Как поставить кондиционер на ваз 2114

Установка кондиционера на ВАЗ 2114


Проблема комфортной езды в жару для ВАЗ 2114 – вполне очевидна. Как не открывай окна, все равно реальное охлаждения салона получить невозможно. А вместо этого получается только сквозняк, пыль, проникающая в салон и прочие неприятности, свойственные езде с открытыми окнами.

Единственное решение этой проблемы – установка кондиционера на ВАЗ 2114. Нельзя сказать, что кондиционер для ВАЗ 2114 – уникальный шедевр инженерной мысли или идеал кондиционера, но свою работу по охлаждению салона он выполняет нормально, причем с малым забором мощности. Да, в нем, возможно, не хватает многих опций, которые имеются в более навороченных кондиционерах. И его скорее можно сравнить с рабочей лошадкой, которая хорошо выполняет свою работу, но без всяких изысков.

Рассматривать кондиционер на ВАЗ 2114, нужно как некую климатическую систему, которая совмещает два агрегата: отопитель и кондиционер. Причем у них единый забор воздуха и один блок управления. Главная задача системы – поддерживать наиболее комфортную температуру в салоне автомобиля, вне зависимости от времени года и наружной температуры.

Процесс охлаждения происходит при помощи холодильника, работающего на фреоне. Для поднятия температуры (отопления) работает отопитель, встроенный в общую сеть отопления авто климатической системы. Вся система подключена к общей электросети автомобиля.

Отопитель может быть двух видов: стандартный и нестандартный. Вид отопителя выбирается в зависимости от пожеланий автовладельца.

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 дает возможность использовать систему в трех разных режимах:

• Работа на охлаждение салона;
• Работа на нагрев салона;
• Работа, связанная с сушкой воздуха внутри салона.

Достаточно важен последний режим. В этом случае одновременно включается отопитель и кондиционер. Такой режим работы дает возможность избавиться от излишней влажности в салоне автомобиля. И кроме этого режим, связанный с сушкой воздуха убирает эффект запотевания стекол. Все это относится к температуре воздуха за бортом автомобиля 0-+10 градусов.

При работе с максимальной нагрузкой кондиционер на ВАЗ 2114 способен понижать температуру воздуха внутри автомобиля на 5-12 градусов. Этот показатель зависит не только от наружной температуры, но и от количества людей в салоне, интенсивности солнечного излучения, влажности воздуха.

Кондиционер – это работающая на фреоне холодильная машина, которая работает от автомобильного двигателя. В определенной степени это повышает расход бензина, но этот лишний расход топлива несопоставим с комфортом, который создает кондиционер внутри салона.

Основные агрегаты и детали кондиционера:

• Испарительный блок со встроенным датчиком на три позиции терморегулятором, реле;
• Конденсатор в сборе с кронштейнами крепления;
• Компрессор с ресивером в сборе с кронштейнами крепления;
• Трубопровод (низкого и высокого) давления в сборе;
• Нагнетающий трубопровод в сборе;
• Конденсаторная трубка в сборе;
• Заглушка рециркуляции;
• Ось для заглушки рециркуляции;
• Ремень;
• Втулки, уплотнители, кронштейны, крепления.

Стоит сказать, что комплектующие детали и блоки изготавливаются достаточно известными производителями оборудования для климатических автомобильных установок.

Виртуально кажется, что установка кондиционера на ВАЗ 2114 достаточно проста. Но в реальности это достаточно сложная технологическая операция, которую нужно делать только в профильных сервисах и мастерских. Про то, чтобы установить самостоятельно кондиционер, не стоит даже думать. Может возникнуть столько нюансов и технически сложных задач, что проще заплатить определенную сумму (достаточно немаленькую), но избавиться от возможной «головной боли».

Читайте также:  Вольво не заводится в мороз

Однако нужно правильно выбрать фирму – установщика кондиционера на авто. При выборе исполнителя полезна любая информация, собранная самыми разными методами. От поиска в интернете, до разговоров с клиентами фирмы-установщика. Лучше, если предприятие имеет соответствующий сертификат на установку кондиционеров.

Особое внимание нужно обратить на гарантийные обязательства. Гарантия на сам кондиционер – это одно. А гарантии на монтаж – это совершенно другое. Из-за вибраций возникают прослабления в местах соединений. И это нужно учитывать. И срок гарантии, который дает установщик именно монтаж – это очень важный фактор.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов об отрицательных последствиях установки кондиционера на ВАЗ 2114. Смотря в паспортные данные кондиционера, кажется, что он потребляет не очень много энергии. Но эта цифра не отражает реальной ситуации. Кондиционер забирает достаточно много мощности от двигателя.

Официальной цифры нет, но по некоторым расчет, кондиционер «съедает» до 10 л/с от мощности автомобиля. И это не только потеря мощности, но и определенный перерасход горючего. Причем, иногда существенный, особенно в режиме городского движения, стояний в пробках. Кроме этого происходит, правда незначительное, уменьшение моторесурса самого двигателя.

Так что прежде чем установить кондиционер на ВАЗ 2114, стоит взвесить все положительные и отрицательные последствия, и сделать собственные выводы.

Источник: autodrop.ru

Кондиционер на ВАЗ 2114 – мечта или реальность?

На улице лето, поэтому каждый водитель использует все доступные способы для того, чтобы обеспечить максимально комфортную эксплуатацию авто. Установка кондиционера в большинстве случаев помогает решить проблему. Поэтому сегодня мы поможем вам узнать, как установить кондиционер на ВАЗ 2114.

Хотя те устройства, которые продаются сегодня, сложно назвать идеальными, они неплохо справляются со своими обязанностями и вполне нормально охлаждают салон автомобиля. Кондиционер для ВАЗ 2114, конечно же, не может похвастать наличием столь широкого функционала, как у штатных изделий известных мировых марок, поэтому совершенства ждать не стоит.

Если ваша машина уже оснащена кондиционером, не лишней будет информация о том, как происходит заправка кондиционера в авто.

Многих потенциальных покупателей интересует эффективность работы автомобильного кондиционера. Так вот, если включить кондиционер «на полную», температура воздуха в салоне может снизиться примерно на 5-12 градусов, чего в большинстве случаев вполне достаточно. Необходимо понимать, что многое зависит от количества пассажиров, влажности воздуха и некоторых иных факторов.

Устройство кондиционера

Кондиционер представляет собой холодильное устройство, которое функционирует на фреоне и использует энергию двигателя авто. Включение кондиционера влияет на расход топлива, однако не стоит забывать, что он обеспечивает комфортное передвижение на авто.

Основные комплектующие кондиционера для ВАЗ 2114:

  • испарительный модуль с интегрированным датчиком, реле;
  • компрессор и ресивер;
  • конденсатор;
  • конденсаторная трубка;
  • ремень;
  • трубопровод высокого и низкого давления;
  • рециркуляционная заглушка с осью;
  • нагнетающий трубопровод;
  • уплотнительные элементы, крепежи, втулки и кронштейны.

Инструкция по установке кондиционера

Даже если у вас есть минимальные навыки работы с автоинструментом, советуем выполнять установку кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками. Это поможет вам сэкономить немалую сумму денежных средств.

Стоит упомянуть, что в нашей статье будет идти речь об использовании кондиционера “ФРОСТ”. В комплекте этого устройства всё уже подготовлено, поэтому покупать дополнительные элементы и крепежи не нужно (не учитывая самой заправки).

  1. Необходимо снять уплотнительную резинку, а также пластиковый водосток. Далее осуществляем демонтаж старого фильтра вместе с кожухом.
  2. Взять герлен (он идет в комплекте с устройством) и приклеить его в том месте, где старый кожух фильтра будет стыковаться с вентилятором печки (смотрите фото).
  3. Нужно снять испаритель с кожуха, после чего разобрать его на отдельные элементы (иным способом закрепить всё мне не удалось). Все элементы кондиционера ВАЗ 2114 необходимо по очереди установить на то место, где раньше был прежний кожух фильтра и защелкнуть испаритель.
  4. Установить конденсатор кондиционера вовсе несложно. Крепежные элементы могут слегка не соответствовать, поэтому всё нужно довести до ума с помощью подручного инструмента.
  5. Сложности возникают во время крепления компрессора и генератора. Сначала надо снять генератор вместе с креплением и установить вместо него кронштейн, который входит в комплект кондиционера. Затем идет установка кронштейна компрессора. После этого необходимо изменить форму распорки, так как она не позволяет установить генератор. Нижний болт генератора необходимо закрутить в крепежный элемент натяжителя ремня.
  6. Установка компрессора вверх трубками (их необходимо присоединить предварительно). Не забудьте также заранее снять растяжку колеса, в противном случае она будет мешать.
  7. Установка ремня и трубок (их нельзя перетягивать). Геометрия каждой трубки различается, согнуть их очень легко, поэтому установка проблем не вызывает.
  8. Соединение электрических элементов с помощью штатных фишек. В комплекте идет понятная схема.
  9. Заправка кондиционера на ВАЗ 2114 с помощью фреона. Необходимо закачать 500 грамм фреона R134.
Читайте также:  Как разобрать ключ киа рио

Итоги

Как видите, установка кондиционера на ВАЗ 2114 не требует наличия особого опыта. Эксперты отмечают, что это решение приводит к снижению мощности двигателя примерно на 5-10 «лошадей». Также помните об увеличении расхода топлива. В некоторых случаях расход возрастает значительно, что особенно чувствуют жители крупных мегаполисов, которые вынуждены регулярно стоять в пробках. Перед тем, как установить кондиционер на ВАЗ 2114, советуем тщательно все продумать и взвесить.

Источник: avtopub.com

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.

Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.
Читайте также:  Ваз 2109 замена порогов

Трубки

  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.

Завершение установки

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

  1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
  2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
  3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Источник: auto-self.ru