний не потребуется. Главное, внимательно изучать инструкцию.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что БК ВАЗ 2114 (маршрутный компьютер ВАЗ) позволяет полностью контролировать автомобиль в режиме реального времени. Фактически, устройство подключается ко всем датчикам и блокам, которые имеет ЭСУД автомобиля.

Более того, компьютер осуществляет обработку полученных данных и отображает их в наиболее простом и понятном для водителя виде. Если иначе, БК собирает, корректирует, анализирует и затем выдает точную информацию, причем так, чтобы водитель могу сразу считывать такие данные без каких-либо сложностей и дополнительной расшифровки.

Также можно своевременно выявить неполадки за счет того, что компьютер уведомляет о критических сбоях и ошибках. Благодаря такой особенности, часто удается избегать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Еще в случае появления ошибок нет необходимости ехать на СТО для диагностики, расшифровка доступна прямо на месте.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Центральный замок автомобиля: назначение, особенности, принцип работы. Какой ЦЗ лучше выбрать. Установка центрального замка, нюансы и рекомендации.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Подогрев заднего стекла: ремонт или установка обогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, рекомендации.

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление «стелс» саба в крыло. Советы и рекомендации.

Источник: krutimotor.ru

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в «его» периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против «-12» — «+12» у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Читайте также:  Opel astra j антифриз

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Тут есть маленькая тонкость. Чтобы продлить срок службы дисплея необходимо перед отключением питания отправить в дисплей определенную последовательность команд. Транзистор на схеме в нормальном режиме работы придавливает вывод контроллера к нулю. Вывод настроен как вход с подтяжкой. Как только напряжение пропадет, на выводе появится логическая единица. Энергии накопленной конденсатором 470 мкФ хватит на то чтобы микроконтроллер успел отправить команду выключения в дисплей. Диод 1N5818 не даст разряжаться конденсатору в «сеть», а так же защищает от переплюсовки при подключении питания.

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Описание протокола есть в приложенных к статье материалах. Кратко пробежимся по основным моментам. Чтобы начать диагностику, нам надо отправить в ЭБУ запрос startCommunication:

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт — Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E — передаваемое значение
N — физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 — всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея «секунда». Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 — 0.276*ADC
y = 0.25*ADC — 67.5

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Источник: cxem.net