Как сделать тепло в ваз 2114

Делаем салон теплее — замена радиатора печки ВАЗ 2114

Из дешевой рыбки не получится хорошая уха, если вообще что-нибудь получится. Народная мудрость не идет впрок родным нашим производителям, поэтому больше половины поломок на автомобилях ВАЗ случается именно по вине дешевых комплектующих отвратительного качества. Мы не думаем, что многие пересмотрели бы решение о покупке ВАЗ 2114, если бы она стоила на 2000 рублей дороже. Именно столько стоит хороший радиатор печки, выполненный по всем правилам, из меди и латуни. Завод решил сэкономить, поэтому замена радиатора печки ВАЗ 2114 переросла в истерическуо боязнь этого безобидного ребристого змеевика.

Хороший радиатор печки должен быть выполнен из латуни и меди, но таких сегодня уже не делают

Когда печка плохо себя ведет

Простейшее устройство отпителя салона, такое, как на всех переднеприводных ВАЗах, казалось бы, ничем не испортишь. Оказалось, можно. Если в классических Жигулях первой костью в горле автомобильных печников был кран отопителя, который был изготовлен не совсем из того материала, из которого следовало бы, то в Самарах и Самарах 2 к крану печки присоединился сам радиатор. Симптомы его смерти выливаются крокодильими слезами из антифриза прямо на ноги пассажиру, но это еще не факт, что потек радиатор. Патрубки и шланги тоже могут растрескаться от перемены температур и со временем прохудиться. Но впереди зима, делать нечего. Приходится ремонтировать.

На сервисе цена работы за эту операцию составит не менее 1500 рублей, и то, если повезет. Дорого? Конечно, дорого. Снятие радиатора печки подразумевает почти полную разборку передней панели. И именно поэтому мы взываем к водительской совести с тем, чтобы выполнить работу своими руками. По одной простой причине. Нет, не из-за экономии, хотя полторы тысячи на дороге не валяются.

Видеоинструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из-за того, что при демонтаже передней панели, который в случае с печкой уже неизбежен, можно сделать кучу полезной работы, которая касается и печки тоже. Всем известно хроническое недержание воздуха в ВАЗовских воздуховодах, неплотности в прилегании дефлекторов и прочие досадные мелочи, которые завод не считает нужным дорабатывать. И в каждую из этих неплотностей уходит драгоценный теплый воздух, который греет не салон, а моторный щиток. Таким образом, можно добиться идеальной работы отопителя, а потекший радиатор просто станет поводом подготовить автомобиль к зиме.

Радиаторы отопителя: какой выбрать для замены

Раз уж мы меняем радиатор, то должны вычеркнуть из семейного бюджета определенную сумму на покупку нового. Вот просто сухая информация по производителям. Медно-латунных радиаторов уже не выпускают, а в фонде запчастей преобладают алюминиевые, которые производит контора по имени Лузар. Начать нужно с того, что стоимость этого радиатора составляет около 950 рублей и выглядит он прилично. Правда, судя по отзывам, менять старый радиатор на Лузар — пустая затея.

Стоимость радиатора Лузар приблизительно 950 рублей

Во-первых, за один сезон они начинают течь, а во-вторых сборка не соответствует описанию, поскольку по технологии изготовления радиатора отопителя в трубках должны быть завихрители, а в этом радиаторе они встречаются не всегда. Это говорит о нестабильном качестве продукции. Но самый большой сюрприз такой радиатор преподносит, когда в разгар отопительного сезона в салоне начинает резать в носу от запаха антифриза. Как оказалось, виной всему были микротрещины на трубках, которые пропускали антифриз. Но его количество было таким незначительным, что он тут же испарялся, освежая салон бодрящим запахом. Приятного мало. Есть, правда, и положительные отзывы.

Вне конкуренции остаются радиаторы ДААЗ. Они достаточно надежны, а если повезет купить медный радиатор б/у, хорошенько промыть его и при необходимости пропаять, то ему не будет сносу. Хотя многие по каким-то причинам предпочитают алюминиевые радиаторы. Понять их можно, алюминий дешевле, потому что радиаторы Аврора, LSA, Hola стоят на уровне Лузара, на уровне Лузара и работают. Проблема не стояла бы так остро, если бы для замены радиатора не нужно было бы тратить день и снимать практически всю переднюю панель.

К минусам медных радиаторов можно условно отнести их вес, поскольку медь тяжелее алюминия, но учитывая небольшие размеры детали, это не так критично. А вот как раз с процессом отопления у медных приборов все гораздо лучше, чем у алюминиевых. Мы, конечно, можем привести для сравнения две цифры, которые характеризуют теплоотдачу алюминия и меди — 209,3 Вт/м.град у алюминия против 390 Вт/м.град у медных радиаторов. Цифры мы тут же забудем, зато запомним, что алюминиевый радиатор очень быстро нагревается и так же быстро остывает. Медный радиатор имеет более высокую тепловую инерцию. Раскочегаривать его долго, зато в салоне длительное время будет тепло. Бесспорный плюс медных радиаторов заключается в том, что их легко можно отремонтровать, а алюминиевые только коллекционировать для сдачи на цветной металл. Они не подлежат восстановлению, ремонт их невозможен.

Читайте также:  Подключение магнитолы ваз 2109

Но и среди алюминия есть свои лидеры, причем со всеми недостатками материала радиаторы Oberkraft служат долго. Производитель даже не побоялся дать гарантию на один год. Цена его — 1850 рублей. Для алюминия дороговато, но это лучше, чем плохо пропаянная медь за 2000 рублей. К тому же производитель говорит о жестком контроле качества радиаторов Oberkraft, а отзывы водителей, как правило, подтверждают хорошее и равномерное распределение тепла по салону, длительный срок службы и полную комплектацию уплотнителями.

Как сделать салон ВАЗ 2114 теплее

Перед заменой радиатора рекомендуется полностью промыть систему охлаждения

Если все же радиатор потек и нам пришлось снимать переднюю панель, то для замены радиатора все равно придется сливать антифриз. Поэтому крайне желательно промыть систему охлаждения полностью. Для этого есть специальные составы и много времени это не займет, зато избавит от проблем с отоплением в морозные дни. Об уплотнении воздуховодов мы уже упоминали, а при замене самого радиатора хорошо бы поменять все патрубки. Даже если они не протекают сегодня, нет никакой гарантии, что это не случится завтра. После сборки системы охлаждения стоит прогнать ее в рабочем режиме, включив печку и удостоверившись в том, что в системе не осталось воздушных пробок. Они могут здорово испортить кровь зимой. Теперь, когда система отопления герметична, печка работает и не течет, можно потратить оставшихся полдня на сборку салона. Зато мы будем знать, что сделали все, от нас зависящее, чтобы в салоне ВАЗ 2114 зимой было тепло.

Источник: avtomotospec.ru

Инсталляция дополнительного отопительного приспособления в автомобиле ВАЗ-2114

Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Однако в последнее время прослеживается такая тенденция, что ею комплектуют даже автомобили, «проживающие» в средней полосе. Как правило, к такому типу автовладельцев относятся те, кто желает с большим комфортом ездить в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного прибора.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, которые непосредственно будут взаимодействовать с системой охлаждения силового агрегата. Максимизировать пользу от устройства будет встроенный электрический вентилятор, посредством которого распределяется горячий воздушный поток по салону транспортного средства. Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или, имея свободное время, сделать самостоятельно.

Если автомобилист не знает необходимых габаритов приспособления и считает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так. Предпочтительнее выбирать агрегат, который не будет по ширине больше 33 см, по высоте — 20 см, а по глубине — 25 см. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними креслами или под пассажирским креслом.

Если рассматривать именно дополнительную печку, можно обратить внимание на качественный товар компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Читайте также:  Как поменять дворники на ваз 2114

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Как правило, установив новое обогревательное приспособление в салон ВАЗ-2114, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреваться до комфортной температуры вдвое быстрее, кроме того, что немаловажно, постоянно холодная зона в районе ног пассажиров, сидящих сзади, будет постоянно тёплой.

Правда, наряду с достоинствами есть и недостатки, ведь тосол начнёт медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка дополнительных комплектующих

На установку второго отопительного приспособления владельцы отечественного ВАЗ-2114 решаются чаще всего из-за не совсем качественного штатного прибора. Печка ВАЗ-2114 небольшая и, что важно, негерметичная. Заслонки функционируют не совсем корректно, краник не способен открываться на полную мощь. Если автовладелец хочет, чтобы в салоне в холодное время года присутствовала исключительно комфортная температура, ему придётся постоянно открывать-закрывать краник, при этом, вероятнее всего, в скором времени выйдет из строя помпа. Оптимальная дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 — турбовариант, обладающий большей производительностью. Можно поставить помпу компании Бош (её необходимо инсталлировать на выход печки).

В том случае, если на автомобиле ВАЗ-2114 выходит из строя радиатор печки, на его место можно установить медный агрегат. В автомобилях зарубежного производства устанавливается электрофен, предварительно разогревающий воздух, благодаря чему антифриз быстро греется и в салон практически моментально начинают поступать потоки тёплого воздуха. Что касается ВАЗ-2114, то его отопитель небольшого объёма, «заставляет» холодные потоки воздуха проходить через радиатор, из-за чего сильно остывает сам тосол.

Вместо того, чтобы думать о замене салонного фильтра, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный радиатор, способный заблаговременно прогревать воздух, поступающий с улицы. Можно приобрести какой-нибудь радиатор, который комплектуется кондиционером. Лучше всего купить идеально подходящий по размеру агрегат. После инсталляции нового приспособления следует проложить всё изолоном, что даст гарантию полной герметичности.

Как показывает практика, дополнительная помпа нужна исключительно для прогрева автомобиля в момент активации силового агрегата. По истечении некоторого времени её необходимо выключить, ведь давление в системе будет присутствовать, а антифриз на тот момент прогреется. После установки второй печки в ВАЗ-2114 в салоне может быть довольно жарко, не помешает хорошая вентиляция салона. Благоразумно будет установить краник на вход второго радиатора.

Заключение

Как показывает практика, установка дополнительного отопителя в ВАЗ-2114 может решить любую задачу. Правда, ставить её лучше автовладельцам, проживающим в северных районах, где зимы особенно суровые. В противном случае следует доработать штатную систему отопления или, в случае возникновения неисправностей, приложить усилия для нормализации её работы.

Источник: remam.ru

Как утеплить печку на ВАЗ 2114 своими руками: когда и зачем это нужно

Штатный отопитель ВАЗ 2114 имеет конструктивные особенности, не позволяющие равномерно обогревать салон, распределять подогретый воздух на лобовое стекло и к ногам и приводящие к утечке тепла. Поэтому вопрос «как утеплить печку на ваз 2114 и улучшить ее работу» неизбежно возникает у большинства автолюбителей.

Материалы для утепления

Для проведения данной операции вам потребуется:

  • листовая медь или алюминий;
  • утеплители – пенопласт и битопласт;
  • универсальные наборы отверток, ключей и трещоток;
  • герметик (акриловый, силиконовый);
  • антифриз (охлаждающая жидкость) и канистра для сбора.

Последовательность действий

    1. Слейте охлаждающую жидкость, открыв пластмассовый краник рядом с генератором (внизу радиатора). Всю оставшуюся жидкость удалите, используя кусок шланга и воронку.
    2. Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона.
    3. Промаркировав полосками цветного скотча (цветными фломастерами) все разъемы, снимите приборную панель.
    4. Снимите руль, облицовочную часть рулевой колонки, подрулевые переключатели. Осторожно демонтируйте отопитель, отвинтив гайки и сняв провод с массы. Предварительно пометив, отсоедините разъемы отопителя.
    5. Сняв защелку тросика и радиаторные шланги, выньте отопитель, сняв 2 винта вентилятора.

Обязательно обратите внимание на состояние резиновых шайб и подпятника.

    1. Отвернув 3 болта, бережно снимите радиатор отопителя.

Снимайте радиатор аккуратно. Могут вытечь остатки охлаждающей жидкости.

    1. Подготовьте турбулизаторы (пластиковые спирали для увеличения теплоотдачи радиатора). Спирали должны входить в заводскую комплектацию, но часто отсутствуют.

. Можно самостоятельно нарезать турбулизаторы (завихрители). Подготовьте алюминиевые (медные) пластинки сечением 6 мм на 1,5 мм. Один край пластинки зажмите дрелью, противоположный край в тиски и перекрутите спиралью.

  1. Проверьте нижнюю стенку отопителя на деформации, смещения, пробоины, нарушения целостности и прочие дефекты. Определить целостность можно через отверстие для установки радиатора.
  2. Аккуратно разберите отопитель, отведя друг от друга половины корпуса. Откройте подходящей отверткой защелки и выверните винт под центральным соплом. Последовательно снимите рычаги, управляющие заслонками.
  3. Обследуйте внутреннюю поверхность отопителя. Проклейте поролон, если он отслоился, и наклейте битопластовые полосы. Битопласт нужно наклеивать так, чтобы корпус оставался максимально герметичным при переводе заслонок в крайнее положение. Тщательно отрегулируйте центральную заслонку.
  4. Все крепежные места заслонок обработайте консистентной смазкой. Перед соединением частей корпуса отопителя поверхности разъемов обработайте герметиком. Соберите восстановленный отопитель в обратном порядке. Если у нижней ребристой стенки есть деформация и при сборке корпуса образовалась щель, заполните её герметиком.
  5. Между радиатором и печкой не должно быть никаких зазоров. Полосы обычного поролона не принесут большой пользы. Лучше в местах соприкосновения радиатора и отопителя проклеить битопластовые полосы.
  6. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, при необходимости наматывая проволоку на его лопасти. Выведите обратно провода сквозь корпусную резиновую заглушку.
  7. Отрегулируйте ход заслонок. Все рычаги должны легко фиксироваться в крайних позициях. Особенное внимание надо уделить рычагам центральной и главной заслонок. В основном регулировку проводят, подбирая положения оплетки. После регулировки заслонок займитесь краном отопителя. Конструктивно предусмотрен выбор неполного открытия/закрытия крана. Определите положение, в котором кран не будет закрываться до конца.
  8. Перед установкой обработайте герметиком радиаторные шланги и трубки. Замените все хомуты на новые. После полной сборки, заливки антифриза и прогрева двигателя затяните хомуты еще раз. Затем на входные отверстия воздуховодов перед установкой панели приклейте пенопласт и битопласт, проделав в них достаточно широкие отверстия.
  9. В некоторых случаях технического обслуживания отопителя может быть недостаточно для решения всех проблем. Возникает вопрос, как утеплить ваз 2114 на зиму, чтобы машина быстро прогревалась и температура в салоне была максимально комфортной?Если дует из дверей или тепло уходит через технологические отверстия, проблему можно решить с помощью замены уплотнителей и теплоизоляции машины.
Читайте также:  Рено логан установка кондиционера

Уплотнители

Чтобы проверить качество уплотнителей, вставив тетрадный лист, захлопывают дверь. Лист протягивают и таким образом определяют герметичность соединения.

Еще одним способом является поиск мокрых мест в салоне после автомойки. Для замены пришедших в негодность и потрескавшихся уплотнителей лучше использовать качественные комплектующие, специальные трехкамерные модели, надежно герметизирующие зазоры. В крайнем случае небольшие трещины можно заделать черным герметиком.

Утепление автомобиля

Модернизация автомобиля включает теплоизоляцию салона и подкапотного пространства.

. Все профилактические работы по утеплению лучше проводить в теплое время года. На морозе понижается эффективность схватывания клеев и герметиков.

Утепление салона

Если вы выбираете варианты, как утеплить ваз 2114, и ищете оптимальные способы теплоизоляции, то нужно иметь в виду, что салон утепляют, приклеивая изоляционные материалы к внутренним частям кузова. В качестве утеплителя применяют строительные изоляционные материалы (например, изолон, фольгированный и нефольгированный, или пенофол). Не рекомендуются дешевые некачественные материалы, потому что они могут вызвать появление стойких неприятных запахов в салоне.

Для достижения максимального эффекта должны быть проклеены крыша, днище, колесные арки, двери (в том числе нижние части задних дверей), перекрытие моторного отсека от салона, боковины у задних сидений.

Утепление подкапотного пространства

Целями утепления являются подача прогретого воздуха в салон и быстрый разогрев двигателя до рабочей температуры. Большую часть внутренней поверхности капота оклеивают изоляционным материалом. В магазинах есть выбор готовых наборов для подкапотного пространства. Набор состоит из уже раскроенных частей, готовых к наклейке. В целях экономии можно приобрести строительный изоляционный материал, сделать раскрой, разрезать его и наклеить по размеченным меткам.

Для «утепления» радиатора вставляют за радиаторной решеткой подходящий кусок картона. Также в магазинах есть специальные экраны для радиаторов. Их надевают на радиаторную решетку в морозную погоду.

. Радиатор нельзя закрывать на 100%. Полное ограничение воздушного потока снижает теплообмен и двигатель постоянно работает на пределе допустимых температурных режимов. Охлаждающий вентилятор будет вращаться без остановки или включаться очень часто.

Картонный лист (экран) должен покрывать примерно 2/3 площади радиатора.

Дополнительные рекомендации

Проверить двери на возможные перекосы и выполнить регулировку защелок и направляющих.

Не закрывать воздуховоды резиновыми ковриками и различными вещами.

Сделать воздуховоды к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Установить на сиденья дополнительные обогреватели.

Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации.

Источник: remontvazov.com