Как сделать самодиагностику тойота

Работа без ошибок: самодиагностика Тойота

Toyota Motor Corporation одной из первых среди производителей автомобилей начала устанавливать на них системы самодиагностики. Это новшество позволяло фиксировать в памяти бортового компьютера информацию о возникшей неисправности, после чего она могла быть проанализирована. Нововведение оказалось настолько полезным, что сегодня все автомобили оснащаются этими системами.

Первые системы самодиагностики начали устанавливать Toyota Motor Corporation

Единым для всех автопроизводителей стал стандарт OBD-II, определяющий тип и распиновку диагностического разъёма, протокол связи и формат передаваемых данных. Из 16-ти контактов стандартного разъёма DLC (Diagnostic Link Connector) только 4 (корпус) и 16 (+12В от АКБ) не могут менять своё назначение. Часть контактов не описывается стандартом и предназначена для уникальных тестов производителей.

Почему так важна самодиагностика Тойота

Современный автомобиль содержит огромное количество электроники, управляющей всеми его системами. Каждый раз при запуске двигателя осуществляется полный цикл диагностики, что исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами. О результате диагностики сигнализирует мигание соответствующих контрольных индикаторов, что позволяет судить о месте возникновения неисправности.

В память компьютера записываются все зафиксированные в процессе выполнения диагностических операций ошибки, как возникающие при запуске, так и имеющие место при движении. При считывании специальными сканерами появляется возможность намного точнее определить причину неисправности и локализовать место её возникновения. Информация хранится в бортовом компьютере постоянно и может быть удалена специальной командой или при длительном отключении (более 40 минут) питания.

Видеосовет по самодиагностике Тойота

Самодиагностика на примере Тойота Королла

Эта модель выбрана, как самая продаваемая в мире. В зависимости от года выпуска, на машине могут быть установлены разъёмы различных типов, что не влияет на проведение диагностических работ. Расширенные коды ошибок могут быть считаны только сканером, но грубо определить неисправность можно и не заезжая на сервис.

В зависимости от типа установленного разъёма нужно замкнуть или контакты «ТЕ1» и «Е1» или 4 и 13. После чего по характеру мигания индикаторов можно судить о месте возникновения неисправностей и их типу. Таблицы неисправностей следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.

Очень важно использовать официальные издания, а не выполненные в подворотнях переводы. Практически для любого автомобиля качественное описание можно найти среди книг издательства Легион-Aвтодата, специализирующегося на выпуске литературы для автолюбителей.

Если считывание сканером позволяет считать универсальные 4-х значные коды OBD2, то упрощённая диагностика «отморгает» их 2-х значные аналоги.

Как сделать самодиагностику правильно

Самодиагностика исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами

Залогом правильной диагностики является соблюдение следующих условий:

  1. Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 11В.
  2. Двигатель должен быть предварительно прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Переключатель скоростей в нейтральной позиции.
  4. Отключено всё дополнительное оборудование.

После проверки соблюдения этих условий замыкаем требуемые выводы диагностического разъёма, а затем включаем зажигание. Если выводы будут замкнуты после включения зажигания, режим тестирования не будет активирован.

Как правило, в Тойотах выпущенных до 1998 года, требуется замыкать контакты «ТЕ1» и «Е1» в моторном отсеке, а в остальных (4 и 13) — в салоне. Самые современные модели обмениваются данными только с использованием протокола OBD2, а считывание данных морганием индикаторов в них не предусмотрено.

Важно обратить внимание, что о неисправности различных узлов сигнализируют отдельные индикаторы. Перед проведением самодиагностики внимательно изучите документацию к своему автомобилю.

Провести точную диагностику всех систем, включая АКПП, АБС, двигатель, подвеску и сеть, намного проще, используя русифицированный сканер стандарта OBD Launch Creader VI. Он полностью совместим со всеми моделями современных автомобилей, включая Тойота Карина, Тойота Марк 2 100, Тойота Ярис.

Читайте также:  Ваз 2110 регулятор холостого хода

«Неправильный сигнал» при самодиагностике

Во многих таблицах неисправностей встречается этот термин, означающий, что сигнал отсутствует или его значение находится за пределами допустимого диапазона. Чаще всего это говорит о том, что установлен датчик с параметрами, отличающимися от требуемых.

Источник: avtomotospec.ru

Как запускается самодиагностика «Тойоты»: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП «Тойоты»

Как запускается самодиагностика «Тойоты»: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП «Тойоты»

Самодиагностика Mark JZX 110


Теперь индикатор АКПП должен моргать с частотой четыре раза в секунду.

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1…

Даже не знаю, как на заднеприводных марковниках люди ездят, особенно зимой.

Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Самодиагностика Тойота Марк 2 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то .

С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.

Процедура определения неисправностей

Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля. Описание модели Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона.

Первая модель была выпущена в году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.

Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика.

Важное замечание Важно запомнить одно простое правило: Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку.

Быстрый ответ

Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах.

И еще, если у вас авто года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона. Многие из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной.

Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Но перед этим вы вполне можете попытаться сбросить память.

Как показывает практика, этого зачастую бывает вполне достаточно. В этом случае вы не только сэкономите свои деньги, но и приобретете немаловажный опыт.

Но как сделать самодиагностику?

Включите зажигание, не запуская при этом мотор автомобиля. На корпусе должно быть написано ABS. Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.

самодиагностика 1G-FE, ошибки ABS

После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить зажигание, выключить блокировки дифференциалов если есть , а затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд.

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд. Эта функция есть на и кузовах, на ых такого нет. Сначала, отверткой поддевается облицовка рычага АКПП и тянется вверх она на защелках , отсоединяются разъемы.

Затем, выдергивается пепельница она тоже на защелках и откручиваются шурупы находящиеся за пепельницей. Теперь аккуратно тянем бороду на себя. Подтормаживая то или иное колесо и прикрывая дополнительную или основную дроссельную заслонку, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

Расшифровку остальных систем, можно посмотреть по ссылке: Что делать, вставил ключ в замок, завёл, на стоп давлю чтобы скорость включить, а кнопка на селекторе не продавливается и ещё обратил внимание, что стопари не горят.

Скорее всего, проблема в выключателе тормоза лягушка. Снять, проверить, заменить при необходимости. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно.

Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла.

Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики хотя бы один начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано.

Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля.

Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей. Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы » Toyota «.

Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны.

Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1».

Источник: avtoremont13.ru

New&Pomos

Самодиагностика Тойота Королла: коды ошибок

Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется самодиагностика абс тойота следующем порядке: Открыть капот самодиагностика абс тойота найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой ищите надпись Diagnostic.

Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Читайте также:  Замена втулок реактивных тяг ваз 2107

Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Если они самодиагностика абс тойота и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек.

Расшифровка кодов ошибок Тойота: самодиагностика неисправностей

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо: Включить зажигание.

Один из проводов контрольной лампы подключить на массу к кузову авто. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма. Завершить проверку, когда на панели начнет самодиагностика абс тойота индикатор Самодиагностика абс тойота Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите?

Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные самодиагностика абс тойота.

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона.

Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла

Самодиагностика абс тойота из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной.

Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Но перед этим вы вполне можете попытаться сбросить память.

Как показывает практика, этого зачастую бывает вполне достаточно.

В этом случае вы не только сэкономите свои деньги, но и приобретете немаловажный опыт. Но как сделать самодиагностику? Включите зажигание, не самодиагностика абс тойота при этом мотор автомобиля.

На корпусе должно быть написано ABS. Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.

После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить самодиагностика абс тойота, выключить блокировки дифференциалов если естьа затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд. Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд.

Перемычка с DLC 1 убирается, после чего на место устанавливается штатная деталь. А в случае с ABS, блок приводится в исходное состояние. Диагностика коробки Все вышесказанное относилось в основном к снятию показаний с двигателя. В общем-то, особых отличий кроме самодиагностика абс тойота ошибки, конечно же нет: Включите зажигание, но не заводите сам автомобиль.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Самодиагностика абс тойота этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Если этого не наблюдается, то придется с пристрастием проверить все предохранители, а также физическую целостность самой лампы и проводов. Выключите зажигание.

Включите ручной тормоз, самодиагностика абс тойота сразу после этого заведите мотор. Теперь индикатор АКПП должен моргать с частотой четыре раза в секунду. Начинайте движение самодиагностика абс тойота прямой: Если индикатор продолжает мерцать с той же частотой, значит с датчиками скорости все в порядке. В противном случае проверку предстоит продолжить. Остановите автомобиль. Читаем коды. Если кодов больше двух, то между ними будет интервал в 2,5 секунды. Снова очистите память способом, который указан выше.

Источник: inter-foto-press.ru