Как поменять ремень грм на ваз 2115

Ваз 2115: замена грм ремня — не все так сложно

Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня

Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже.
Итак:

  • Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
  • Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
  • Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы

Инструменты

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

Переходим к замене

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Еще раз, проверив совпадение меток(см.Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
  • Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
  • При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила
Читайте также:  Как завести бмв дизель в мороз

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

  • Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

  • Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
  • Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её

Снимаем кожух механизма газораспределения

  • Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
  • Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
  • В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
  • На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
  • Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
  • Снимите шкив
  • Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
  • После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
  • Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
  • Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
  • Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
  • После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
  • Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
  • Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.

Источник: masteravaza.ru

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла. Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов – марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают. Любые значительные повреждения – повод для выполнения внепланового обслуживания.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов

Менять ремень ГРМ рекомендовано каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов или реже, если автомобиль эксплуатируется аккуратно, особых нагрузок нет. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, дырки, расслоения, восстановление не поможет – старый узел демонтируют и устанавливают новый.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками несложно, но нужно понимать, где он находится. Место установки узла одинаковое у большинства автомобилей. Нужно поднять капот, найти в нем характерный зубчатый элемент из резины. Комплект охватывает набор шкивов.

Так выглядит поверхность изношенного ремня ГРМ

Причины и признаки износа

Замену ГРМ в комплекте проводят по мере износа. Он неизбежен с течением времени, сделать ремень вечным нельзя. Разным будет только срок службы – он зависит от качества узла, манеры вождения, прочих факторов.

Признаки того, что ГРМ пора менять:

  1. Значительный возраст – слишком старые узлы обычно по определению не в порядке, нужно следить за пробегом, состоянием, срочно принимать меры.
  2. Снижение мощности мотора, неуверенные пуски – плохо натянутый, изношенный ремень будет проскакивать через зубцы.
  3. Дым из выхлопа – возникает по причине оплавлений, разрушений катализатора. Смесь внутри мотора сгорает не полностью, часть топливной массы попадает в выпускную систему, соты начинают спекаться, показатели максимальных температур резко повышаются.
  4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда говорят об износе резинового механизма. Нужно внимательно следить за ситуацией.
  5. Течи приводных кожухов – любые нехарактерные потеки указывают на износ сальника коленвала двигателя. Антифриз вытекает из негерметичных стыков, зоны шкива на помпе.

Трещины, потертости при визуальном осмотре – верные показатели износа.

Если ГРМ не в порядке, продолжать ездить на нем небезопасно

Материалы и инструменты

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.

Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Начинают обслуживание со снятия старого ремня. Механизм поддевают и демонтируют, заглушку снимают, проводят осмотр узла. Если комплект в норме, трогать его не нужно. Любые другие дефекты указывают на необходимость срочной замены.

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера бмв

Сначала ключом с головкой на 10 отворачивают крепежные болты, демонтируют установленную ранее защиту. Ключ 17 даст возможность осторожно отвернуть коленвал по схеме и зафиксировать достигнутое положение. Вал закрепить отверткой, шкив привода снять. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень убрать, новый аккуратно надеть. Если все в норме, накрутить очередной приводный шкив генератора, вернуть на место защиту.

Процедура демонтажа займет совсем немного времени

Как поставить новый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ начинается с простановки меток. Когда они будут готовы, можно приступать к креплению нового узла.

Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Перед тем, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно проставить метки. Они позволят выполнить работы согласно регламенту, точно и по всем правилам. Шестерни крепят на нуле, точки в диапазоне тестируют на предмет совпадений. Когда работы будут выполнены, метки кожуха закрепляют в оптимальном положении, валы фиксируют.

На коробке ищут заглушку (она расположена под термостатом). Ее тестируют, снимают, находят маховик. По мере простановки отметок на кожухе, распредвале, проверяют их совпадение.

Чтобы быстрее проставить все метки, удобно использовать специальный диагностический аппарат

Процесс установки

Для установки ремня ГРМ на ВАЗ 2115 с инжектором нужно:

  1. Выставить транспортное средство на ровной, подготовленной должным образом площадке, открыть капот.
  2. Снять с клемм батарей массы, чтобы обесточить цепь, потом скрутить болтовые крепления на ременном кожухе.
  3. Отключить контакты датчиков коленвала высокой чувствительности, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, что расположены в задней части кожуха. Точное сходство в венце обязательно. В случае сложностей с проверками отвернуть заглушку немного ниже термостата, там найти зубчатку с меткой. Если метка-пропил идут с левой стороны, все в норме.
  4. Подтянуть ГРМ так, чтобы он не был сильно натянут, снять со шкива ременную часть, маховик зафиксировать. Обязательно зажать отвертку венца и картера, действовать осторожно.
  5. Используя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, проанализировать совпадение меток масляной помпы, потом шестерни коленчатого вала.
  6. Убрать ролик натяга с применением 15 головки и ключа опорного типа, снять ГРМ. Ролики заменить.

Сделать сборку в обратном порядке.

Регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2115 должна быть правильной. Для ее проведения существует свой регламент. Ролик вращают в направлении часовой стрелки, используя специальный ключ. Когда получится достичь заданных отметок, положения проверяют опять, тестируют натяг. Он не должен быть чрезмерным или недостаточным.

Работать без сложного инструмента тоже реально. Для этого узел в промежутках между шкивами коленчатого, распредвала прочно фиксируют. Оптимальными будут считать значения, при которых узел можно развернуть до 90 градусов.

Оптимальный натяг важен для корректной работы автомобиля

Как выбрать

На ВАЗ 2115 можно устанавливать отечественные ремни – они довольно качественные, долговечные и при этом стоят недорого. Цена планового обслуживания составит от 2 тыс. рублей без услуг по замене (при самостоятельном проведении работ водитель экономит). Импортные комплектующие – выбор более функциональный, долговечный, во многих смыслах предпочтительный. Популярные марки – Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Товары брендов качественные, удобные в применении, но и стоят дороже отечественных.

Хороший ремень ГРМ – уже больше половины успеха

Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Оптимальный интервал для проведения замены ремня ГРМ – каждые 40-60 тыс. км, но это очень условная цифра. Дело в том, что износ зависит от ряда факторов, и нужно учитывать их. Некоторые комплекты при условии аккуратного вождения служат намного дольше 60 тыс. км, другие приходится менять чаще.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с применением базового набора инструмента вполне реальна. Ее проводят при плановых ТО, по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно показывают значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная эксплуатация узла становится невозможной, падает безопасность. Двигатель до начала обслуживания охлаждают.

Источник: mashintop.ru

Как заменить ролики ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками?

Многие автомобилисты не уделяют достаточно внимания состоянию компонентов ГРМ, или вовсе не догадываются о существовании такой системы. А зря, даже малейшая неисправность любого компонента, со временем может вылиться в серьёзную поломку, порой даже с катастрофическими последствиями. В этой статье мы поговорим об основных причинах неисправностей и того, как их избежать. Помимо этого, мы покажем, как самостоятельно сменить ролики и ремень ГРМ на ВАЗ 2115.

Расположение роликов ГРМ

Прежде чем приступить к диагностике или замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2115 с 8 клапанами, необходимо определить, где находится сама система. Найти её можно с левой стороны двигателя, если встать перед капотом. Она находится под защитным кожухом, предотвращающим попадания мусора и пыли в систему. Для визуальной диагностики достаточно открутить пару болтов и снять верхнюю часть кожуха. Впрочем, если вы планируете более серьёзную операцию, например, замену ремня или роликов, этого будет недостаточно.

Читайте также:  Задние стойки ваз 2110

Причины поломок

Большая часть поломок роликов, ремня и других компонентов газораспределительной системы так или иначе связана с неправильным натяжением ремня. Перетянутый ремень способен привести к износу кронштейна, поверхности шкивов и подшипников в роликах. В свою очередь, при недостаточном натяжении, ремень начинает проскальзывать по роликам и шестерням, его зубья обламываются и попадая под сам ремень, оставляют вмятины на роликах. Именно поэтому при установке выставить правильное натяжение ремня. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на горячий или даже тёплый мотор. Поскольку, как только мотор остынет, ремень начнёт обвисать. Чтобы проверить натяжение, вам потребуются пружинные весы и штангенциркуль. Цеплям весы за участок ремня между шестернями коленвала и тянем вниз до отметки в десять килограмм. Затем, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от нормальной позиции. Если отклонение равно 5-5.5 миллиметров, вы правильно выставили натяжение ремня.

Помимо этого среди распространённых неисправностей можно выделить утечку горючего или масла. В ходе утечки, жидкость попадает на ремень, и начинает разъедать его. Определить это можно по налипшим на ролики, кускам резины и синтетическим нитям, обвившимся вокруг них. Ещё одной распространнёной причиной поломок является попадание в систему мусора и инородных тел. Определить это можно по трещинам и выбоинам на рабочей поверхности ролика, возникшим из-за попадания мусора под ремень. Не стоит забывать и о неисправностях, вызванных в результате перегрева системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Перед заменой в первую очередь необходимо установить автомобиль на смотровой яме или подъёмнике и дать двигателю охладиться на протяжении двух-трёх часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги. Перед самой заменой нужно вытащить ключ из замка зажигания и отключить «минусовый» контакт аккумуляторного блока.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Головка на 10 и трещотка;
  • Рожковые ключи на 13 и 17;
  • Плоская отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя;
  • Домкрат;
  • Крестовой ключ.

Процедура замены роликов и ремня ГРМ на ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:

  • Демонтируем защитный кожух газораспределителя;
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Ставим автомобиль на нейтралку и поддомкрачиваем правое переднее колесо;
  • Прокручиваем колесо автомобиля до тех пор, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадёт с меткой на крышке ремня;
  • Выставляем маховик так, чтобы метка на нём совладала с треугольником на корпусе. Для этого, ослабляем натяжной ролик и поворачиваем его против часовой стрелки;
  • Фиксируем маховик в нужном положении, вставив отвёртку между его зубьев;
  • Демонтируем переднее правое колесо, после чего демонтируем защитные арки;
  • Выкручиваем крепёжную гайку шестерни генератора. Проводя эту процедуру, убедитесь, что маховик не сдвинулся с нужной позиции;
  • Снимаем шкив генератора;
  • Ослабляем натяжение ремня и снимаем его. В случае необходимости замены, демонтируем сам ролик;
  • Выкручиваем паразитный ролик газораспределителя и меняем его;
  • Монтируем на место шкивы и шестерни и натягиваем на них ремень газораспределителя. Убедитесь, что выставленные метки коленвала и маховика не сбились;
  • Натягиваем ремень ГРМ. Для этого, мы вращаем натяжной ролик против часовой стрелки, используя специальный ключ.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. При сборке убедитесь, что вы не сбили вставленные метки.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: отличия замены роликов ГРМ

Конструкция системы ГРМ идентична на всех автомобилях семейства Лада Самара. Это касается как моделей первого (ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099), так и второго поколения (ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115). Единственным релевантным отличием является ширина шкива коленвала и самого ремня газораспределителя. На моделях второго поколения, они гораздо уже, чем на старых. В силу этого, отделенные детали ГРМ не взаимозаменяемы для разных поколений машин. Поэтому перед покупкой деталей убедитесь, что они подойдут конкретной модели вашего автомобиля.

Источник: fix-my-car.ru