Как подключить тахометр на ваз 2109

Тахометр на Ваз 2109

При производстве на заводе изготовителе девятка не оборудована штатным тахометром. Однако, эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы, будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит: бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр на Жигули с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр

Итак тахометр приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в моторный отсек машины. Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра. Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием: припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода, сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен.

Подключаем массу

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Обороты двигателя

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Читайте также:  Рено дастер замена ремня грм пробег

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Вашу ласточку.

Источник: vaz2109.net

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Важно отметить, что автомобили ВАЗ 2109, имеющие низкую панель, совершенно лишены такого устройства как тахометр от заводского производителя. ВАЗ 2109 с высокой панелью данным прибором оснащается, только вот качество и эффективность его работы оставляет желать лучшего.

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

Читайте также:  Как снять обшивку двери киа рио

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

Схема подключения

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.
  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Источник: auto-self.ru

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2013

На автомобилях ВАЗ-2013, 2106, 2107, 2109, 2110 схема подключения тахометра такова: тахометр, катушка зажигания, распределитель зажигания.
Для чего необходим тахометр? Ведь для путешествий по родным просторам вполне достаточно спидометра. Если иногда посматривать на знаки на дороге, то благодаря спидометру можно сэкономить финансы при встрече с блюстителями порядка. С помощью тахометра получают абстрактную информацию: какое количество раз, коленвал оборачивается за минуту. Кому и зачем нужна такая информация?

Читайте также:  То ниссан икстрейл т31

Чаще всего, водителям с форсированными моторами, которые требуют жесткого контроля оборотов, потому что вся мощь прячется в узком диапазоне скоростей движения на каждой передаче. Тахометр оказывает помощь в определении момента перехода на следующую передачу — без перекруток или провалов.
Существует и эстетическая сторона дела. Человек, по возможности, старается украсить автомобиль, а наличие броского циферблата на приборной панели – это модно. Многие даже не задумываются, что скрывается за его показаниями. Очень часто выносные тахометры, которыми переполнены магазины, отличаются довольно высокой неточностью показаний (до 25-30%). С такими приборами лучше не иметь дело. Существуют еще и «честные приборы» — штатные, имеющие разные принципы работы.

Современные тахометры имеют совершенно иную конструкцию и способ подсчета оборотов. Самый распространенный – счет импульсов зажигания. Такие приборы устанавливают на карбюраторные автомобили. Им преобразуется частота сигнала в пропорциональное напряжение, которое движет стрелку.
Каждому обороту коленвала, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах, соответствуют 2 вспышки в цилиндрах (или 2 импульса в цепи зажигания). Если тахометр предназначен для «четверки», то его невозможно бездумно установить на двигатель с другим количеством цилиндров – будут большие погрешности! Шкала иностранного тахометра обычно имеет цифру, которая указывает число цилиндров. Отечественные приборы рассчитаны на четыре цилиндра. При желании установить их на «Оку», будете иметь искаженные показания.

Частоту вращения коленвала на дизельных автомобилях оценивают по частоте синусоидального сигнала с одной из генераторных фаз. В процесс вмешивается привод – соотношение диаметров шкивов. От этого зависит скорость, с которой вращается ротор генератора. Шкивы менять нельзя, но в тахометрах применяется особый триммер – подстроечный потенциометр. Им регулируется величина напряжения, в которое преобразуется частота сигнала. Это позволяет корректировать показания тахометра.

Основным плюсом « генераторного» тахометра является его универсальность. Прибор можно устанавливать на бензиновый двигатель с произвольным количеством цилиндров или на газотурбинный, главное, чтобы на автомобиль был оснащен трехфазным генератором переменного тока.
Тахометр ВАЗ 2110 с четырьмя выводами: если он установлен на машину с впрыском, то подключается к контроллеру ЭСУД (специально предусмотренным для этого дополнительным выводом), а не к зажиганию. И считывание количества импульсов оборотов происходит, непосредственно, с контроллера, который получает сигнал от датчика положения коленвала. Импульсы от контроллера имеют не такую форму, как от катушки зажигания. Тахометр преобразует их иначе, для этого и потребовался свой вывод.
Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ 2110, имеющий систему впрыска топлива: тахометр — маршрутный компьютер — контроллер ЭСУД — датчик положения коленчатого вала — модуль зажигания.

Последовательность включения тахометра на современном автомобиле «Волга»: тахометр, контрольная лампа генератора, генератор, фазовый вывод на тахометр.

«Генераторные» тахометры применяют на дизелях, УАЗах, и на новых «Волгах». Отказ генератора на этих автомобилях отключает и тахометр. Таким прибором можно оснастить и классические «Жигули», подведя к ним, с помощью дополнительного провода, синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировав показания.

Источник: www.elektrik-avto.ru