Как слить антифриз дэу нексия

Как слить антифриз дэу нексия

Любое транспортное средство имеет устройство охлаждения, которое оберегает мотор от перегрева. Главной составляющей является хладагент. Замену антифриза Дэу Нексия нужно регулярно менять для получения высоких свойств охлаждения мотора.

Структура хладагента воздействует как на момент функционирования мотора, так и на структуру деталей устройства — помпа, сайлентблоки, отопительные радиаторы, главный радиатор, криостат. Поэтому необходимо вовремя делать замену хладагента. Давайте вместе разберемся в особенностях замены солярки для различных моторов Дэу Нексия и подберем подходящее средство.

Перед тем как заменять антифриз, владельцы авто задают вопрос, какое средство используется на заводе? При сборке авто применяется жидкость на базе этилегликоля. Поэтому многие автомобилисты при замене антифриза выбирают ОЖ, которую используют производители.

Емкость охладительного устройства в движках на 16 клапанов Нексия N-100 составляет 6,2 литра. При замене антифриза дэу нексия 8 клапанов не каждому удается устранить хладагент полностью, и в устройстве остается около 1 литра раствора. Поэтому для замены нужно 5-5,5 литров. Полное количество солярки в охладительной системе Нексия N 150 составляет 6,7 литра. При замене половина раствора остается в устройстве, поэтому требуется такой же объем жидкости. Но в будущем могут появиться моменты, когда придется заливать солярку до требуемого значения. Вот тогда оставшаяся новая солярка принесет пользу.

Когда требуется замена хладагента?

График замены солярки зависит от ее содержания, условий использования двигателя и технической структуры охладительного устройства. В нормальных условиях, когда раствор не кипит, не подвергается окислению, не превращается в масло, когда система прочно уплотнена, в движках N 100 с силикатными солярками необходимо делать замену через 2 года езды или через 20 тысяч пройденных километров. Более новые средства, используемые в движках N-150, созданы для замены антифриза дэу нексия 16 клапанов через каждые 38 тысяч километров или после четырех лет использования. Вы должны знать, что не существует в природе идеальных условий передвижения и за реакцией средства важно следить постоянно. Солярка теряет свои характеристики, если:

  • утрачен первоначальный цвет,
  • раствор приобретает буроватый оттенок,
  • на основе раствора в бачке заметна пленка с примесями масла,
  • возникает посторонняя примесь,
  • раствор становится мутным,
  • появление в баке пены,
  • мотор часто сталкивается с перегреванием без нагрузок.

Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия

Если вы решили это сделать, то запаситесь терпением, качественным средством, подручными инструментами. Метод замены хладагента на разные двигатели схож, отличие лишь в количестве антифриза. Эти действия лучше выполнять на подъемнике или в смотровой яме. Спускать раствор необходимо тогда, когда перепускной вентиль криостата открыт, двигатель должен прогреться, а солярка будет высокой температуры. Это важно при сливании, чтобы защитить свои руки и одежду. Затем нужно снять колпачок расширительной емкости, открутить нижнее крыло мотора, открыть печь на устройстве управления. Используйте под радиатором колбу для сливания использованного средства. Также отыщите и откройте рычаг внизу радиатора.

На автомобилях Нексия могут использовать несколько типов сливных рычагов. Они производятся из пластика, поэтому обращаться с ними необходимо бережно. Слейте всю жидкость. Чем больше вы это сделаете, тем свежее и качественнее будет антифриз. Кстати, не вся жидкость сливается. Остатки можно устранить несколькими способами. Самым легким является поднять высоко на подъемнике левую сторону авто. Можно включить мотор и подождать пару минут, и помпа сама вытолкнет остатки. Самым действенным вариантом является использование давления в охладительном устройстве. Лучше давать давление в трубу, к которой подсоединяется система отопления.

После проделанной работы нужно оценить остатки жидкости для определения числа нового раствора и расчета объема, если применяется концентрат. Если это необходимо, то система промывается дистиллированной водой. Сначала заполняете бак водой, включаете мотор и прорабатываете его до открытия крана криостата, когда вода будет вытекать по большому кругу. После слива оцените воду: если она грязная, повторите процедуру снова. Затем добавьте особый промывочное средство и включите мотор. В бак залейте готовый раствор или концентрат в соотношении 50на50. Если бак грязный, то его тоже нужно промыть и залить новый антифриз. Включите мотор, прогрейте на нулевой нагрузке и посмотрите, не течет ли солярка возле крана. После этого обратно закручивайте крыло мотора на место.

Выбор качественного антифриза

Если вы хотите выполнить замену нужно использовать только качественное и популярное средство. Для полной замены можно применять любое средство на базе этиленгликоля и карбоксилатных растворов (обозначения G 12, +, ++, G13). Чтобы долить хладагент, лучше применять то средство, которое уже было использовано. Не нужно опираться на цвет раствора — каждый изготовитель использует свои добавки, и они могут иметь отрицательную реакцию при контакте с другими добавками.

  • Ликви Моли KFS 2000 синего цвета — официальный производитель его рекомендует.
  • КулЕлф Авто Супра красного цвета.
  • Техаско XLC Декскул оранжевого цвета.
  • Вольво Кулант VCS желтого цвета.
  • GM Longlife розовог цвета.
  • Хепу G12 красного цвета.
  • Ниссан Кулант L248 Premix сине-зеленого цвета.
Читайте также:  Ваз 21099 регулировка сцепления

Можно использовать антифризы на базе силиката, но время замены не должно быть больше двух лет, в то время как карбоксилатные и этиленгликолевые жидкости имеют срок службы в несколько раз больше. Стирайтесь вовремя заменять антифриз, и пусть ваш двигатель будет эффективно и бесперебойно работать.

Источник: nexiadaewoo.ru

Как поменять антифриз на Нексии?

Лучшим решением будет залить в Дэу Нексия антифриз, используемый производителями авто. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры. Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор.

Подготовка к работе

Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости. Уровень охлаждающей жидкости можно определить на глаз, при помощи диагностики количества антифриза в бачке. Надлежит открыть капот и заглянуть в резервуар, в котором хранится антифриз. На резервуар нанесены отметки MIN и MAX. Если уровень жидкости находится между этими отметками, то объем хладагента оптимальный. Не стоит проверять количество жидкости при работающем автомобиле с горячим двигателем, при этом уровень ОЖ будет выше.

Для смены жидкости в Дэу Нексии владельцу авто понадобятся следующие инструменты:

  • Купленные или старые тряпки;
  • Обычные плоскогубцы;
  • Широкая емкость, куда будет стекать старый антифриз из бака. Лучше выбрать широкий резервуар, так как в случае протечки или если по неосторожности антифриз разольется, он попадет в емкость. Автовладельцы выбирают тазы.

Следует позаботиться о собственной безопасности. Выключить двигатель автомобиля, надеть перчатки и прикрыть глаза пластиковыми очками. Собственники авто редко придерживаются техники безопасности, но антифриз — это химикат и при попадании его на роговицу глаза можно лишиться зрения. Позаботьтесь о собственном здоровье и соблюдайте технику безопасности даже в таких мелочах.

Этапы работы

Заменить антифриз Дэу Нексии можно в автосалоне, но процесс этот несложный и не займет много времени, поэтому выполнить его можно и самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива старой жидкости с бачка:

  • Автомобиль загоняют на яму или на эстакаду, чтобы владельцу удобнее было работать. Для слива всей жидкости из охладительной системы двигатель следует прогреть, таким образом открывается клапан термостата. После прогрева автомобиль ставят на домкрат с левой стороны у переднего колеса;
  • Открывается капот машины. Владелец авто находит необходимый ему резервуар и откручивает пробку;
  • Затем под машиной надлежит найти картер и при помощи гаечных ключей скрутить болты фиксации с его защиты;
  • Во время всей этой процедуры мотор машины немного остынет, главное следить чтобы он не охладился полностью. При теплом двигателе следует открыть кран печки. Не стоит пугаться, из него выльется немного антифриза, поэтому следует заранее подставить емкость;
  • Далее надлежит выкрутить пробку слива на радиаторе и подставить подготовленную заранее широкую емкость, чтобы в нее стекала отработанная жидкость. В Daewoo Nexia кран расположен не очень удобно, поэтому ОЖ будет стекать по кузову. Если владелец авто полностью менял радиатор, то есть возможность отсутствия на нем крана. В таком случае придется отсоединять шланг от системы и перекачивать напрямую с него отработанный антифриз в емкость.

Пошаговая инструкция промывки охладительной системы в автомобиле:

  • Для того, чтобы правильно заменить антифриз, систему охлаждения следует полностью промыть, чего многие водители не делают, так как не считают нужным. Первым делом необходимо закрутить обратно кран на печке и радиаторе;
  • В бачок для антифриза заливается дистиллированная вода. Обычно можно использовать примерно 6-7 литров, главное чтобы уровень доходил до минимальной отметки. Следует помнить, что прочищать систему охлаждения следует только при помощи дистиллята, иначе можно повредить трубки, шланги и клапаны;
  • Пробка бачка закручивается, после чего заводится мотор и включается система охлаждения. Таким образом, дистиллят прогоняется по всем элементам механизма;
  • Системе надлежит проработать около 5 минут, уровень воды должен уменьшиться, это значит что вышел весь воздух;
  • Далее точно также как описано выше сливаем дистиллированную воду из системы. Если владелец машины видит, что вода имеет цвет антифриза, резкий запах или темный осадок, значит не все еще вымыто и процедуру следует повторить еще несколько раз. Только после того как из автомобиля вытечет прозрачная жидкость можно считать этот этап оконченным.
Читайте также:  Ниссан кашкай обслуживание и ремонт

Заливка хладагента происходит следующим образом:

  • Все клапаны и краны закручиваются, патрубок радиатора присоединяется на свое место;
  • В расширительный бачок заливается антифриз до уровня между отметками MAX и MIN;
  • Пробка закручивается, далее проводится контрольная поездка. Следует проехать около 5 минут и вновь открыть капот и раскрутить пробку;
  • Накопленный при заливке хладагента воздух должен был выйти во время поездки, а значит уровень жидкости в бачке уменьшился, нужно ее долить.

Процедура не должна занять у исполнителя больше 30 минут, так как Дэу Нексия — простой в обслуживании автомобиль. Техническое расположение деталей и запчастей у него выполнено таким образом, чтобы максимально облегчить работу по обслуживанию машины.

8 клапанов

Важным элементом при замене хладагента в описанном авто является количество клапанов двигателя, так как вследствие разного количества клапанов отличается и объем заливаемой жидкости. При замене антифриза на Дэу Нексии с 8 клапанами в бачок заливается около 6,2 литров хладагента.

Объем разнится из-за мощи двигателя. Если у автомобиля 16 клапанов, соответственно ему понадобится больше охлаждения, так как и потребляемая энергия у него будет больше.

16 клапанов

При замене антифриза в Нексии с 16 клапанами используется около 6,7 литров хладагента. Отличия между заменой с 16-клапанным и 8-клапанным двигателем только в объеме, в остальном процедура и процесс полностью совпадают. Главное при планировании проведения работ, во время покупки антифриза, знать какой двигатель в авто, чтобы купить соответствующий и необходимый объем охлаждающей жидкости.

Как часто нужно менять антифриз в Дэу Нексия?

Во время эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia следует периодически доливать антифриз в бачок без проведения процедур замены и очистки, так как у этих моделей мощный двигатель, нуждающийся в постоянном охлаждении. Со временем уровень падает и, чтобы избежать крупных и дорогостоящих поломок, нужно раз в месяц его проверять.

Однако в инструкции по эксплуатации оформлена информация, что каждые три года или каждые 45 тысяч км пробега должна происходить замена тосола на Дэу Нексии. Эти сроки высчитаны разработчиками и изготовителями авто не случайно. Высчитывается оптимальный километраж и время, при идеальных условиях вождения и окружающей среды, которые влияют на антифриз и систему охлаждения. Даже в самых лучших условиях после 45000 км замена обязательна.

Чтобы правильно заменить антифриз в этом автомобиле в России, важно помнить о загрязненности окружающей среды, об агрессивности вождения и о плохих дорогах в стране. Таким образом, оптимальным решением будет менять антифриз каждый год.

Источник: fix-my-car.ru

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia

Содержание:

  1. Устройство системы охлаждения
  2. Замена охлаждающей жидкости
  3. Важно
  4. Полезные советы

Устройство системы охлаждения

Охлаждение двигателя автомобиля Daewoo Nexia представляет собой герметичную жидкостную систему, с принудительной циркуляцией. Одной из ее составляющих является расширительный бачок. Система охлаждения, применяемая для автомобилей Daewoo Nexia, с двигателями DONC и SONC практически ничем не отличается.

Заводом-изготовителем предусмотрено заполнение системы охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, еще ее принято называть антифризом. Такая жидкость не замерзает при температуре воздуха до -40 градусов.

Для двигателя важно соблюдение нормального теплового режима, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. В системе оптимальная температура способна автоматически поддерживаться за счет термостата, ее рабочий диапазон составляет 90-100 градусов.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендациям, которые дает в сервисной книге завод-изготовитель, охлаждающая жидкость системы автомобиля Daewoo Nexia должна заменяться по достижению 40000 км пробега или спустя два года эксплуатации. Чтобы произвести замену антифриза своими руками, подготовьте:

  • Новый антифриз (охлаждающую жидкость).
  • Чистую ветошь.
  • Тару для старой жидкости.
  • Пассатижи.

Чтобы самостоятельно заменить охлаждающую жидкость необходимо:

  1. Загоните машину на смотровую яму или поднимите ее на подъемник.
  2. Открутите пробку с расширительного бачка.
  3. Возьмите подготовленную тару и поместите ее под сливное отверстие крана радиатора охлаждающей системы, он располагается с правой стороны, внизу бачка радиатора. Отверните кран и слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Возьмите пассатижи и сожмите ими хомут, которым крепится шланг снизу на радиаторе. Сдвиньте хомут, отсоедините шланг от патрубка радиаторного бачка и слейте с двигателя жидкость, в подготовленную тару.
  5. Сожмите пассатижами хомут, которым крепится шланг для подогрева дроссельного узла, и отсоедините его. Это обеспечит полный слив из системы жидкости, а так же при новой заправке гарантирует удаление воздушных пробок из системы.
  6. Прикрепите нижний радиаторный шланг на место и закрутите кран на радиаторе.
  7. Возьмите канистру с новым антифризом и начните заполнение системы охлаждения. Заливается антифриз в расширительный бачок. Не прекращайте заливку до момента, пока он не станет выливаться из штуцера, расположенном на дроссельном узле и из шланга, который снят. Когда жидкость начнет вытекать, шланг необходимо установить на место и затянуть его хомутом.
  8. Осуществите запуск двигателя, дайте ему время для прогрева до рабочей температуры, пока не включится вентилятор. Далее можно заглушить мотор и посмотреть на расширительный бачок и уровень жидкости в нем, если есть необходимость, то следует долить антифриз в бачок до отметки «МАХ».
Читайте также:  Масса приборной панели ваз 2114

Важно

  • Выбирайте антифриз, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.
  • Замена охлаждающей жидкости производится только на полностью остывшем двигателе.
  • Соблюдайте осторожность при работе с охлаждающей жидкостью. Она токсична. Исключите возможность ее взаимодействия с кожными покровами, а так же вдыхание ее паров.
  • Когда будете осуществлять запуск двигателя, крышка расширительного бачка должна быть хорошо закрыта. Проверьте, чтобы она была плотно закручена. Охлаждающая система, при запущенном двигателе, работает под давлением и слабо закрученная пробка расширительного бачка может привести к утечке жидкости и другим неприятностям.
  • Не стоит заливать в охлаждающую систему обычную воду, т.к в составе антифриза содержаться необходимые для нормального функционирования системы присадки, которые препятствуют отложению накипи, а так же обладающие антикоррозийными и противопенными свойствами.
  • Следите за герметичностью системы. Своевременное устранение неполадок поможет не допустить проникновения паров жидкости охлаждения в салон автомобиля при работе.
  • При попадании антифриза на кожу или окрашенные части автомобиля, как можно скорее промойте пострадавшие участки большим количеством воды.
  • Не оставляйте открытую канистру с антифризом без присмотра, жидкость смертельно ядовита, а ее приятный запах может привлечь внимание детей или домашних животных.

Полезные советы

Чтобы система охлаждения заполнилась без образования воздушных пробок, необходимо периодически руками прожимать радиаторные шланги.

Чтобы скорее и эффективнее воздух удалялся из системы охлаждения, следует слегка приподнять автомобиль домкратом с правой стороны. При таком воздействии в самой верхней точке системы окажутся штуцера дроссельного узла.

После того, как вы произвели замену охлаждающей жидкости на вашем автомобиле, поездите на машине пару дней и проконтролируйте уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке. Если возникнет необходимость, жидкость надо будет долить.

Когда охлаждающая жидкость резко полностью обесцвечивается – это явный признак подделки. Жидкость способна обесцветится, если ее подкрасили синькой для белья. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене. В производстве охлаждающей жидкости используют только качественные красители, они являются очень стойкими и при эксплуатации становятся только темнее. Если, после заливки в систему новой охлаждающей жидкости, она быстро сменила свой цвет на рыжий или коричневый, то, скорее всего, вам попалась подделка. В таких случаях производитель сэкономил на добавке важной присадки — ингибитора коррозии, это будет свидетельствовать об усилении агрессивных свойств жидкости в отношении деталей охлаждающей системы.

На заведенном двигателе посмотрите за указателем состояния уровня температуры охлаждающей жидкости. При достижении стрелкой красной зоны должен включиться вентилятор радиатора, если этого не произошло, то включите отопитель печки и посмотрите, какой воздух подается через него. При попадании в отопитель подогретого воздуха, речь может идти о неисправности вентилятора, а при попадании холодного – об образовании воздушной пробки в охлаждающей системе. Чтобы удалить воздушную пробку из системы следует заглушить мотор, дождаться, пока двигатель остынет и открутить пробку на расширительном бачке. Запустите мотор, оставьте его поработать на пять минут и закрутите на место пробку.

Источник: grandrepairauto.ru