Как проверить дмрв ваз 2107

Неисправность датчика расхода воздуха

Смотрите также

Проверка датчиков двигателя

    368 2 194k

Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа

    26 0 29k

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    0 4 58k

Расходомер воздуха

    32 0 33k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

Читайте также:  Как проверить термостат ваз 2107

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Источник: etlib.ru

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и его замена

Моторы функционируют в разных режимах, для каждого из которых необходимы определенные пропорции состава топлива. Перебои в работе – признак неисправности датчика массового расхода воздуха. При неверном сочетании воздуха и бензина смесь формируется неправильно, и может наблюдаться целый ряд проблем.

Если это устройство работает как следует, то состав топлива формируется оптимальный, и мотор работает как нужно. Повредить этот датчик очень просто, достаточно усилия при протирании тряпкой. Учитывая его конструкцию, даже на станции технического обслуживания, отремонтировать его уже не получится. Единственный вариант – замена.

Определение поломки

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха достаточно характерны и многообразны, если учесть, что он отвечает за формирование топливной смеси. Ключевые признаки:

  • необоснованно увеличилось потребление бензина;
  • загорелся индикатор «Check engine»;
  • заметно упала мощность двигателя;
  • изменилась динамика набора скорости;
  • в режиме холостого хода обороты начали «плавать»;
  • стало невозможно или очень сложно запустить двигатель.

Многие из перечисленных причин могут свидетельствовать о сбоях в работе прочих деталей или узлов. Поэтому нужно убедиться, что возникшие неполадки – это действительно возникновение проблемы в датчике.

Как проверить расходомер воздуха

Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – включить зажигание и при работающем моторе от датчика отключить питание. После этого топливо будет дозироваться согласно положению дросселя, которое определяется соответствующим датчиком. В большинстве случаев после этой операции наблюдается увеличение количества оборотов, которое может превысить отметку в 1500. Далее можно проехать на машине, если во время движения будет замечено явное улучшение в плане мощности, то, вероятнее всего, датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Читайте также:  Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

Второй способ – использовать высокоточный мультиметр. Красный провод датчика отвечает за передачу сигнала именно к нему нужно подсоединить «плюсовой» конец прибора. Что касается знака «-», он присоединяется к проводу заземления на датчике. После включения зажигания прибор должен показать значение в диапазоне от 0,9 до 1,4 В. Прочие показания свидетельствуют о поломке и о том, что нужна замена датчика массового расхода воздуха.

Замена ДМРВ

После подтверждения неисправности в работе датчика он подлежит замене. Учитывая тот факт, что данный элемент нельзя починить, процедура его извлечения существенно упрощается. Естественно, нужно выключить двигатель, это обычная мера безопасности выполнения работ. Следующим шагом станет отключение фишки питания. После послабления крепления хомута, расположенного на выпускном парубке фильтра, можно извлечь этот элемент.

Датчик крепится при помощи двух болтов на 10. Вооружившись соответствующим ключом, можно без особых проблем их снять. Элемент полностью готов к извлечению. Не нужно торопиться с установкой нового ДМРВ. Прежде всего, следует тщательно проверить состояние уплотнительного кольца, а также плотность его посадки. Если оно будет хоть немого деформировано, возможен подсос не очищенного воздуха, что существенно ускорит выход из строя совершенно нового устройства определения расхода воздуха.

Если все соответствует норме, можно приступать к установке. Порядок действий очень прост, нужно повторить весь процесс съема в обратном порядке. Теперь можно выполнить проверку, включить зажигание и испытать двигатель с новым исправным датчиком.

Источник: rem-vazik.ru

Как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107

Проверка ДМРВ самостоятельно! | Автор темы: Lidka

Тем кому жалко денег на диагностику… а не каждый диагност на это смотрит, рассказываю как проверить дмрв.

берем обычный тестер (электронный обязательно), находим фишку датчика и протыкаем желтый провод иголочкой. далее берем тестер выставляем 20 вольт и поворачиваем зажигание. напряжение должно быть от 0.996 до 1.07, если больше датчик врет, а если 1.1… датчик практически мертвый, но его можно реанимировать. нужен компрессор и очиститель карбюратора (желательно подороже). пробрызгиваем находящийся за сеточкой чувствительный элемент и выдуваем досуха воздухом, мерием напряжение, если упало до нормы оставляем, если нет, делаем несколько раз (обычно балона очистителя хватает).
желаю всем успеха. 150 рублей это не 1900, а попробывать восстановить можно.

P.s. проверить можно без диагностики, а промывка в большенстве случаев делает более лучший пуск и более экономичную и устойчивую работу двигателя. маленький секрет автосервисов (приезжаешь к ним, они и говорят, датчик дает не правильные показания и надо бы его заменить. ставят свой, машина работает как игрушка. старый в большинстве случаев оставляют, его промывают, доводят напряжения до нормы и до следующей машины) и 1800 рэ и старый (отмывают до нового) датчик в кармане.

некоторые советуют мыть wd40…дмрв умирает практически сразу — не советую пробывать.

напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 вольта.попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. дальше возможны варианты:

1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.

1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.

1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.

1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. если бюджет позволяет, смело меняем.

1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

внимательно осматрите внутренние поверхности и самого датчика и гофры. внимание! эти поверхности должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! их попадание на чувствительный элемент датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. случается это и по причине превышения уровня масла в картере, и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. при наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! до устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

в дмрв встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. при низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл.)
если датчик температуры воздуха неисправен, эбу заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °с

Читайте также:  Ваз 2107 замена антифриза

Artur (Shaneka) что за дмрв.

Ivan (Roselle) Артур, Датчик Массового Расхода Воздуха — отвечает за составление правильной смеси для дальнейшего ее БУХ-БАБАХ

Sergey (Daniel) надо попробовать востановить а то у меня их штук 10 валяется от прошлых машин и то что их можно прочистить первый раз слышу!

В видео показывается, как с помощью мультиметра проверить работоспособность датчика массового расхода.

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Как проверить датчик массового расхода воздуха. В практике выявлено несколько методов проверки датчика ДМРВ автомобилей ВАЗ с инжекторным .

Как Проверить ДМРВ ВАЗ. — YouTube

В видео показывается, как с помощью мультиметра проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха ДМРВ на .

Club Lada 2108-99, 2110-12, 2113-15, 2170-72. | Автор темы: Raffi

Как проверить ДМРВ: диагностика неисправностей в домашних условиях

Как проверить ДМРВ: диагностика неисправностей в домашних условияхАвтомобильный двигатель имеет множество режимов работы и для каждого из них необходима горючая смесь правильной консистенции, другими словами идеальное соотношение воздуха и топлива. Именно за этим следит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер, MAF — Mass Airflow).

Главной задачей расходомера является — определять количество воздуха, которое поступает в цилиндры и передавать эту информацию в ЭБУ, который уже делает соответствующие выводы и решает увеличить или сократить количество воздуха или топлива. ДМРВ состоит из: пластикового корпуса и термоанемометра, который производит измерение затрат воздуха.

Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха чреваты перебоями в работе всего ДВС. Повредить или вывести из строя расходомер очень просто, достаточно будет чрезмерного усилия при очистке или демонтаже ДМРВ. При этом ремонту этот датчик не подлежит, устранить неисправность можно лишь путем полной его замены.

Признаки неисправности ДМРВ:

Загорелся CHECK ENGINE.

Неровная работа двигателя на холостых.

Ухудшение динамики разгона — «тупой разгон».

Слишком высокие или низкие холостые обороты.

Увеличенный расход топлива.

Двигатель не запускается.

Впрочем нельзя исключать и других причин, по которым ДМРВ может не работать. Например, если в шланге, соединяющем расходомер и дроссельный модуль, имеются трещины, повреждена проводка датчика или есть другие проблемы с питанием датчика массового расхода воздуха, может выглядит как неисправный.

Как проверить ДМРВ?

Способ Первый — отключение датчика
Отключите разъем датчика, затем попробуйте завести мотор. При отключенном ДМРВ контроллер начинает работать в аварийном режиме, а приготовление топливно-воздушной смеси происходит с учетом положения дроссельной заслонки о котором сообщает другой не менее важный датчик под названием ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Обороты мотора должны быть в районе 1500 об/мин. Сядьте за руль и попробуйте проехаться, если во время разгона вы почувствовали, что машина «ожила» и заметно улучшилась динамика, делаем вывод — неисправен ДМРВ.

Способ Второй — прошивка ЭБУ
В случае если вы заменили штатную прошивку ЭБУ на другую (с отличающимися настройками), попытайтесь сделать вот что: подсуньте под упор заслонки тонкую пластину толщиной 1 мм. В результате у вас должны подняться обороты, затем достаньте фишку с ДМРВ. Если мотор продолжит работать и не заглохнет — скорее всего, причина кроется в прошивке.

Способ Третий — проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Напряжение на ДМРВ:

1.01-1.02 – Полностью рабочий ДМРВ.
1.02-1.03 – Допустимое значение.
1.03-1.04 – Датчик рабочий, однако уже скоро может потребоваться его замена.
1.04-1.05 – Замените ДМРВ.

Alexandr (Loretta) Чек не всегда горит при неисправном датчике, а точнее почти никогда.

а (Raffi) поэтому советую покупайте борт компьютеры с показанием кода ошибок! он всегда покажет что и где не работает!

Проверка ДМРВ своими руками — Доработки и тюнинг ВАЗ 2110 .

9 окт. 2012 г. — Проверка ДМРВ своими руками — фотоотчет, как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ в домашних условиях.

ваз2107 2009г инж. как провеить цепь питания дмрв или эбу .

Съездил на диагноз. сказали что дмрв завышает показал 12. Дома сам стал проверять дмрв как по книге мультиметром на колодке .

Источник: koloritno.info