Как прокачать сцепление на ваз 2106

Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Автомобиль ВАЗ-2106 оснащен сцеплением, в конструкции которого имеется гидравлика, в связи с чем его периодически следует прокачивать. Подобное происходит из-за того, что при эксплуатации машины в систему может попасть воздух. Это, в свою очередь, приводит к ее разгерметизации, сбоям в работе и ненужным последствиям, которых при своевременном ремонте можно избежать.

Среди других причин, по которым воздух попадает в систему, может быть замена некоторых элементов или проведение ремонтных работ. После таких мероприятий обязательно следует осуществлять проверку, а также устранять выявленные дефекты. В ином случае это приводит к поломке трансмиссии.

Для правильного проведения прокачки сцепления необходимо иметь в наличии следующие материалы:

  • тормозная жидкость;
  • резиновый шланг;
  • набор слесарных инструментов;
  • чистая пластиковая емкость;
  • ветошь.

Проводить такую работу рекомендуется в яме или на эстакаде.

Также следует отметить, что если прокачка сцепления проводится непосредственно после смены тормозной жидкости, то в обязательном порядке необходимо прочистить сливной штуцер основного цилиндра сцепления.

Инструкция по прокачке сцепления ВАЗ-2106

  1. Для начала на штуцерное отверстие надевается шланг (диаметром они должны совпадать), предварительно очистив его от пыли и грязи.
  2. Далее противоположную сторону шланга необходимо установить в бак, в которую будет выливаться уже использованная тормозная жидкость.

Примечание: резиновый шланг на патрубок нужно надевать с запасом, чтобы он не слетал.

  1. На следующем этапе владельцу автомобиля ВАЗ-2106 потребуется помощь напарника, поскольку необходимо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом с некоторым промежутком во времени.
  2. После того как ход педали начнет затрудняться, нужно остановиться и держать ее в таком положении.
  3. Владелец авто, в свою очередь, должен в это время ослаблять патрубок до тех пор, пока по шлангу не начнет стекать тормозная жидкость (если в ней будут замечены пузырьки, это говорит о том, что в системе присутствует воздух).
  4. Когда начнет выходить влага, можно заметить, что сцепление начинает проваливаться. После того как оно углубится до упора, можно закрутить штуцер обратно.
  5. В это время помощник опять должен начать выжимать сцепление.
  6. Действия необходимо повторять до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут все пузырьки.
  7. Во время выполнения прокачки можно заметить, что уровень жидкости понижается. В этом нет ничего страшного, ее просто необходимо доливать по мере надобности.

Примечание: нужно следить за тем, чтобы ТЖ не понижалась ниже отметки 10 миллиметров от дна. В ином случае в системе опять появится воздух, а это значит, что всю работу придется повторять снова.

  1. Далее понадобится проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее до горловины.
  2. Затем закрутить заглушку бачка ВАЗ-2106, открепить шланг и завинтить штуцер.

На данном этапе прокачку сцепления можно считать завершенной, однако не стоит сразу выезжать на оживленную трассу. Следует немного проехаться по дороге без наличия других автомобилей.

При такой проверке необходимо обратить внимание: чтобы в то время как включена задняя скорость, а педаль выжата до упора, не было скрежета шестеренок или других лишних шумов. Ситуация, когда такие звуки, шумы или скрип имеют место, говорит о том, что работа проведена не совсем правильно, и в системе остался воздух. Соответственно, всю процедуру придется повторить.

В завершение необходимо сказать, что прокачку сцепления, как и все другие необходимые проверки и ремонтные работы, нужно проводить качественно и вовремя. Все это влияет на правильное функционирование автомобиля, а также от этого зависит безопасность не только водителя, но и тех, кто находится рядом с ним.

Читайте также:  Какие диски на дэу нексия

Источник: ladaprofi.ru

ВАЗ 2106: прокачка гидропривода сцепления — инструкция

Прокачка гидропривода сцепления является обязательным мероприятием, если идёт речь о безопасности эксплуатации автомобиля. Сцепление требует должного ухода, осуществляемого в виде технического обслуживания. Сцепление ВАЗ 2106 оснащено гидравлическим усилителем, который необходимо не только периодически осматривать, но и проводить его прокачку. Это мероприятие позволяет удалить воздух, появление которого возможно в процессе эксплуатации транспортного средства. Исходя из требований безопасности и должного функционирования сцепления, воздуха там быть не должно, иначе может возникнуть нарушение работоспособности, которое повлечет за собой дорожное происшествие.

Схема прокачки сцепления

Иногда, возникновение воздуха происходит после плановой замены тормозной жидкости. Довольно часто он образуется в процессе восстановления работоспособности системы либо при других технически необходимых ситуациях. Возникшие деструктивные моменты, требуют немедленного устранения, поскольку их наличие может вызвать нарушение целостности различных узлов и деталей трансмиссии.

Техническое оснащение

Если отсутствуют требуемые знания или недостаточно опыта проведения диагностических работ, всегда можно воспользоваться руководством по эксплуатации и ремонту. Помимо теоретических знаний, необходима определённая материальная база, включающая инструменты, специальные ёмкости, сливной шланг и тряпки, используемые в качестве ветоши.

Если прокачка осуществляется после смены ТЖ на новую, то необходима процедура очистки сливного штуцера главного цилиндра сцепления. Для получения наилучшего результата используется щётка. Её щетины должны быть металлические, выполненные в виде проволоки.

Последовательность мероприятий по прокачке сцепления

  1. Начальные действия подразумевают использование резинового шланга, который подсоединяется к штуцерному входу. В соответствии с диаметром последнего, подбирается размер шланга. Прежде чем вставлять шланг, рабочую зону нужно тщательно подготовить. В подготовку входит очистка входа от различного рода загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Противоположный конец шланга необходимо поместить в ёмкость для слива отработавшей жидкости. Чтобы соблюсти меры безопасности, необходимо добиться хорошего крепления шланга и штуцера. Поэтому диаметр шланга подбирается в соответствии с этими требованиями.
  2. Проведение мероприятий по прокачке сцепления требует наличие помощника. Помощник, находясь в салоне автомобиля, должен в количестве 5 раз проработать педаль сцепления. Между качками должен быть небольшой временной интервал, равный 5 с, не меньше. Может возникнуть ситуация, при которой педаль, вдавленная в пол, не принимает исходное положение. Здесь необходимо принудительное возвращение.
  3. В момент вдавливания педали сцепления в пол, должно быть осуществлено откручивание сливного штуцера. Для отвинчивания используется гаечный ключ рожкового типа. Здесь стоит отметить, что полное выкручивание штуцера не требуется. Такой способ позволяет выпустить воздушные массы. В процессе их выхода слышен характерный звук.
  4. По завершению выхода воздушных масс, которое отметиться прекращением звуковых сигналов, отдаётся команда, требующая возвращения педали в исходное положение. Педаль просто отпускается. После этого, один из занимающихся гидросистемой, закручивает штуцер. Специалисты автомобильных мастерских, проводя подобные операции, отмечают, что педаль сцепления становится более упругой, по мере последовательного процесса откручивания и закручивания штуцера. Достигнув необходимого давления в педали, работа может считаться завершённой.
  5. В основном, опустошение бачка сцепления, в котором хранится тормозная жидкость, происходит не в значительных размерах. Тем не менее, контроль уровня жидкости необходим. Уменьшение уровня до 1 см от нижней отметки ёмкости привода не допустимо.
  6. Последующие действия заключаются в создании требуемой затянутости устройства, достигающей максимального значения и с последующим удалением шланга. Большинство владельцев автомобилей, проводя операцию впервые, упускают из внимания ситуацию, при которой в шланге остаётся определённое количество жидкости. Эти остатки необходимо слить обратно в бак.
  7. Проделав вышеуказанную работу, необходимо восстановить требуемый уровень ТЖ, долив её в специальный бак. Закрутив крышку с небольшой силой, используется ветошь, чтобы удалить подтеки, возникшие в процессе работы. Визуальный осмотр системы, до её запуска, является оправданной мерой безопасности, которую рекомендуют проделывать большинство опытных специалистов. Только после этого можно запускать двигатель, и анализировать деятельность ремонтируемого узла. Проверка подразумевает не только визуальный осмотр, но и переключение передач, в обязательном порядке.
  8. Заключительным этапом является оценка качества системы. Внимание уделяется толкателю поршня. В процессе выжимания педали сцепления, если работа по его прокачке была выполнена в соответствии с должными нормами, ход поршня составляет в среднем 27 мм. В случае не соответствия стандартным параметрам, проводится регулировка.
Читайте также:  Замена амортизаторов рено логан

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что прокачка сцепления очень важна, так как стабильное функционирование этого узла определяет безопасное движение в процессе эксплуатации автомобиля.

Источник: portalvaz.ru

Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Сцепление – порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если этого не сделать, то при нажатии на педаль само сцепление просто не будет полностью выключаться, а ход педали при этом будет очёнь лёгкий. А так же прокачку привода сцепления нужно производить, если уровень тормозной жидкости в бачке сцепления дошёл до своего минимума и ушел ещё ниже отмётки, потому что в этом случае в гидропривод попадает воздух и так же выжатая до упора педаль сцепления может до конца не выключать сцепление, более подробнее о том когда нужно прокачивать гидропривод сцепления читайте чуть ниже!

Примечание!
Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!

Краткое содержание:

За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена?
Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра»)

Когда нужно прокачивать сцепление?
Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:

При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.

Примечание!
Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!

Читайте также:  Точки подключения сигнализации ауди а6

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Примечание!
Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Примечание!
Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Примечание!
Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее – пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Примечание!
Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится”, поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Примечание!
Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник: vaz-russia.com