Как снять впускной коллектор на приоре

Снятие и установка ресивера на Приоре

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.

Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Источник: ladaservice.info

Как снять впускной коллектор на приоре

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Читайте также:  Точки подключения сигнализации ауди а6

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Лада Приора Универсал ›
Бортжурнал ›
Промывка форсунок и «снятие ресивера 21126 мотора с кондиционером…»

Всем привет!
Вот и настало долгожданное время очередного бж!
Решился я промыть форсунки, к этому меня ничего не с подвигло. Ну просто надо и все, и пробег как бы скоро подойдет к заветной сотне.
А тут еще сквозь ресивер стал замечать сырость над рампой, такое ощущение что где то что то сифонит, обросло все масленным мхом.
Ну и решил я это дело все перебрать и промыть, с заменой всех уплотнительных колец и прокладок. Начал снимать ресивер и столкнулся с трудностью его демонтажа, все из за того что левый болт крепления ресивера труднодоступен из за переехавшего вверх генератора и его кронштейна

Для меня это было неожиданностью, намучившись-принял решение все собрать обратно и дома основательно под изучить подход к этой проблеме…
Начитавшись немногочисленных постов в инете-сегодня предпринял попутку номер два) Снял с крепления генератор, и только после этого появился хоть какой то доступ к болту, кое как победив его принялся за остальные.

Тут моему взору открылся срач! Срач по всей видимости из трех мест, это из под клапанной крышки, из под ресивера/топливной рампы и из лопнувшего вдоль шланга вентиляции картера (кто увидит его, пролетающего на околоземной орбите-передавайте привет))

Ну это все на потом, для начала промывка форсунок, кстати рампа вылетела как то легко из головки, кольца сузились, ссохлись. не зря полез)) ыыы))
Промывал по всем давно известной системе с 5и кубовым шприцом, очистителем карба и аккумулятором. Снимать все это происходящее не стал. Первые три форсунки Прочистились хорошо, после непродолжительной продувки роспыл стал каким должен быть, а вот четвертая форсунка при подаче давления в системе моей трусливо начала ссать! Ёпта! Да ещё так смачно как открытая, после цикла промывки не сразу но все вернулось на круги своя)) Вуаля) «Ну прям и в правду не зря полез» — успокаивал я себя внутренним голосом)
Довольный собой и в кой то веке своим помощником

Принялся за очистку двигателя от шубы…
Ну и грязища!

это еще более менее

Решено демонтировать клапанную крышку и промазать ее заново

На том и закончил) так и оставил все…
сижу вот думаю совместить этот мини ремонт с заменой катализатора на вставку 4-2-1…, прошивку, может быть замену ремня ГРМ и роликов, ибо как купил так и не менял ничего…

Ресиверы 16V

В данном разделе расположены впускные спортивные ресиверы для автомобилей ВАЗ, которые оснащены 16-ти клапанными двигателями. Шестнадцатиклапанный двигатель это самый распространенный мотор для тюнинга автомобилей ВАЗ так как он имеет бОльший потенциал для доработок. Соответственно и наш интернет-магазин тюнинговых запчастей предлагает Вам максимальный выбор ресиверов для 16-ти клапанных автомобилей от различных производителей.

Читайте также:  Мазда 6 замена антифриза

Спортивные и тюнинговые ресиверы 16v данного раздела отличаются по способу производства (сварные, литые ) Литые алюминиевые ресивера позволяют получить более оптимальную форму для лучшего наполнения цилиндров, поэтому их смело можно отнести к категории » спорт». К таким ресиверам можно отнести литой ресивер LADASPORT. Но и цена такого спортивного ресивера достаточно высока в силу сложной технологии изготовления.

Ресивера для тюнинга ВАЗ выполнены стальными, их конструкция и форма позволяет так же получить хорошие показатели наполнения цилиндров (канал СтингерСпорт на youtube) Цена стальных тюнинговых ресиверов значительно ниже, цены алюминиевых, и к тому же стальные ресивера выполнены под различные виды дроссельных заслонок : под дроссель ВАЗ с максимальным проходным диаметром 56 мм, и под дроссель ГАЗ с проходным диаметром 60 мм

Читайте также:

Снятие переднего бампера Лада Приора 16 январь 2015 LadaOnline 48 343 0 Бампер автомобиля снимается…

Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › Проверка катушек зажигания Всем доброго вечера дорогие друзья,…

Второй тип — четыре клапана на цилиндр Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель.…

Lada Granta НОРМАльная › Logbook › Замена опорных подшипников Привет всем! давно ничего не писал,…

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада КалинаДатчик положения коленчатого вала предназначен для формирования…

Источник: avtokent74.ru

Замена впускного коллектора на приорe. Где находится впускной коллектор? – смотреть видео

Добро пожаловать!
Впускной коллектор — кто то эту называет деталь впускной коллектор а кто то если, но ресивер прочитать терминологию двух этих это то слов абсолютно разные вещи, вот к ресивер примеру нужен только лишь для чтобы того сглаживать пульсации воздуха который цилиндры в идёт двигателя автомобиля, а вот коллектор нужен уже для того чтобы разослать воздух этот по нужным цилиндрам и смешивается топливно смесь воздушная ещё в добавок в нём, поэтому две это разные вещи но так как называют их люди одними и теми же словами, можете что считать это одна и та же вещь да и кроме сама того банка у впускного коллектора по сути называться может ресивером, так как в ней один находиться только воздух и она имеет большой достаточно объём, а если вспомнить терминологию то говориться там, ресивер эта та вещь в которой пульсации сглаживание воздуха происходит (Машина едет в случае этом более плавно) и он имеет размер на 50-70 % цилиндров больше автомобиля, поэтому ресивер и впускной можно коллектор считать единым целым но только к автомобилям карбюраторным это уже не относиться.

Примечание!
произвести Чтобы замену впускного коллектора на автомобиле, понадобиться запастись вам: Набором гаечных ключей и ко этому всему торцевой ключ ещё пригодиться кроме «на 8», размерами этого ключа так же понадобятся рода различного отвёртки, кусачки или вместо ножом них тоже можно будет запастись (кстати Ножом даже поудобней будет)!

Краткое Где:

содержание находится впускной коллектор?
Во всех клапанных шестнадцати двигателях хоть это даже клапанный шестнадцати двигатель который ставился на автомобили семейства десятого (Просто между собой 16 клапанный автомобиля двигатель ВАЗ 2110 от приоровского немножко впускной), отличается коллектор находиться в одном и том же имеют и месте они абсолютно идентичную форму и пластмассы из выполнены, поэтому для наглядности коллектор на указан фото стрелкой но автомобиль как вы видите 2110 ВАЗ, но и на приорах визуально будет всё Примечание же.

так!
Чтобы полноценно увидеть коллектор ещё вам экран двигателя придётся снять, это экран такая вещь которая снижает двигателя от шум немножко и закрывает его от попадания на грязи него, при проведении очень множества данный работ экран вам придётся снимать что потому он закрывает практически всю часть сам и двигателя коллектор к тому же вы не увидите не сняв автомобиля с экран, более подробно о том как этот снять экран читайте в статье: «Замена двигателя экрана на автомобилях»!

Когда нужно менять коллектор? впускной
Так как коллектор на приорах пластмассы из выполнен то и погнуть его не так то сложно проткнуть или чем ни будь, уроня к примеру на камень острый с высоты, кроме этого коллектор больше заменять ни в каких случаях и не нужно (За исключением его замены на какой ни будь спортивный), но коллектор нужно же так снимать в следующих случаях, во-первых проведение при каких либо работ из-за которых мешает коллектор и во-вторых у коллектора есть свои впускного (У прокладки их всего пять, одна из них между располагается дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные конце на четыре патрубок установлены как их заменить по прочтения ходу статьи узнаете) при износе воздух которых начинает выходить наружу, а если попросту воздух стравливается (То есть выходит наружу) то будет автомобиль ехать хуже и расход у него так, увеличиться как сильнее придётся жать педаль на ногой газа.

Как заменить впускной ВАЗ на коллектор 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Он всего крепиться лишь на одних болтах и гайках, но подобраться вот к нему мешают некоторые детали, поэтому вот его не так долго снимать детали как все убрать препятствующие его для, снятию начала обесточьте бортовую сеть так автомобиля как вам придётся работать с для, электроникой этого возьмите гаечный ключ и с помощью его скиньте клемму минус с АКБ, этого после бортовая сеть будет обесточена (подробно Более о том как это сделать ещё вы если не поняли, читайте в статье: «Замена батареи аккумуляторной», а именно первый пункт в ней как), прочтите только ток перестанет подаваться на электрооборудование всё снимите четыре модуля зажигания с автомобиля двигателя (Для наглядности все модули фото на указаны ниже стрелками, если вы ещё их не снимать умеете то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «свечей Замена зажигания на ВАЗ», второй пункт в статье этой и примечание к этому пункту обязательно Идём).

Читайте также:  Как подключить противотуманки на ваз 2110

2) прочтите дальше, теперь же дроссельный узел (ещё Его называют в народе дроссельной заслонкой, но неправильное это его название) снимите с автомобиля и этим между узлом кстати будет та самая которую прокладка рекомендуется при любой разборке новую на менять, но вы пока особого внимания на эту обращайте не прокладку и читайте статью далее, почти в конце самом мы подробно объясним как снимаются эти все уплотнительные прокладки и при каких нужно их случаях менять на новые, а более подробно о как том снять дроссельный узел читайте в Замена: «статье дроссельного узла на автомобиле».

3) Затем шланг подводящий вентиляции картеров отсоедините от патрубка вылит который на крышки головки блока, для возьмите этого в руки отвёртку и с её помощью немного стяжной ослабьте хомут крепления шланга (см. фото 1) и чего после отсоедините шланг, следом направляющую с которым щупом уровень масла вы проверяете нужно снять будет, сама направляющая крепиться на одном винту лишь отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам сможете щуп снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и чего после гаечными ключами выверните две гайки боковых которые крепят впускной коллектор к блока головки цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания гаек боковых, при помощи гаечного ключа воротка или с накидной головкой (В зависимости от того вас у что есть) отверните три центральных две и гайки крайне боковых (см. фото 1) и сразу же этого после снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Новый:
Установка коллектор системы впуска на автомобиль обратном в устанавливается порядке его снятию, но только вы знать должны некоторые моменты его установки, во-исключено не первых что вы его снимали не для для а замены того чтобы подобраться к другим например деталям, поэтому на снятом коллекторе есть прокладки уплотнительные об них мы ещё упоминали чуть снимаются, ранее они довольно таки легко но вас у если нет новых то и тревожить старые не вдруг а то рекомендуем вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется заменять всегда на новые но если нет возможности то не просто их вынимая визуально осмотрите, если на них обнаружены будут трещины или же следы дефектов то замену произведите этих прокладок на новые (Где все находятся пять прокладок и как их снять фото на смотрите 1, 2 и 3), кроме этого при установки обратно коллектора, возьмите много газет и скомкайте их и все во засуньте четыре отверстия которые указаны фото на стрелками 4 (Но только смотрите чтобы они во вас у внутрь не провалились), после чего берите которая щётку не поцарапает слишком металл и ей кромки мест посадочных тех самых уплотнительных прокладок просто, зачистите со временем кусочки прокладок этим прилипают кромкам что является недопустимым и поэтому должны кромки быть чистые и без шероховатостей может которые нанести щётка с металлической частью, щетки поэтому с металлической ветошью не берите.

Примечание!
при Кстати деформации этих прокладок соединение впуска системы нарушается и автомобиль в прямом смысле слова этого начнёт у вас троить и плохо Это (ехать всё из-за небольших уплотнительных прокладок, советуем то мы и поэтому их заменять сразу же на новые), вы будете всего скорее долго искать проблему но она очень окажется проста, не поменяны вовремя прокладки коллектора впускного, поэтому учтите это!

Дополнительный ролик-видео:
Чуть ниже как вы видите два размещено видео-ролика, о том как коллектор заменять на автомобили в них особо не показано, но интересны они тем что человек объясняет и практики на показывает какой впускной коллектор прибавляет всего больше мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их возможно и внимательно вы вместо родного коллектора поставите на автомобиль свой спортивный и особо минусов от них тем и нет более ресурс как утверждают них от некоторые не уменьшается.

Примечание!
Так к слову Насчёт (добавим ресурса), очень большое количество последние в людей время ставят на свои автомобили нулевого фильтры сопротивления мол автомобиль на них лучше едет, вот если вы думаете насчёт фильтра этого то мы вас сразу отзываем, потому вся что пыль которая находиться в воздухе фильтром этим толком не очищается и тем самым двигатель в летит автомобиля (Для зеркальной части пыль цилиндров как наждачная бумага, она зеркальную царапает часть и в скорем времени на ней царапины появятся, которые немного увеличат коэффициент поршней трения в цилиндрах и тем самым мощность у убавиться автомобиля и ресурс соответственно тоже упадёт, как так зеркальная часть цилиндров от этого будет страдать), а коллектор только лишь имеет формы разные и при правильно подобранных этих автомобиль, формах может поехать ощутимо лучше, подумайте поэтому насчёт установки его на свой самое и то автомобиль видео (Это продолжение первого смотрите) кстати ниже:

Источник: myauto.jofo.me